<Письмо> ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 05.02.2021 N 08-05-1/1381-НБ <Об устройстве освещения при проектировании автомобильных дорог>
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
от 5 февраля 2021 г. N 08-05-1/1381-НБ
ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Учреждение) рассмотрело обращение по устройству освещения при проектировании капитального ремонта автомобильных дорог и сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация N 402).
Классификация N 402 относит к работам по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, в том числе комплекс работ по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая устройство недостающего электроосвещения (подп. 4 "з" п. 4).
Федеральный закон N 257-ФЗ и Классификация N 402 регулируют отношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Проведение капитального ремонта, строительства или реконструкции автомобильной дороги и сооружений, включенных в ее инфраструктуру, является градостроительной деятельностью. Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 257-ФЗ проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Статьей 3 ГрК РФ закреплен приоритет действия норм ГрК РФ перед нормами иных нормативных актов, в случае противоречия норм подзаконных нормативных актов нормам ГрК РФ, применяются требования ГрК РФ.
Согласно пункту 14.3 статьи 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Иные работы, указанные в Классификации N 402, в том числе влекущие изменение первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов, в соответствии с пунктом 14.1 статьи 1 ГрК РФ являются работами по реконструкции линейного объекта. Так, в соответствии с пунктом 14.1 статьи 1 ГрК РФ изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение показателей функционирования таких объектов относится к реконструкции линейных объектов.
В случае, если проектной документацией предусмотрено устройство недостающего электроосвещения (дооснащение новыми автономными комплексами освещения), такая проектная документация согласно части 1 статьи 49 ГрК РФ рассматривается как проектная документация, предусматривающая строительство или реконструкцию сооружений, и подлежит экспертизе в технической части (в объеме оценки, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ).
Для целей градостроительной деятельности проектная документация по капитальному ремонту автомобильной дороги (объектов инфраструктуры дорожного хозяйства), содержащая проектные решения, которые в соответствии с ГрК РФ относятся к строительству или реконструкции сооружений, рассматривается как проектная документация на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и должна быть представлена на экспертизу для проведения оценки технической части. В случае финансирования таких работ с привлечением средств бюджетов бюджетной системы или юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, в отношении проектной документации также необходимо проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.
Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с обращением мероприятия по устройству недостающего электроосвещения разрабатываются в целях обеспечения безопасности автомобильных дорог, при этом представление проектной документации в целях проведения государственной экспертизы в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в соответствии с частью 3 статьи 49 ГрК РФ исключает возможность проведения оценки соответствия принятых проектных решений на соответствие требованиям технических регламентов, в том числе на соответствие требованиям к безопасности автомобильных дорог.
Учитывая изложенное, повышение уровня безопасности эксплуатации автомобильных дорог путем устройства нового освещения с устройством нового электроснабжения следует проводить за рамками капитального ремонта автомобильной дороги.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей