3.1. Общие положения

3.1.1. Претензии по перевозкам грузов, порожних грузовых вагонов и контейнеров в прямом железнодорожном сообщении, прямом смешанном сообщении, а также в непрямом международном железнодорожном сообщении через порты Российской Федерации могут предъявляться к ОАО "РЖД" в электронном виде или на бумажном носителе.

3.1.2. Подача претензии в электронном виде осуществляется только при наличии между ОАО "РЖД" и Клиентом соглашения о порядке пользования сервисами Личного кабинета Клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок и мобильного приложения "РЖД ГРУЗ", регламентирующему взаимоотношения ОАО "РЖД" и Клиента о направлении претензий через ЛК РЖД ГРУЗ.

3.1.3. Подача претензии на бумажном носителе регламентирована Правилами предъявления и рассмотрения претензий при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 31 марта 2016 г. N 84.