1.1. Порядок рассмотрения входящих претензий пользователей услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок в Единой автоматизированной системы претензионной работы системы фирменного транспортного обслуживания (далее - Порядок) описывает процесс работы с претензией от момента ее формирования до отклонения или удовлетворения в зависимости от результата рассмотрения, состав данных для формирования претензий, в том числе расчетов, контррасчетов, отзывов на исковые заявления, процесс автоматического подбора первичных документов, алгоритмы последовательности операций при авторассмотрении претензий, статусы претензий и документов, формируемых в процессе рассмотрения, комплектность пакета документов по претензии, формирование отчетности.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими документами:
приказ Минтранса России от 31 марта 2016 г. N 84 "Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом";
распоряжение ОАО "РЖД" от 19 марта 2018 г. N 517/р "Об утверждении дорожной карты по переходу на цифровую модель обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта";
распоряжение ОАО "РЖД" от 13 сентября 2019 г. N 2032/р "Об утверждении Технологии рассмотрения ОАО "РЖД" входящих претензий пользователей услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок с использованием автоматизированных систем" (далее - Технология N 2032/р);
распоряжение ОАО "РЖД" от 14 ноября 2018 г. N 2404/р "Об утверждении Технологии приема претензий в электронном виде";
распоряжение ОАО "РЖД" от 5 июня 2019 г. N 1112/р "Об утверждении альбома шаблонов форм входящих претензий";
распоряжением ОАО "РЖД" от 23 сентября 2020 г. N 2063/р "Об утверждении Порядка учета первичных документов, отсутствующих в электронном виде, в ЕАСАПР СФТО".
1.3. В настоящем Порядке используются следующие сокращения:
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
АСУ Право - единая корпоративная автоматизированная система управления юридическим обеспечением железнодорожного транспорта;
ЕКАСУФР - единая корпоративная автоматизированная система финансами и ресурсами;
ЕАСАПР СФТО - автоматизированная система претензионной работы системы фирменного транспортного обслуживания;
ЕАСАПР СФТО.ЭП - подсистема автоматического рассмотрения входящих претензий пользователей услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР СФТО.Электронный претензионист);
ИСУЖТ - единая интеллектуальная система управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте;
ЛК РЖД ГРУЗ - автоматизированная система Личный кабинет Клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок и/или мобильное приложение "РЖД ГРУЗ";
НЮ - юридическая служба железной дороги;
ОАО "РЖД" - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
ППС - промывочно-пропарочная станция;
ПЭП - подсистема электронной подписи;
ТФС/ТДС - типовая филиальная/дорожная система ЕК АСУФР;
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД";
Устав - Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";
ЦЮ - Правовой департамент ОАО "РЖД";
1.4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
Клиент - пользователь услугами железнодорожного транспорта;
Необходимые документы - документы, отсутствующие у ОАО "РЖД", прилагаемые Клиентом через Личный кабинет согласно шаблонам претензий";
Пользователь ЕАСАПР СФТО - работник ОАО "РЖД" (территориальные центры фирменного транспортного обслуживания), ответственный за ведение претензионной работы;
Пользователь АСУ ПРАВО - работник ОАО "РЖД" (НЮ, ЦЮ, ЦСАР), ответственный за ведение судебно-арбитражной работы;
Претендатель - заявитель претензии;
Статус - фиксация определенного этапа "жизненного" цикла претензии или искового заявления в ЕАСАПР СФТО;
Претензия имеет следующие статусы:
Зарегистрирована - статус претензии присваивается после регистрации претензии в ЕАСАПР СФТО с присвоением порядкового номера;
Принята к рассмотрению по существу - статус претензии присваивается при соблюдении правил оформления претензии в адрес ОАО "РЖД";
Запрос документов - присваивается при формировании запроса недостающих документов в комплекте;
Переход на ручной режим - статус присваивается в случае перехода на ручной режим по причине недостаточности информации для авторассмотрения претензии, а также в случае неполного комплекта документов или в соответствии с настройками параметров рассмотрения;
Завершено автоматическое рассмотрение - статус претензии присваивается после формирования результата автоматического рассмотрения;
Закрыта - статус присваивается по результату рассмотрения претензии. Данный статус имеет признак принятого решения:
Отклонена по формальным признакам - признак присваивается в случае выявления несоблюдения правил оформления претензии в адрес ОАО "РЖД";
Отклонена по существу - признак присваивается при формировании ответа об отклонении при рассмотрении претензии по существу;
Отозвана - признак присваивается при формировании отзыва претензии претендателем;
Удовлетворена частично - признак присваивается после формирования и подписания ЭП учетной формы ФДУ-22 на частичную оплату претензии;
Удовлетворена полностью - признак присваивается после формирования и подписания ЭП учетной формы ФДУ-22 на оплату претензии в полном объеме;
Исковое заявление имеет следующие статусы:
Зарегистрировано - статус присваивается после регистрации искового заявления Пользователем ЕАСАПР СФТО в ЕАСАПР СФТО;
Направлен материал в НЮ - статус присваивается после передачи уведомления пользователю АСУ ПРАВО о возможности просмотра и печати контррасчета, отзыва и комплекта первичных документов в АСУ ПРАВО;
Вынесено решение суда - статус присваивается после регистрации решения суда пользователем в АСУ ПРАВО. Данный статус имеет признак вынесенного решения:
Решение в пользу истца в полном объеме;
Ст. 333 ГК РФ;
Ст. 797 ГК РФ;
Ответ об отклонении - документ об отклонении претензии по результатам рассмотрения;
Заключение - документ о результатах рассмотрения претензии для пользователя ЕАСАПР СФТО;
Извещение Клиента (форма ФДУ-22) - документ для извещения Клиента о принятом решении об оплате претензии;
Приказ ФДУ-22 - документ для оплаты рассмотренной претензии;
Отзыв претензии - документ об отзыве Клиентом ранее заявленных претензий;
Признак документа - фиксация в ЕАСАПР СФТО признака документа (претензия, ответ об отклонении, заключение, извещение Клиента, приказ ФДУ-22, отзыв претензии) в зависимости от вида подписания:
Электронный документ - документ подписан ЭП;
Бумажный документ - документ на бумажном носителе;
Состояние документа - фиксация в ЕАСАПР СФТО состояния созданного проекта документа для подписания:
Заготовка - состояние документа, которое присваивается в момент создания проекта документа в системе;
Подписано первой подписью ОАО "РЖД" - присваивается после подписания ЭП первым пользователем ЕАСАПР СФТО, при необходимости подписания документа следующим пользователем ЕАСАПР СФТО;
Подписан ОАО "РЖД" - присваивается после подписания ЭП всеми пользователями ЕАСАПР СФТО, включенными в раздел "Подписи" в документе.
1.5. Рассмотрение претензий осуществляется с использованием подсистемы ЕАСАПР СФТО.ЭП в составе ЕАСАПР СФТО. ЕАСАПР СФТО.ЭП предназначена для автоматического рассмотрения входящих претензий пользователей услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок, формирования контррасчетов исковых требований и отзывов на исковые заявления.
1.6. Настоящий Порядок распространяется на рассмотрение в ЕАСАПР СФТО.ЭП следующих категорий претензий:
о невыполнении принятой ОАО "РЖД" заявки на перевозку грузов;
о возврате штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов;
в случае утраты груза вследствие крушения, схода поезда;
в случае утраты груза вследствие пожара;
в случае неприбытия груза вследствие выдачи груза другому грузополучателю;
о недостаче, повреждении (порче) грузов:
в случае отцепки от грузовой отправки;
в случае если перевозка груза осуществлялась в сопровождении грузоотправителя или грузополучателя;
в случае если недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие крушения, схода поезда;
в случае если недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие пожара;
о возврате штрафа за задержку вагонов, контейнеров парка ОАО "РЖД" под погрузкой/выгрузкой;
по штрафам за задержку подачи/уборки вагонов с мест погрузки/выгрузки, а также уплате штрафа за задержку подачи/уборки вагонов под погрузку, выгрузку или на железнодорожные выставочные пути;
о возврате штрафа, взысканного за искажение сведений в накладной;
о возврате штрафа, взысканного за превышение грузоподъемности вагона, контейнера;
об оплате штрафа за использование ОАО "РЖД" вагонов, контейнеров без согласия их владельца;
о возврате штрафа за использование вагонов, контейнеров ОАО "РЖД" без согласия их владельца;
о возврате провозной платы, в том числе сборов, взыскиваемых по перевозочному документу;
о возврате платы за пользование вагонами, контейнерами;
о возврате сборов за подачу и уборку вагонов;
о возврате сборов за маневровую работу, хранение и других дополнительных сборов;
о возврате штрафа или затрат, возникших в связи с подачей под погрузку неочищенных вагонов, контейнеров;
о возврате платы за время нахождения цистерн, бункерных полувагонов под очисткой на ППС ОАО "РЖД";
о повреждении собственного или арендованного подвижного состава или его узлов и деталей;
об утрате собственного или арендованного подвижного состава;
о возврате платы за нахождение порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса;
о возврате платы за нахождение груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей