2.1. Общие положения методики внешнего мониторинга проекта Стратегии

Проект Стратегии разрабатывается в виде отдельного документа (допускается наличие приложений) в текстовом формате или в формате презентации с применением Методических рекомендаций, требует согласования с Минцифры России и заинтересованным федеральным органом исполнительной власти для всех госкомпаний, получивших соответствующие Директивы. Проект Стратегии разрабатывается на период не менее 3 лет. Стратегия вместе с приложениями утверждается советом директоров (наблюдательным советом) госкомпании.

Госкомпании, не получившие Директив, могут направлять проекты Стратегий в Минцифры России для оценки соответствия настоящим Методическим рекомендациям в инициативном порядке.

Рекомендации к структуре и содержанию проекта Стратегии содержатся в Приложении N 2.

Стратегия цифровой трансформации госкомпании должна быть направлена на достижение стратегических целей, закрепленных в стратегии развития госкомпании, развитие информационной безопасности для получения практической устойчивости госкомпании к критичным рискам и угрозам информационной безопасности, возникающим в результате цифровой трансформации (киберустойчивость), а также учитывать положения других документов долгосрочного планирования, принятых в госкомпании (в частности, долгосрочной программы развития, программы инновационного развития).

Необходимо включить в долгосрочную программу развития (в случае отсутствия долгосрочной программы развития - в иной документ стратегического (долгосрочного) планирования) раздел о цифровой трансформации, предусматривающий определение целей, задач и описание ключевых мероприятий по цифровой трансформации, определение сроков, объемов и источников финансирования, необходимых и достаточных для обеспечения цифровой трансформации госкомпании, с установлением следующих целевых значений ключевых показателей эффективности, соответствующих показателям, установленным в стратегии (программе) цифровой трансформации:

доля расходов на закупку российского программного обеспечения и связанных с ним работ (услуг) в общем объеме расходов на закупку программного обеспечения и связанных с ним работ (услуг);

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий;

увеличение вложений в российскую радиоэлектронную продукцию, в том числе телекоммуникационное оборудование и программно-аппаратные комплексы;

доля расходов на закупку радиоэлектронной продукции российского производства, в том числе программно-аппаратных комплексов, в общем объеме расходов на закупку радиоэлектронной продукции, в том числе программно-аппаратных комплексов, в период 2022 - 2024 гг., в соответствии с минимальной долей закупок, установленной на соответствующий календарный год, для товаров российского происхождения, относящихся к радиоэлектронной продукции, определенной в процентном отношении к объему закупок товаров, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения".

Внесение изменений в долгосрочную программу развития осуществляется в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке долгосрочных программ развития Стратегических открытых акционерных обществ и федеральных государственных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых в совокупности превышает пятьдесят процентов, одобренных поручением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N ИШ-П13-2583.

В Стратегии госкомпания отражает подразделения головной госкомпании дочерних и зависимых обществ (далее - ДЗО), инициативы (мероприятия) которых являются частью Стратегии госкомпании. Стратегия предусматривает включение перечня ДЗО, участвующих в реализации Стратегии головной госкомпании, а также соответствующие инициативы (мероприятия) цифровой трансформации данных подразделений головной госкомпании и ДЗО в рамках Стратегии госкомпании, а также перечень ДЗО, разрабатывающих собственные Стратегии (программы) цифровой трансформации.

Госкомпании, имеющие в своей структуре отдельные ДЗО, при согласовании с заинтересованным федеральным органом исполнительной власти (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1870-р) и Минцифры России, утверждают перечень ДЗО, разрабатывающих собственные Стратегии (программы цифровой трансформации) или участвующие в реализации Стратегии головной госкомпании с учетом специфики производственных процессов (операций), производимой продукции или оказываемых услуг, рынков сбыта. Цели, приоритетные направления и инициативы цифровой трансформации, а также КПЭ ДЗО, участвующих в реализации Стратегии головной госкомпании, определяются Стратегией головной госкомпании.