Раздел 2 "Целевое видение, цели и ключевые показатели эффективности цифровой трансформации госкомпании"
Раздел 2 "Целевое видение, цели и ключевые показатели эффективности цифровой трансформации госкомпании".
2) "Система целей и ключевых показателей эффективности цифровой трансформации";
3) "Стратегические направления развития цифровой трансформации";
4) "Горизонты планирования стратегии цифровой трансформации".
Первый подраздел "Целевая бизнес-модель" включает описание целевой бизнес-модели госкомпании в контексте цифровой трансформации (или нескольких бизнес-моделей, если планируется использование более одной модели). При выборе целевой бизнес-модели учитывается текущее состояние и перспективы цифровой трансформации отрасли, уровень цифровой готовности (зрелости) госкомпании, ключевые возможности и вызовы для цифровой трансформации госкомпании.
Во втором подразделе "Система целей и КПЭ цифровой трансформации" ставятся цели цифровой трансформации госкомпании. Реализация Стратегии должна быть ориентирована на повышение конкурентоспособности госкомпании, отвечать критерию экономической эффективности и включать оценку вклада цифровой трансформации в рост прибыли или другого аналогичного показателя (далее - прибыли) госкомпании, а также оценку необходимых инвестиций в цифровую трансформацию и оценку их окупаемости, а также должна быть направлена (согласно сфере деятельности госкомпании) на достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474.
Цели Стратегии декомпозируются в систему ключевых показателей эффективности цифровой трансформации, которая включает четыре уровня:
а) вклад цифровой трансформации в достижение стратегических целей, задач и показателей эффективности в области цифровой трансформации, установленных в государственных документах стратегического планирования;
б) вклад цифровой трансформации в стратегические цели госкомпании (включая увеличение прибыли или аналогичного показателя (далее - прибыли), увеличение выручки или аналогичного показателя (далее - выручка), снижение затрат или аналогичного показателя (далее - затраты). Определение объема вклада цифровой трансформации в стратегические цели допускается осуществлять экспертным путем;
в) цифровая трансформация ключевых сфер деятельности госкомпании - взаимодействие с потребителями, разработка и эксплуатация продуктов (для применимых отраслей), операции и цепочки поставок, поддерживающие функции (управление кадрами, управление финансами, управление закупками, управление зданиями и офисами и пр.);
г) обеспечение базовых корпоративных условий для цифровой трансформации - цифровая инфраструктура и система управления данными, кадры, компетенции и культура для цифровой трансформации, модель управления цифровой трансформацией.
КПЭ цифровой трансформации декомпозируются в операционные КПЭ подразделений госкомпании и ДЗО, участвующих в реализации Стратегии головной компании.
Целевые значения КПЭ цифровой трансформации рассчитываются на основании текущих показателей госкомпании, ее стратегических целей, отраслевых и кросс-отраслевых сопоставлений ("бенчмарков").
Госкомпания разрабатывает собственную систему КПЭ с учетом рекомендаций этого подраздела. При этом для целей внешнего мониторинга система КПЭ включает показатели, определенные в разделе 3.2 "Требования внешнего мониторинга реализации Стратегии по перечню КПЭ" Методических рекомендаций с учетом положений Приложения N 3 "Описание КПЭ и их расчетных методов для целей мониторинга реализации Стратегии госкомпании". Для целей внешнего мониторинга при согласовании с курирующим ФОИВ и Минцифры России госкомпании, характеризующиеся исключительными особенностями государственного регулирования или специфики деятельности, могут применять иные показатели эффективности и (или) применять собственные расчетные методы рекомендуемых показателей эффективности, за исключением показателей эффективности, связанных с импортозамещением программного обеспечения и радиоэлектронной продукции. Исключение или изменение какого-либо из рекомендованных показателей эффективности допускается только в случае предоставления достаточной аргументации при согласовании с курирующим ФОИВ и Минцифры России.
Необходимо отразить в Стратегии вклад в достижение стратегических целей, задач и показателей в области цифровой трансформации, изложенных в государственных документах стратегического планирования по форме, установленной в Таблице 1, в том числе вклада в:
- реализацию стратегий цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления в целях достижения их "цифровой зрелости", утвержденных протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. (отраслевые Стратегии цифровой трансформации) и реализацию стратегических направлений в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления, утвержденных актами Правительства Российской Федерации;
- достижение показателей "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления в соответствии с методикой расчета указанного показателя, утвержденной приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 600, в целях достижения соответствующего показателя Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- достижение целей, задач и показателей иных документов стратегического планирования государства, связанных с развитием "цифровой экономики" и соответствующих отраслей экономики.
Вклад Стратегии (программы) цифровой
трансформации государственной компании в достижение
целей, задач, показателей эффективности, установленных
в государственных документах стратегического планирования
Наименование показателя из документа государственного стратегического планирования |
Вклада инициатив Стратегии госкомпании в достижение показателя |
||||
Достижение показателей "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления (в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 N 600) |
|||||
(наименование отрасли) |
(Показатель 1) |
(Целевое значение Показателя 1) |
(Перечень инициатив Стратегии госкомпании) |
(Описание вклада в достижении показателя) |
|
Примечание: указывается наименование отрасли, к которой относится госкомпания: "Развитие городской среды", "Транспорт и логистика", "Здравоохранение", "Образование (общее)", "Образование и наука", "Государственное управление", "Промышленность", "Сельское хозяйство", "Строительство", "Энергетическая инфраструктура", "Финансовые услуги" |
|||||
(Показатель 2) |
(Целевое значение Показателя 2) |
||||
... ... |
... ... |
||||
(Показатель N) |
(Целевое значение Показателя N) |
||||
Примечание: указывается перечень показателей для отрасли, характеризующих реализацию целевого показателя "достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" в соответствии с Приказом Минцифры России N 600 от 18.11.2020 |
Примечание: указывается целевое значение показателей в соответствии с Приказом Минцифры России N 600 от 18.11.2020 |
Примечание: приводится перечень инициатив цифровой трансформации, обеспечивающих вклад в достижение указанного показателя. |
Примечание: приводится описание и оценка количественного и (или) качественного (в зависимости от показателя) вклада Стратегии госкомпании в достижение показателя из документа государственного стратегического планирования |
||
Реализация стратегий цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления, утвержденных протоколом N 20 президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. и реализацию стратегических направлений в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления, утвержденных актами Правительства Российской Федерации |
|||||
(наименовании отраслевой стратегии цифровой трансформации) |
(Показатель 1) |
(Целевое значение Показателя 1) |
Примечание: приводится перечень инициатив цифровой трансформации, обеспечивающих вклад в достижение указанного показателя. |
Примечание: приводится описание и оценка количественного и (или) качественного (в зависимости от показателя) вклада Стратегии госкомпании в достижение показателя из документа государственного стратегического планирования |
|
Примечание: указывается наименование отраслевой стратегии цифровой трансформации в соответствии с отраслью, к которой относится госкомпания |
|||||
(Показатель 2) |
(Целевое значение Показателя 2) |
(Перечень инициатив Стратегии госкомпании) |
(Описание вклада в достижении показателя) |
||
... ... |
... ... |
||||
(Показатель N) |
(Целевое значение Показателя N) |
||||
Примечание: указывается перечень показателей соответствующей отраслевой стратегии цифровой трансформации, в перечне ответственных за которые указаны госкомпании |
Примечание: указывается целевое значение показателя в соответствии с отраслевой стратегией цифровой трансформации |
Примечание: приводится перечень инициатив цифровой трансформации, обеспечивающих вклад в достижение указанного показателя. |
Примечание: приводится описание и оценка количественного и (или) качественного (в зависимости от показателя) вклада Стратегии госкомпании в достижение показателя из документа государственного стратегического планирования |
||
Иные документы государственного стратегического планирования, применимые для госкомпании |
|||||
(наименовании документа) |
Показатель 1 |
Целевое значение Показателя 1 |
(Перечень инициатив Стратегии госкомпании) |
(Описание вклада в достижении показателя) |
|
Показатель 2 |
Целевое значение Показателя 2 |
||||
... ... |
... ... |
||||
Показатель N |
Целевое значение Показателя N |
Примечание: приводится перечень инициатив цифровой трансформации, обеспечивающих вклад в достижение указанного показателя. |
Примечание: приводится описание и оценка количественного и (или) качественного (в зависимости от показателя) вклада Стратегии госкомпании в достижение показателя |
В третьем подразделе "Стратегические направления развития цифровой трансформации" рекомендуется выбирать стратегические направления цифровой трансформации на базе интегральной оценки по критериям потенциала вклада направления в достижение стратегических целей госкомпании и уровня готовности госкомпании к цифровой трансформации направления.
В перечень направлений цифровой трансформации госкомпании рекомендуется включать, в том числе новую бизнес-модель (нескольких бизнес-моделей) и/или развитие дополнительных источников доходов, новые цифровые продукты и услуги, управление взаимоотношениями с потребителями, проектирование и инжиниринг, сервисное обслуживание, эффективность операций, управление цепочками поставок, управление информационной безопасностью, управление кадрами, управление финансами, управление закупками. Для защиты информации, подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо использовать сертифицированные ФСБ России средства криптографической защиты информации. При определении стратегических направлений развития госкомпания должна оценить, какие направления государственного регулирования будут применимы к ней в результате цифровой трансформации и учесть это в Стратегии.
В четвертом подразделе "Горизонты планирования стратегии цифровой трансформации" рекомендуется выделять три горизонта планирования цифровой трансформации:
краткосрочный горизонт - примерно 12 месяцев: целевые значения для КПЭ устанавливаются с детализацией по времени на год, КПЭ по импортозамещению устанавливаются на ежеквартальной основе;
среднесрочный горизонт - 3 - 5 лет; целевые значения для КПЭ определяются с детализацией по времени на каждый год;
долгосрочный горизонт - 10 лет; целевое состояние описывается в терминах целей.
Каждый следующий горизонт развивает и расширяет ключевые результаты и приоритетные направления цифровой трансформации предыдущего горизонта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей