Примерный перечень учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с профилями обучения

Примерный перечень

учебных предметов на углубленном уровне в соответствии

с профилями обучения

N п\п

Профиль обучения

Характеристика

Предметная область, соответствующая профилю обучения

Учебные предметы для данного профиля

Уровень изучения предмета

1.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности

Математика и информатика

Математика

У

Информатика

У

Естественные науки

Физика

У

2

Естественно-научный профиль

ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, сельское хозяйство и др.

Естественные науки

Химия

У

Биология

У

3

Гуманитарный профиль

ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др.

Русский язык и литература

Русский язык

У

Иностранные языки

Иностранный язык

У

Общественные науки

История

У

4

Социально-экономический профиль

ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.

Математика и информатика

Математика

У

Общественные науки

История

У

География

У

Экономика

У

Право

У

5

Универсальный

ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор "не вписывается" в рамки профилей

На выбор образовательной организации

Для формирования индивидуальных учебных планов, с целью обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся (возможно формирование одного учебного плана для одного обучающегося; либо одного учебного плана для группы обучающихся, при совпадении индивидуальных учебных планов).

В первом случае образовательная организация может взять за основу конструирования учебного плана структуру сетки часов, представленную ниже (пример учебного плана универсального профиля вариант 1 - 4) и учесть общие требования к разработке учебного плана в условиях реализации ФГОС СОО, представленные в данном письме.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, обеспечивающих освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, в том числе на ускоренное обучение (ч. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами и требованиями к проектированию учебных планов в условиях реализации ФГОС СОО.

ИУП может быть разработан в следующих случаях:

1. для реализации индивидуальных потребностей обучающихся в освоении основной образовательной программы среднего общего образования;

2. для развития потенциала обучающихся (одаренных детей);

3. при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому.

Возможно формирование групп обучающихся, осваивающих ООП СОО по одному ИУП.

Обучение по ИУП регламентируется локальными нормативными актами образовательного учреждения, в которых должны быть определены права обучающихся, порядок организации образовательного процесса по ИУП, порядок промежуточной аттестации при обучении по ИУП, порядок разработки, утверждения и корректировки ИУП обучающихся (ООП СОО, Устав ОО, Положение об организации обучения обучающихся по ИУП).