3.1. Стороны считают обеспечение населения Российской Федерации достойными рабочими местами одним из основных государственных приоритетов страны. С этой целью Стороны считают необходимым способствовать решению следующих задач:
3.1.1. Обеспечение максимально возможной и свободно избранной занятости граждан Российской Федерации, в том числе:
совершенствование системы прогнозирования спроса и предложения трудовых ресурсов на рынке труда на долгосрочную перспективу в региональном и профессионально-квалификационном разрезах;
сохранение и создание новых рабочих мест;
сдерживание и снижение негативных последствий массовых увольнений работников и резкого роста безработицы;
обеспечение равного доступа граждан вне зависимости от места их проживания к активным программам на рынке труда;
разработка новых направлений активной политики занятости населения и предложений по их финансовой обеспеченности;
реализация мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, включая финансирование их из федерального и региональных бюджетов в необходимых объемах;
совершенствование механизмов поддержки занятости населения при реструктуризации градообразующих предприятий, модернизации экономики моногородов и монопрофильных населенных пунктов.
3.1.2. Разработка и реализация мер, способствующих расширению возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц, испытывающих трудности в поиске работы, по следующим направлениям:
развитие практики стажировок учащихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях получения опыта работы, а также их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места;
содействие принятию мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами работы (учебы) и воспитания детей;
распространение лучшей практики реализации мероприятий по обеспечению занятости молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
разработка предложений по совершенствованию политики в сфере содействия занятости молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
разработка и реализация мер по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе лиц предпенсионного возраста;
повышение заинтересованности в содействии в трудоустройстве и поддержка занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
развитие и популяризация института наставничества;
создание условий, стимулирующих межрегиональную трудовую мобильность граждан Российской Федерации;
формирование эффективной системы взаимодействия органов службы занятости с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения (с гражданами и работодателями), включая повышение доступности и качества государственных услуг и обеспечение информированности граждан и работодателей о предоставляемых органами службы занятости государственных услугах, а также о наличии вакансий в различных субъектах Российской Федерации.
3.1.3. Развитие системы профессиональных квалификаций, в том числе:
модернизация системы профессионального образования, развитие его технологической базы; интеграция системы профессиональных квалификаций с системой профессионального образования и обучения, а также синхронизация понятийного аппарата, используемого в сфере образования, труда и в системе профессиональных квалификаций;
разработка, актуализация и внедрение профессиональных стандартов;
обеспечение взаимосвязи уровня квалификации работников и оплаты их труда;
установление тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
развитие системы оценки квалификации работников, профессиональная деятельность которых связана в том числе с повышенными требованиями к надежности и безопасности выполнения работ, рисками причинения ущерба жизни и здоровью граждан, с финансовой и общественной безопасностью, иными профессиональными рисками; финансовая и территориальная доступность оценки квалификации для работников;
сохранение права работодателей на использование Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих для установления требований к квалификации работников и системам оплаты труда в организациях, переход к профессиональным стандартам по мере их разработки и с учетом практики внедрения;
развитие системы оценки текущего и перспективного спроса и предложения квалификаций на рынке труда;
обеспечение участия объединений работодателей и объединений профсоюзов в подготовке и обсуждении проектов законодательных актов, нормативных правовых актов органов государственной власти, устанавливающих или изменяющих требования к лицам, претендующим на занятие профессиональной деятельностью, регулируемой специальными федеральными законами.
3.1.4. Осуществление мер, направленных на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики, в том числе:
содействие развитию материально-технической базы государственных и муниципальных образовательных организаций;
стимулирование инвестиций бизнеса в систему профессионального образования.
3.1.5. Повышение эффективности использования иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах на основе принципа приоритетности трудоустройства граждан Российской Федерации, в том числе:
проведение мониторинга численности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации;
совершенствование механизмов привлечения иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности;
повышение роли органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и социальных партнеров в регулировании численности иностранной рабочей силы;
актуализация перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, на которых не распространяются квоты;
актуализация перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке;
установление допустимых долей иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в отдельных видах экономической деятельности;
определение потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в порядке, требующем получения визы и квоты на оформление разрешений на работу и приглашений на въезд в целях осуществления трудовой деятельности;
развитие информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России" с целью обеспечения эффективности реализации и мониторинга реализации соглашений об организованном наборе иностранных работников, а также интеграции с национальными базами вакансий и резюме государств ЕАЭС и СНГ;
мониторинг оказания государственных услуг в сфере миграции работодателям и иностранным гражданам.
3.1.6. Разработка мер по сокращению масштабов неформальной и нелегальной занятости.
3.1.7. Обеспечение профессиональной и территориальной мобильности безработных граждан за счет средств федерального бюджета.
3.1.8. Повышение престижа рабочих профессий, в том числе:
проведение Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии";
проведение информационно-пропагандистских кампаний с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий, направленных на повышение престижа рабочих профессий.
3.1.9. Реализация возможности осуществления электронного кадрового документооборота для всех заинтересованных работодателей.
3.1.10. Развитие кадрового потенциала и совершенствование механизмов привлечения в отрасли специалистов высокого уровня квалификации, развитие их профессиональной мобильности.
3.2. В целях совершенствования системы информации о рынке труда Стороны будут содействовать осуществлению следующих мер, в том числе:
проведение мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации в целом, субъектов Российской Федерации и моногородов;
проведение мониторинга высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций по субъектам Российской Федерации;
проведение мониторинга и оценка качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;
проведение мониторинга и оценка качества и доступности профессионального образования;
повышение качества и достоверности, расширение доступности официальной статистической информации и ведомственных мониторингов по вопросам движения рабочих мест, занятости и безработицы, качества рабочей силы, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, условий труда на рабочих местах;
развитие информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России" с целью обеспечения эффективности взаимодействия в электронном виде органов службы занятости с работодателями и гражданами, ищущими работу;
повышение качества взаимодействия граждан и работодателей в целях содействия занятости, в том числе в электронном виде, с использованием информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России".
3.3. Ежегодное рассмотрение Комиссией проекта постановления Правительства Российской Федерации по вопросу установления минимальной и максимальной величины пособия по безработице в период разработки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной бюджетный период.
3.4. Стороны предлагают проводить консультации по следующим вопросам:
обеспечение прав и гарантий в сфере труда трудящихся в нестандартных (незащищенных) формах занятости;
разработка предложений по совершенствованию политики в сфере содействия занятости молодежи, родителей, имеющих несовершеннолетних детей и других категорий граждан;
обеспечение достойного уровня жизни вынужденно безработных граждан с учетом их семейной нагрузки, в том числе:
установление пособия по безработице для всех безработных граждан, включая самозанятых, лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, и иных категорий трудящихся, не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации;
совершенствование системы пособий по безработице и материальной поддержки безработных граждан, ориентированной на временное возмещение утраченного заработка на период активного поиска работы;
концептуальные подходы, включая необходимые расчеты, к страхованию от безработицы, в том числе частичной (работа в режиме неполного рабочего времени, простои), по причинам, не зависящим от работников и работодателей;
совершенствование нормативной правовой базы в части предоставления рабочих мест молодежи, вышедшей на рынок труда;
нормативно-правое регулирование гибких форм организации рабочего времени, дистанционной и комбинированной работы, защита трудовых прав работников, выполняющих трудовые функции вне стационарного рабочего места.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей