Раздел 6 "Модель финансирования реализации стратегии цифровой трансформации госкомпании"
Раздел 6 включает следующие подразделы:
1) "Экономические эффекты от реализации стратегии цифровой трансформации и потребность в инвестициях";
2) "Источники финансирования инициатив и мероприятий стратегии цифровой трансформации";
3) "Экономическая эффективность реализации стратегии цифровой трансформации";
4) "Отраслевые и кросс-отраслевые сопоставления инвестиционной активности по цифровой трансформации";
5) "Сведения о планируемых расходах госкомпании на информационно-коммуникационные технологии, в том числе расходах на программное обеспечение и связанные с ним работы (услуги), и на радиоэлектронную продукцию, в том числе программно-аппаратные комплексы, и связанные с ней работы (услуги)".
Подраздел "Экономические эффекты <4> от реализации стратегии цифровой трансформации и потребность в инвестициях" включает прогноз (расчет) интегральных экономических показателей стратегии цифровой трансформации в соответствии с таблицей 2:
--------------------------------
<4> Экономические эффекты - влияние на экономические показатели госкомпании, включая операционные и капитальные затраты, выручку, прибыль.
Таблица 2 - Интегральные экономические показатели стратегии цифровой трансформации
Рекомендуется рассчитывать показатели из таблицы 2 для каждой инициативы цифровой трансформации и затем рассчитывать показатели стратегии как сумму по всем инициативам. Описание методик расчета показателей приведено в Приложении N 3.
Подраздел "Источники финансирования инициатив (мероприятий) стратегии цифровой трансформации" включает прогноз использования различных источников финансирования в соответствии с таблицей 2:
Таблица 3 - Источники финансирования инициатив (мероприятий) стратегии цифровой трансформации
При определении объемов и источников финансирования реализации Стратегии (программы) цифровой трансформации, включая обеспечения импортозамещения ИКТ, компании должны исходить, с одной стороны, из необходимости обеспечения экономической эффективности инвестиций в цифровую трансформацию, а с другой - из необходимости реализации целей, задач и достижения установленных в Стратегии (программе) цифровой трансформации показателей эффективности в полном объеме в установленные сроки.
Подраздел "Экономическая эффективность стратегии цифровой трансформации" включает расчет показателей отдачи от инвестиций в цифровую трансформацию на основании данных подраздела 1 "Экономические эффекты от реализации стратегии цифровой трансформации и потребность в инвестициях". Госкомпания самостоятельно выбирает методику расчета эффективности инвестиций.
Подраздел "Отраслевые и кросс-отраслевые сопоставления инвестиционной активности по цифровой трансформации" включает сравнение инвестиционной активности госкомпании в области цифровой трансформации с отраслевыми и кросс-отраслевыми российскими и международными практиками (источниками). Рекомендуется использовать показатель "Отношение инвестиций в цифровую трансформацию к выручке". Компания самостоятельно выбирает для сравнения компании, отрасли и источники данных.
Для госкомпаний, характеризующихся исключительными особенностями государственного регулирования, не позволяющими применять перечисленные рекомендации к Стратегии, структура Стратегии уточняется по результатам обсуждения в Минцифры России при предоставлении достаточной аргументации.
Подраздел "Сведения о планируемых расходах госкомпании на информационно-коммуникационные технологии, в том числе расходах на программное обеспечение и связанные с ним работы (услуги) и на радиоэлектронную продукцию, в том числе программно-аппаратные комплексы, и связанные с ней работы (услуги)".
Подраздел должен включать в себя сведения о текущих и планируемых расходах на информационно-коммуникационные технологии (включая ключевые показатели) на горизонте планирования Стратегии по предлагаемой форме (Приложение N 8). Указываемые значения должны являться основой для расчета иных ключевых показателей эффективности реализации Стратегии.
При планировании расходов на информационно-коммуникационные технологии, в соответствии с собирательной классификационной группировкой товаров и услуг сектора информационно-коммуникационных технологий на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденной приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 515 "Об утверждении собирательных классификационных группировок "Сектор информационно-коммуникационных технологий" и "Сектор контента и средств массовой информации" необходимо исходить из следующей совокупности условий:
- увеличение совокупных расходов на информационные технологии в период 2022 - 2024 гг. в 2 раза, по сравнению с периодом 2019 - 2021 гг. <5>;
--------------------------------
<5> Для госкомпаний могут быть установлены индивидуальные показатели роста расходов на информационные технологии и на радиоэлектронную продукцию и связанные с ними работы (услуги) в период 2022 - 2024 гг., по сравнению с периодом 2019 - 2021 гг. (но не менее чем в 1,5 раза) в случае:
А) отнесения ее к тарифно-регулируемым сферам деятельности (при условии отсутствия нетарифной выручки);
Б) включения информации о госкомпании в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса", при условии отсутствия у такой организации выручки от реализации договоров (контактов), в том числе от экспортных договоров (контрактов), не связанных с выполнением государственного оборонного заказа, при наличии соответствующего подтверждения курирующего ФОИВ;
В) обеспечения госкомпанией достижения одного из следующих условий, связанных с расходами компании на информационно-коммуникационные технологии:
- совокупная доля затрат на информационно-коммуникационные технологии к выручке в период 2022 - 2024 гг. не менее 6%;
- совокупная доля затрат на информационные технологии к выручке в период 2022 - 2024 гг. не менее 3%;
- объем инвестиций в цифровую трансформацию на уровне не менее 10% от общего объема инвестиций компании в 2022 - 2024 гг.
- увеличение совокупных расходов, направленных на закупку радиоэлектронной продукции, телекоммуникационного оборудования и программно-аппаратных комплексов, а также связанных с ней работ (услуг) на период 2022 - 2024 гг., в 2 раза, по сравнению с периодом 2019 - 2021 гг. <5>;
- доля инвестиций в российское готовое программное обеспечение, сведения о котором включены в Единый реестр российского ПО, не менее 35% от совокупных расходов на программное обеспечение и связанных с ним работ (услуг);
- совокупная доля расходов на закупку российского ПО <6> и связанных с ним работ (услуг) в общем объеме расходов на закупку ПО и связанных с ним работ (услуг) в период 2022 - 2024 гг. на уровне не менее 80%;
--------------------------------
<6> Под российским программным обеспечением принимается ПО, включенное в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или в Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных государств - членов Евразийского экономического союза.
- обеспечение доли расходов на закупку радиоэлектронной продукции российского производства, в том числе программно-аппаратных комплексов, в общем объеме расходов на закупку радиоэлектронной продукции, в том числе программно-аппаратных комплексов, в период 2022 - 2024 гг., в соответствии с минимальной долей закупок, установленной на соответствующий календарный год, для товаров российского происхождения, относящихся к радиоэлектронной продукции, определенной в процентном отношении к объему закупок товаров, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения";
- доля расходов организаций на информационные технологии, связанные с привлечением специализированных российских компаний, не аффилированных с заказчиком, для разработки, внедрения и сопровождения ПО, а также расходы, связанные с собственными ИТ-разработками, предназначенными для продажи на внешнем рынке (далее - внешние расходы) в объеме совокупных расходов организаций на ИТ за период 2022 - 2024 гг. не менее 70%;
- планируемые расходы на российское и иностранное ПО и связанные с ними работы (услуги), а также планируемые расходы на радиоэлектронную продукцию российского и иностранного производства, в том числе динамика изменения указанных расходов в рассматриваемом периоде, должны соответствовать показателям эффективности перехода госкомпании на использование российского программного обеспечения и радиоэлектронной продукции российского производства, устанавливаемых госкомпанией на 2022 - 2024 гг. для соответствующих классов программного обеспечения и видов радиоэлектронной продукции;
- планируемые расходы на услуги центров обработки данных должны быть преимущественно ориентированы на закупку услуг сторонних российских организаций, предоставляющих такие услуги на территории Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей