Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2021 г. N 508

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В позиции, касающейся государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", раздела II перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2018, N 43, ст. 6639; 2019, N 15, ст. 1744, 1803; N 23, ст. 2953; N 28, ст. 3822; N 31, ст. 4678; 2020, N 8, ст. 1093; N 12, ст. 1796; N 40, ст. 6322; 2021, N 1, ст. 173; N 5, ст. 923), слова "2013 - 2024 годы" заменить словами "2013 - 2030 годы".

2. Государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2174; 2019, N 14, ст. 1539; 2020, N 15, ст. 2256), изложить в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 330

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 31 марта 2021 г. N 508)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Развитие

внешнеэкономической деятельности"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральная таможенная служба;

Министерство транспорта Российской Федерации (до 2020 года включительно);

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.)

Участники Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Федеральная служба по аккредитации;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (до 2020 года включительно);

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (до 2018 года включительно);

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.)

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества";

подпрограмма 2 "Формирование Евразийского экономического союза";

подпрограмма 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности";

подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности";

подпрограмма 5 "Совершенствование таможенной деятельности";

подпрограмма 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" (до 2020 года включительно)

Цели Программы

-

достижение в рамках реализации национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" показателя "Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2030 году не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года";

достижение в 2030 году объема экспорта оказываемых услуг в размере 97,4 млрд. долларов США;

усиление позиций в глобальной экономике и повышение вклада внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в социально-экономическое развитие страны

Задачи Программы

-

развитие и расширение потенциала международного экономического сотрудничества;

формирование правовых и институциональных основ для эффективного функционирования Евразийского экономического союза;

формирование национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности;

модернизация торговых представительств Российской Федерации за рубежом;

модернизация системы продвижения российских торговых интересов Российской Федерации за рубежом;

развитие инфраструктуры системы Надлежащей лабораторной практики (GLP) в Российской Федерации;

формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;

формирование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно обеспечивающей национальные интересы и интересы российского бизнеса в процессе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды;

сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли;

развитие системы таможенного администрирования

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров в сопоставимых ценах, 2020 год - 100 процентов;

время прохождения административных процедур при взаимодействии с государственными органами при экспорте;

объем экспорта оказываемых услуг

Срок реализации Программы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 1453291960,8 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 68937032,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 73149327,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 84319713,6 тыс. рублей;

на 2016 год - 76569848,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 83009629,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 74423376,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 80786549,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 88346708,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 85444131,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 89154649,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 92415496,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 92415496,4 тыс. рублей;

на 2025 год - 77386666,6 тыс. рублей;

на 2026 год - 77386666,6 тыс. рублей;

на 2027 год - 77386666,6 тыс. рублей;

на 2028 год - 77386666,6 тыс. рублей;

на 2029 год - 77386666,6 тыс. рублей;

на 2030 год - 77386666,6 тыс. рублей

Объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы

-

2017 год - 34427 тыс. рублей;

2018 год - 46272 тыс. рублей;

2019 год - 41795 тыс. рублей;

2020 год - 39392 тыс. рублей;

2021 год - 41882 тыс. рублей;

2022 год - 40607 тыс. рублей;

2023 год - 40268 тыс. рублей;

2024 год - 40268 тыс. рублей;

2025 год - 40268 тыс. рублей;

2026 год - 40268 тыс. рублей;

2027 год - 40268 тыс. рублей;

2028 год - 40268 тыс. рублей;

2029 год - 40268 тыс. рублей;

2030 год - 40268 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение доли машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров;

увеличение объема экспорта услуг;

улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для Российской Федерации, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач по модернизации и инновационному развитию;

расширение и диверсификация торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, с Бразилией, Индией, Китаем и Южно-Африканской Республикой в рамках реализации модернизационного и проинтеграционного развития отношений;

увеличение объемов торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами, развитие и углубление интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе, обеспечивающих максимальную эффективность единого рынка, системы кооперации, международного сотрудничества с внешними партнерами Евразийского экономического союза;

дальнейшее формирование регионального интеграционного объединения с участием Российской Федерации (Евразийского экономического союза), базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов;

создание комплексной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских предприятий и организаций на глобальном рынке;

расширение областей международного признания национальной системы аккредитации;

развитие и модернизация отечественной лабораторной базы в целях обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров;

формирование в Российской Федерации системы GLP-лабораторий, обеспечивающих проведение GLP-исследований экспортной продукции;

формирование системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной в отношении наднациональных и национальных компетенций, соответствующей лучшей зарубежной практике и стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации;

создание современной транспарентной и эффективной системы таможенного администрирования, обеспечивающей благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности, защиту интересов Российской Федерации и других государств - членов Евразийского экономического союза в процессе международного экономического сотрудничества

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Реализация приоритетных направлений

внешнеэкономической деятельности в процессе международного

экономического сотрудничества" государственной

программы Российской Федерации "Развитие

внешнеэкономической деятельности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Цели подпрограммы

-

совершенствование и расширение возможностей международного экономического сотрудничества

Задачи подпрограммы

-

расширение международного экономического сотрудничества;

расширение и повышение эффективности интеграционного экономического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

использование возможностей международных экономических и товарных организаций и институтов, механизма технического содействия модернизации российской экономики и продвижения интересов России в глобальной экономике;

повышение роли Российской Федерации в выработке мировой экономической и торговой политики путем участия в деятельности Всемирной торговой организации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

число новых внешнеторговых проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;

доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в текущих ценах;

участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации

Срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 858415,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 863495,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 906363,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 1011156,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 888746,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 836596,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 833242,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 976607,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 1359447,5 тыс. рублей;

на 2022 год - 912634,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2025 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2026 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2027 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2028 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2029 год - 915820,8 тыс. рублей;

на 2030 год - 915820,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для России, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач модернизации и инновационного развития;

выход на качественно новый уровень торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, с Бразилией, Индией, Китаем, Южно-Африканской Республикой в рамках реализации модернизационного и проинтеграционного развития отношений

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Формирование Евразийского экономического

союза" государственной программы Российской Федерации

"Развитие внешнеэкономической деятельности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Федеральная таможенная служба

Цели подпрограммы

-

дальнейшее совершенствование и развитие правовых и институциональных основ для углубления интеграции в рамках Евразийского экономического союза

Задачи подпрограммы

-

обеспечение реализации Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных нормативных правовых актов, образующих право Евразийского экономического союза;

определение дальнейших направлений и форм развития евразийской экономической интеграции с учетом принципов создания безбарьерной среды;

создание системы соглашений и иных нормативных правовых документов в целях реализации и в развитие Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., обеспечивающих свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, реализацию согласованной (единой) отраслевой политики, а также формирование единых рынков в рамках Евразийского экономического союза;

углубление и расширение евразийской интеграции, обеспечивающей эффективное функционирование внутреннего рынка, сокращение барьеров, изъятий и ограничений и развитие системы кооперации;

совершенствование институциональных механизмов, обеспечивающих функционирование Евразийского экономического союза;

создание условий для передачи и передача на наднациональный уровень полномочий, предусмотренных соглашениями в рамках Евразийского экономического союза;

правовое обеспечение гармонизации норм в сферах, определенных системой соглашений государств - членов Евразийского экономического союза

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми неэнергетическими товарами, 2016 год - 100 процентов

Срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2018 год - 656573,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 17249,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

дальнейшее формирование динамичного и эффективного регионального интеграционного объединения с участием России (Евразийского экономического союза), базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки

развития внешнеэкономической деятельности" государственной

программы Российской Федерации "Развитие

внешнеэкономической деятельности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Федеральная служба по аккредитации;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (до 2020 года включительно);

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (до 2018 года включительно);

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.)

Цели подпрограммы

-

совершенствование государственной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности

Задачи подпрограммы

-

улучшение условий доступа российских товаров, услуг и инвестиций на внешние рынки с использованием торгово-политических инструментов;

совершенствование линейки финансовых инструментов;

развитие механизмов промоутерской поддержки экспорта и инвестиционного сотрудничества;

повышение качества информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности;

наращивание потенциала в сфере поддержки развития внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации;

расширение подготовки и переподготовки специалистов по актуальным направлениям развития внешнеэкономической деятельности;

развитие инфраструктуры системы GLP в Российской Федерации;

формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;

обеспечение компетентности участников национальной системы аккредитации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество вновь выявленных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;

количество устраненных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;

доля работников Министерства экономического развития Российской Федерации, проходящих (прошедших) подготовку, переподготовку или повышение квалификации по профилям, связанным с обеспечением внешнеэкономической деятельности;

объем предоставленного уполномоченными банками финансирования (объем кредитных сделок и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути (длящиеся обязательства по состоянию на 1 января 2019 г.), по которым предоставляется субсидия);

объем поддержанного уполномоченными банками экспорта продукции (товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности) (достигнутый на 1 января 2019 г. и распределенный по годам субсидирования по длящимся обязательствам по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути);

объем экспортной выручки от реализации услуг категорий "услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха", "телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги" и "плата за пользование интеллектуальной собственностью" за счет предоставления субсидий организациям кинематографии и ИТ-компаниям на компенсацию затрат на продвижение на внешние рынки и языковую адаптацию продукции российского производства (кино, анимация, ИТ-продукция);

объем экспортной выручки от реализации услуг категории "услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха" за счет государственной поддержки организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы), связанные с осуществлением производства иностранными производителями аудиовизуальной продукции на территории Российской Федерации;

количество организаций, охваченных мерами поддержки экспорта Группы РЭЦ;

количество субъектов Российской Федерации, в которых реализованы разработанные автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" программы для экспортно ориентированных субъектов предпринимательства в целях формирования компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности и региональные управленческие команды которых прошли обучение по разработанным автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" образовательным программам в целях реализации мероприятий Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (далее - Региональный экспортный стандарт 2.0);

объем поддержанного акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" экспорта;

число зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятий, включенных в выставочную программу федеральных органов исполнительной власти;

количество накопленных партнеров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (крупных компаний, объединений деловых кругов, институтов развития, субъектов Российской Федерации), подписавших с начала базисного периода соглашения о взаимодействии во внешнеторговой сфере;

количество юридических заключений и рекомендаций по обеспечению членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации;

количество рассмотренных заявок от лабораторий (центров) на получение разрешения выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака национальной системы аккредитации и расположенным слева от него знаком договоренности о взаимном признании международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA);

количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0;

количество опубликованных маркетинговых исследований рынков в целях выявления перспективных страновых и нишевых направлений для увеличения объема экспорта высокотехнологичных услуг

Срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 3037740 тыс. рублей;

на 2014 год - 3775554,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 13066233,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 13415794,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 21031295,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 11616848,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 9277717,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 8399630,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 16074479 тыс. рублей;

на 2022 год - 19051757,9 тыс. рублей;

на 2023 год - 20302626,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 20302626,9 тыс. рублей;

на 2025 год - 5237797,1 тыс. рублей;

на 2026 год - 5237797,1 тыс. рублей;

на 2027 год - 5237797,1 тыс. рублей;

на 2028 год - 5237797,1 тыс. рублей;

на 2029 год - 5237797,1 тыс. рублей;

на 2030 год - 5237797,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание в среднесрочной перспективе комплексной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских организаций на глобальном рынке;

снижение затрат экспортеров на проведение исследований и сертификацию продукции, способствующее защите и учету интересов российских экспортеров на внешних рынках за счет участия представителей российской стороны в деятельности профильных комитетов и рабочих групп международных и региональных организаций в области аккредитации;

расширение областей международного признания национальной системы аккредитации;

развитие и модернизация отечественной лабораторной базы в целях обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров;

формирование в Российской Федерации системы GLP-лабораторий, обеспечивающих проведение GLP-исследований экспортной продукции;

обеспечение компетентности участников национальной системы аккредитации;

обеспечение объема экспортной выручки от реализации услуг категории "услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха" за счет государственной поддержки организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы), связанные с осуществлением производства иностранными производителями аудиовизуальной продукции на территории Российской Федерации, в период с 2021 по 2024 год не менее 1,2 млрд. рублей при условии ежегодного финансирования;

обеспечение объема экспортной выручки от реализации услуг категорий "услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха", "телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги" и "плата за пользование интеллектуальной собственностью" за счет предоставления субсидий организациям кинематографии и ИТ-компаниям на компенсацию затрат на продвижение на внешние рынки и языковую адаптацию продукции российского производства (кино, анимация, ИТ-продукция) в период с 2021 по 2024 год не менее 7,8 млрд. рублей при условии ежегодного финансирования;

реализация в субъектах Российской Федерации разработанных автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" программ для экспортно ориентированных субъектов предпринимательства в целях формирования компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности;

обучение региональных управленческих команд по разработанным автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" образовательным программам в целях реализации мероприятий Регионального экспортного стандарта 2.0;

выполнение акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по договорам о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации, заключенным акционерным обществом "Российский экспортный центр" с федеральными органами исполнительной власти;

объем поддержанного акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" экспорта в период 2021 - 2024 годов не менее 74 млрд. долларов США

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 "Совершенствование системы государственного

регулирования внешнеэкономической деятельности"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие внешнеэкономической деятельности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Цели подпрограммы

-

адаптация системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно представляющей национальные интересы и интересы российского бизнеса в ходе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды

Задачи подпрограммы

-

сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, взаимодействие субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";

повышение эффективности реализации функций внешнеторгового регулирования в формате Евразийского экономического союза для обеспечения экономических интересов Российской Федерации и Евразийского экономического союза в целом в процессе интеграционного взаимодействия

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

предельное время рассмотрения обращений в рамках работы подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

Срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы отсутствуют

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

формирование в среднесрочной перспективе системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной в отношении наднациональных и национальных компетенций, опирающейся на прозрачные и эффективные механизмы принятия решений, соответствующей лучшей зарубежной практике и действенно стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации в целях ускорения ее социально-экономического развития

ПАСПОРТ

подпрограммы 5 "Совершенствование таможенной деятельности"

государственной программы Российской Федерации "Развитие

внешнеэкономической деятельности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральная таможенная служба

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

развитие системы таможенного администрирования

Задачи подпрограммы

-

снижение административных барьеров путем оптимизации процессов совершения таможенных операций;

совершенствование экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов;

развитие информационно-коммуникационных технологий и обеспечение функционирования информационно-технических и программных средств;

совершенствование порядка применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов;

обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;

предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений, в том числе в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и в валютной сфере, а также обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

совершенствование организационно-управленческой деятельности и повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов;

повышение качества таможенного контроля за счет совершенствования порядка применения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, повышения результативности системы управления рисками;

совершенствование материально-технического обеспечения деятельности таможенных органов;

развитие социальной сферы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами по результатам таможенного контроля;

доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных на реализацию мероприятий по предоставлению имеющим специальные звания сотрудникам и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в отношении общего объема финансирования, выделенного на эти цели;

суммарная мощность поликлиник Федеральной таможенной службы;

количество таможенных операций, совершаемых таможенными органами посредством информационных систем таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов;

степень выполнения мероприятий по развитию административной и социальной инфраструктуры таможенных органов Российской Федерации

Срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 60811476 тыс. рублей;

на 2014 год - 64392427,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 66163586, 4 тыс. рублей;

на 2016 год - 58309819,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 56393682,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 57961241,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 64133049,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 65910386,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 67992955,2 тыс. рублей;

на 2022 год - 69190257,4 тыс. рублей;

на 2023 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2025 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2026 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2027 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2028 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2029 год - 71197048,7 тыс. рублей;

на 2030 год - 71197048,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

сокращение времени совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и таможенных операций в местах декларирования товаров;

обеспечение конкурентоспособных условий деятельности участников внешнеэкономической деятельности;

повышение уровня соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;

оптимизация временных затрат участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций;

создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации;

повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела;

повышение уровня информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов;

применение инновационных технологий в сфере управления таможенным делом;

повышение прозрачности таможенных норм, а также их систематизация и унификация с нормами международного права;

обеспечение бесперебойного функционирования таможенных органов

ПАСПОРТ

подпрограммы 6 "Обеспечение развития системы пунктов

пропуска через государственную границу Российской Федерации

для осуществления внешнеэкономической деятельности"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие внешнеэкономической деятельности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство транспорта Российской Федерации,

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.)

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

устранение логистических ограничений при экспорте товаров;

модернизация (обустройство, строительство) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

создание условий для эффективного развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в условиях интеграционных процессов, в том числе в рамках Евразийского экономического союза;

совершенствование системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в зависимости от темпов социально-экономического развития Российской Федерации и потребностей экономики;

совершенствование администрирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

строительство (модернизация) экспортно ориентированных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

изменение стоимости имущества, принятого на содержание в оперативное управление в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

уровень соответствия режимов работы сухопутных сопредельных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

увеличение пропускной способности пунктов пропуска, в том числе по видам международного сообщения

Срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 4229401,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 4117849,3 тыс. рублей;

на 2015 год - 4183530,4 тыс. рублей;

на 2016 год - 3833078,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 4695905,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 3352115,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 6542540,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 13060084 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение бесперебойного функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая их оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов);

совершенствование системы пропуска через государственную границу Российской Федерации путем закрытия неэффективных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и установления пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, необходимых для роста международной торговли, туризма и развития приграничных территорий;

приведение нормативных правовых актов, регулирующих обустройство и оснащение пунктов пропуска, в соответствие с едиными типовыми требованиями к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Евразийского экономического союза, обеспечение реализации указанных единых типовых требований;

создание условий для обеспечения безопасности на внешних границах государств - членов Евразийского экономического союза в части противодействия незаконной внешней миграции, незаконному ввозу (вывозу) грузов и товаров, контрабанде наркотических средств и их прекурсоров, оружия, боеприпасов и др., деятельности международных террористических организаций и организованных преступных групп, незаконных формирований на внешних и внутренних границах и приграничных территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

разработка и реализация согласованных подходов к созданию необходимых условий для обеспечения экономической и пограничной безопасности на внешней границе Евразийского экономического союза с учетом интеграции в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств, а также комплекса мероприятий, направленных на формирование перспективного облика внешней границы;

повышение эффективности бюджетных расходов в сфере управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации;

сокращение времени ожидания контрольных мероприятий исключительно за счет реализации основных мероприятий настоящей подпрограммы

I. Приоритеты и цели государственной политики,

в том числе общие требования к государственной политике

субъектов Российской Федерации

Сфера реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (далее - Программа) охватывает все значимые вопросы развития и регулирования внешнеэкономической деятельности, включая:

двустороннее, региональное и многостороннее экономическое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами;

развитие экономической интеграции в формате Евразийского экономического союза;

существующие механизмы развития внешнеэкономической деятельности;

совершенствование института торговых представителей Российской Федерации в иностранных государствах;

систему государственного регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом отнесения широкого круга вопросов внешнеэкономического регулирования к предмету регулирования права Евразийского экономического союза;

снижение затрат экспортеров на проведение исследований и сертификацию продукции, защиту и учет интересов российских экспортеров на внешних рынках за счет участия представителей российской стороны в деятельности профильных комитетов и рабочих групп международных и региональных организаций в области аккредитации;

развитие таможенной деятельности, таможенно-логистической инфраструктуры и системы таможенного администрирования.

В Программе под внешнеэкономической деятельностью понимается совокупность внешнеторговых, производственных, инвестиционных, валютно-финансовых, научно-технических и иных экономических отношений Российской Федерации с иностранными государствами, в которые вступают хозяйствующие субъекты - резиденты и нерезиденты.

Участие государства в развитии внешнеэкономической деятельности заключается в создании благоприятных условий для ее развития на национальном (система поддержки и регулирования внешнеэкономической деятельности) и межгосударственном (в рамках сотрудничества с зарубежными странами, участия в региональных интеграционных объединениях, международных организациях и форумах) уровнях.

Приоритеты государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности определены в соответствии со стратегическими документами и включают:

достижение реального роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2030 году не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года в рамках реализации национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";

формирование (через институты, механизмы и инструменты международного экономического сотрудничества) необходимых и достаточных условий для достижения стратегических целей Российской Федерации в мировой экономике и повышения вклада внешнеэкономической сферы в решение задач инновационно ориентированной модернизации национального хозяйства;

создание интегрированного Евразийского экономического пространства (единого рынка) государств - членов Евразийского экономического союза, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы;

создание конкурентоспособной (по сравнению с лучшей зарубежной практикой) и доступной для широкой массы предпринимателей национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности;

эффективное обеспечение интересов участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и Евразийского экономического союза в целом.

Цели государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности достигаются путем реализации мероприятий по приоритетным направлениям в рамках осуществления Программы, которые заключаются в следующем:

создание условий для достижения Российской Федерацией лидирующих позиций в мировой экономике, прежде всего в высокотехнологичных, наукоемких сегментах мирового рынка;

улучшение качественных параметров развития внешнеэкономической сферы, в том числе путем выведения российских организаций на новые перспективные рынки, диверсификации экспорта, рационализации импорта и повышения качества информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности;

обеспечение эффективного продвижения и защиты национальных экономических интересов в системе мирового хозяйства;

содействие интеграции Российской Федерации в систему мирового хозяйства на благоприятных для страны условиях, включая формирование конкурентоспособной международной специализации Российской Федерации;

формирование условий для дальнейшего развития и углубления евразийской экономической интеграции.

Общими требованиями к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности являются:

внедрение программно-целевого подхода к развитию внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации с учетом имеющихся у них полномочий в сфере внешнеэкономической деятельности путем разработки и реализации программ развития внешнеэкономической деятельности;

обеспечение формирования и распространения современных компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности среди государственных органов и организаций субъектов Российской Федерации;

обеспечение повышенных мер безопасности в отношении пребывания на территории субъектов Российской Федерации иностранных студентов;

создание и совершенствование на региональном уровне механизма взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства по вопросам развития внешнеэкономической деятельности;

формирование (в случае целесообразности) межрегиональных объединений (ассоциаций) субъектов Российской Федерации для продвижения совместных программ и проектов в сфере развития внешнеэкономической деятельности;

содействие реализации страновых приоритетов внешнеэкономической политики Российской Федерации, прежде всего по развитию сотрудничества и углублению интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств с участием региональных систем поддержки внешнеэкономической деятельности;

тесная координация и взаимодействие по вопросам развития внешнеэкономической деятельности с уполномоченными федеральными органами управления в рамках реализации Программы и программ развития внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, специально создаваемых институциональных форматов и регламентов информационного обмена.

Субъекты Российской Федерации в целях обеспечения реализации Программы осуществляют деятельность по следующим направлениям:

разработка и реализация во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами управления программ развития внешнеэкономической деятельности, в том числе региональных проектов по направлению национального проекта "Международная кооперация и экспорт";

разработка и осуществление организационных и иных мероприятий, мер и механизмов в интересах региональных участников внешнеэкономической деятельности;

создание и поддержка региональных информационных ресурсов для участников внешнеэкономической деятельности;

содействие наращиванию региональных компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе путем организации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере внешнеэкономической деятельности на базе образовательных организаций высшего образования и тренинговых центров, расположенных в субъектах Российской Федерации;

содействие развитию на региональном уровне общественного диалога по вопросам развития внешнеэкономической деятельности в целях совершенствования мер, механизмов и инструментов поддержки внешнеэкономической деятельности, распространения лучших практик в сфере внешнеэкономической деятельности;

содействие формированию региональных объединений производителей и экспортеров для выработки консолидированной позиции регионального бизнеса по вопросам развития внешнеэкономической деятельности;

содействие повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на развитие внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации;

осуществление координации деятельности различных организаций и программ в сфере развития внешнеэкономической деятельности на территории субъектов Российской Федерации в целях получения синергического эффекта и избежания нецелесообразного дублирования функций, мер и механизмов по развитию внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в рамках реализации Программы интегрированы мероприятия федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта".

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 1.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в приложении N 5.

План реализации Программы на 2021 - 2023 годы приведен в приложении N 6.

II. Цели, задачи и мероприятия, реализуемые на приоритетных

территориях по опережающему развитию

Решение задач по развитию приоритетных территорий при реализации Программы не предусмотрено.

Вместе с тем в рамках Программы реализуется ряд мероприятий, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации.

Так, стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике отражены в подпрограмме 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества", в рамках которой реализуются мероприятия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.

Финансирование указанных мероприятий в соответствии со Стратегией российского присутствия на архипелаге Шпицберген до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 1083-р, осуществляется путем субсидирования деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Государственный трест "Арктикуголь" как головной российской организации, ведущей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген. При формировании основного мероприятия 1.4 "Развитие интеграции Российской Федерации в международную экономическую систему, обеспечение участия в международных экономических организациях, форумах и соглашениях" акцентировано внимание на проблематике развития экономики и внешнеэкономических связей Дальнего Востока.

В рамках участия России в Расширенной Туманганской инициативе совместно с представителями ведомств и деловых кругов из Китая, Монголии и Республики Корея обсуждаются вопросы развития международных транспортных коридоров, проходящих в том числе по территории дальневосточных районов Российской Федерации, задействования транзитного потенциала России, формирования новых энергетических и туристских маршрутов в Северо-Восточной Азии, упрощения торговых процедур на границах четырех государств - членов Расширенной Туманганской инициативы. Министерство экономического развития Российской Федерации как координирующее ведомство (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1245-р) регулярно привлекает к участию в деятельности Расширенной Туманганской инициативы профильные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях развития двустороннего сотрудничества и организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с представителями деловых кругов и бизнеса иностранных государств к участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами на регулярной основе привлекаются представители субъектов Российской Федерации (подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества").

Проблематика развития взаимодействия субъектов Российской Федерации с зарубежными странами рассматривается в рамках межправительственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп в сфере межрегионального сотрудничества с Австрией, Венгрией, Грецией, Ираном, Францией и Японией.

Широкий круг вопросов приграничного сотрудничества Российской Федерации с сопредельными государствами, связанных с реализацией Основ пограничной политики Российской Федерации, рассматривается в рамках Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по приграничному сотрудничеству, а также специально созданных при межправительственных комиссиях по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами подкомиссий по межрегиональному и приграничному сотрудничеству (Казахстан, Китай, Корейская Народно-Демократическая Республика, Латвия, Монголия, Норвегия, Польша).

На постоянной основе проводятся межрегиональные форумы и конференции с Абхазией, Азербайджаном, Арменией, Казахстаном, Киргизией, Китаем, Таджикистаном и Узбекистаном.

Осуществляется реализация ряда следующих межправительственных, межведомственных и программных документов:

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о содействии сотрудничеству между территориальными образованиями Российской Федерации и Французской Республики от 18 ноября 2011 г.;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о содействии межрегиональному сотрудничеству от 17 февраля 2015 г.;

Меморандум о взаимопонимании в области межрегионального сотрудничества между Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством иностранных дел Греческой Республики от 27 мая 2016 г.;

план мероприятий Программы межрегионального и приграничного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан на 2018 - 2023 годы от 9 ноября 2017 г.;

План мероприятий по интенсификации российско-норвежского межрегионального и приграничного сотрудничества на 2018 - 2022 годы от 15 марта 2018 г.;

многолетний план действий по приграничному сотрудничеству между Российской Федерацией и Финляндской Республикой, апрель 2019 г.;

Меморандум о взаимопонимании между Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством иностранных дел Японии о проведении года российско-японских межрегиональных и побратимских обменов от 8 июня 2019 г.;

Программа развития межрегионального сотрудничества государств - членов Шанхайской организации сотрудничества от 14 июня 2019 г.;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о содействии межрегиональному и приграничному сотрудничеству от 3 сентября 2019 г.;

план мероприятий по реализации Комплексной программы российско-венгерского сотрудничества в межрегиональной сфере от 30 октября 2019 г.

С участием органов исполнительной власти, муниципалитетов, заинтересованных организаций Калининградской, Ленинградской, Псковской, Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого автономного округа, г. Санкт-Петербурга и Республики Карелия осуществляется реализация программ трансграничного и приграничного сотрудничества Россия - Европейский союз на 2014 - 2020 годы. Осуществляется подготовка нового программного цикла трансграничного и приграничного сотрудничества России и Европейского союза на 2021 - 2027 годы.

В рамках подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" реализуются мероприятия по финансовой и нефинансовой поддержке экспортеров, осуществляющих свою деятельность в субъектах Российской Федерации.

В рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) разработан и решением проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (протокол от 21 декабря 2018 г. N 6) утвержден Стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) (далее - стандарт).

Стандарт направлен на совершенствование институциональной экспортной среды в субъектах Российской Федерации и описывает комплекс мер, способствующих активизации экспортной деятельности в регионе, успешная реализация которых позволит сформировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта и обеспечить вовлечение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества в процесс реализации региональной политики в области поддержки и развития экспортной деятельности и, как результат, увеличить число экспортеров и объем экспортной продукции.

В 2019 году центром в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 17 декабря 2018 г. N 15 были заключены соглашения с 85 субъектами Российской Федерации о реализации региональных проектов в сфере развития международной кооперации и экспорта. Указанные соглашения предусматривают реализацию мероприятий по развитию экспортной деятельности в регионах, в том числе цели, показатели и результаты, направленные на выполнение федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", а также мероприятий по внедрению стандарта.

В 2019 году стандарт внедрялся в 11 пилотных субъектах Российской Федерации (в Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Пермском, Приморском и Ставропольском краях, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской и Смоленской областях).

В качестве пилотных регионов были определены субъекты Российской Федерации, которые являются лидерами федеральных округов в части социально-экономического развития и обладают высоким экспортным потенциалом, а также субъекты Российской Федерации с менее динамично развивающимися показателями роста экономики. По итогам взаимодействия с такими субъектами Российской Федерации центром проведен анализ лучших практик по развитию экспортной деятельности в регионах. С учетом опыта и предложений регионов стандарт был скорректирован и утвержден проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт" 30 июля 2020 г. (протокол N 6) с целью его внедрения во всех субъектах Российской Федерации. Внедрение стандарта является мероприятием федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", а также целевым показателем и результатом указанного федерального проекта, исполнение которых предусмотрено в соответствующих региональных проектах и зафиксировано в соглашениях, заключенных центром со всеми субъектами Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Внедрение стандарта предусмотрено осуществить в 2021 году - в 40 субъектах Российской Федерации, в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации и в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации.

Кроме того, в рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" в целях обеспечения оперативного доступа региональных экспортеров на внешние рынки и охвата 85 субъектов Российской Федерации центром разработана и с 2019 года реализуется концепция создания единой системы продвижения экспорта в субъектах Российской Федерации и за рубежом, предусматривающая организацию хабов межрегионального значения на базе региональной сети обособленных подразделений центра путем их преобразования в территориальные управления и представительства. В ходе формирования региональной сети 16 обособленных подразделений центра преобразованы в 6 территориальных управлений с закреплением соответствующей подведомственной территории в соответствии с составом федеральных округов (территориальные управления акционерного общества "Российский экспортный центр" в Северо-Западном федеральном округе, Центральном федеральном округе, Южном федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе, Приволжском федеральном округе, Сибирском федеральном округе, Уральском федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе).

В целях решения задачи расширения региональной сети по обеспечению доступа региональных экспортеров и экспортно ориентированных компаний на внешние рынки разработано соответствующее предложение для зарубежной сети, выстроено эффективное операционное взаимодействие региональной и зарубежной сетей, направленное на содействие реализации экспортного контракта на всех его этапах. Целью указанных мероприятий является оказание содействия российскому производителю в поиске возможных зарубежных контрагентов, создание условий для оперативного формирования предложений по запросам импортеров из зарубежных стран.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 7.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 8.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 9.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 10.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 11.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 12.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 13.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

внешнеэкономической деятельности"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значение показателя (индикатора)

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год (план.)

2021 год (план.)

2022 год (план.)

2023 год (план.)

2024 год (план.)

2025 год (план.)

2026 год (план.)

2027 год (план.)

2028 год (план.)

2029 год (план.)

2030 год (план.)

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

1.

Темпы прироста экспорта несырьевых товаров, 2011 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

119

81,4

120,2

97,9

122

92,7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2016 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

107

122,8

107,8

139,4

106,8

136,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров 2017 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.

-

-

-

-

-

-

123,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров в сопоставимых ценах, 2020 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.

-

-

-

-

-

-

-

103,8

108,9

116,7

127

132

140

147

155

163

не мене 170

5.

Рейтинг Всемирного банка Doing business по показателю "Международная торговля"

мест

Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.

140

100

100

100

80

99

80

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.

Время прохождения административных процедур при взаимодействии с государственными органами при экспорте <1>

часов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.

-

-

-

-

-

-

-

59

50

45

40

40

40

40

40

40

40

7.

Индекс роста числа организаций-экспортеров, 2011 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

150

208,1

100

240,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.

Объем экспорта оказываемых услуг

млрд. долларов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.

-

-

64

64,6

70

62,8

76

53,9

62,9

69,3

72,8

76,4

80,2

84,2

88,4

92,8

97,4

Подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества"

9.

Число внешнеэкономических проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра Груздев А.В.

250

696

250

526

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.

Число новых внешнеторговых проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах

единиц

Минпромторг России, заместитель Министра Груздев А.В.

-

-

-

-

-

-

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

11.

Доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в ценах 2011 года

процентов

Минэкономразвития России, Первый заместитель Министра Бабич М.В.

4,8

7,9

5

6,1

5,2

6,1

5,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.

Доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в текущих ценах

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.

-

-

-

-

-

-

-

5,7

5,8

5,9

6

6

6

6

6

6

6

13.

Количество новых российских инициатив в органах международных организаций и товарных соглашений, зафиксированных в документах таких организаций и соглашений (по списку организаций и соглашений)

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

5

5

5

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14.

Доля стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в общем экспорте товаров России

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Горьков С.Н.

24,5

24

25

25,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15.

Участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.

60

74

60

68

60

96

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

16.

Доля экспорта машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте Россией товаров в страны Содружеств Независимых Государств, в ценах 2011 года

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра Горьков С.Н.

16,9

12,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17.

Проведение консультаций и семинаров по разъяснению правил Всемирной торговой организации для органов государственной власти Российской Федерации и организаций

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

55

57

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18.

Объем операций международных экономических организаций и институтов развития в России (Annual Business Volume, ABV)

тыс. рублей

Минэкономразвития России, заместитель Министра Живулин В.А.

23000

698866

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.