Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 г. N 508
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В позиции, касающейся государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", раздела II перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2018, N 43, ст. 6639; 2019, N 15, ст. 1744, 1803; N 23, ст. 2953; N 28, ст. 3822; N 31, ст. 4678; 2020, N 8, ст. 1093; N 12, ст. 1796; N 40, ст. 6322; 2021, N 1, ст. 173; N 5, ст. 923), слова "2013 - 2024 годы" заменить словами "2013 - 2030 годы".
2. Государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2174; 2019, N 14, ст. 1539; 2020, N 15, ст. 2256), изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 330
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2021 г. N 508)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Развитие
внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель Программы
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Соисполнители Программы
|
-
|
Федеральная таможенная служба;
Министерство транспорта Российской Федерации (до 2020 года включительно);
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.)
|
Участники Программы
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральная служба по аккредитации;
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (до 2020 года включительно);
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (до 2018 года включительно);
Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.)
|
Подпрограммы Программы
|
-
|
подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества";
подпрограмма 2 "Формирование Евразийского экономического союза";
подпрограмма 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности";
подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности";
подпрограмма 5 "Совершенствование таможенной деятельности";
подпрограмма 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" (до 2020 года включительно)
|
Цели Программы
|
-
|
достижение в рамках реализации национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" показателя "Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2030 году не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года";
достижение в 2030 году объема экспорта оказываемых услуг в размере 97,4 млрд. долларов США;
усиление позиций в глобальной экономике и повышение вклада внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в социально-экономическое развитие страны
|
Задачи Программы
|
-
|
развитие и расширение потенциала международного экономического сотрудничества;
формирование правовых и институциональных основ для эффективного функционирования Евразийского экономического союза;
формирование национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности;
модернизация торговых представительств Российской Федерации за рубежом;
модернизация системы продвижения российских торговых интересов Российской Федерации за рубежом;
развитие инфраструктуры системы Надлежащей лабораторной практики (GLP) в Российской Федерации;
формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;
формирование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно обеспечивающей национальные интересы и интересы российского бизнеса в процессе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды;
сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли;
развитие системы таможенного администрирования
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
-
|
темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров в сопоставимых ценах, 2020 год - 100 процентов;
время прохождения административных процедур при взаимодействии с государственными органами при экспорте;
объем экспорта оказываемых услуг
|
Срок реализации Программы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.
|
Объем бюджетных ассигнований Программы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 1453291960,8 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 68937032,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 73149327,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 84319713,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 76569848,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 83009629,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 74423376,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 80786549,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 88346708,6 тыс. рублей;
на 2021 год - 85444131,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 89154649,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 92415496,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 92415496,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 77386666,6 тыс. рублей;
на 2026 год - 77386666,6 тыс. рублей;
на 2027 год - 77386666,6 тыс. рублей;
на 2028 год - 77386666,6 тыс. рублей;
на 2029 год - 77386666,6 тыс. рублей;
на 2030 год - 77386666,6 тыс. рублей
|
Объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы
|
-
|
2017 год - 34427 тыс. рублей;
2018 год - 46272 тыс. рублей;
2019 год - 41795 тыс. рублей;
2020 год - 39392 тыс. рублей;
2021 год - 41882 тыс. рублей;
2022 год - 40607 тыс. рублей;
2023 год - 40268 тыс. рублей;
2024 год - 40268 тыс. рублей;
2025 год - 40268 тыс. рублей;
2026 год - 40268 тыс. рублей;
2027 год - 40268 тыс. рублей;
2028 год - 40268 тыс. рублей;
2029 год - 40268 тыс. рублей;
2030 год - 40268 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
-
|
повышение доли машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров;
увеличение объема экспорта услуг;
улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для Российской Федерации, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач по модернизации и инновационному развитию;
расширение и диверсификация торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, с Бразилией, Индией, Китаем и Южно-Африканской Республикой в рамках реализации модернизационного и проинтеграционного развития отношений;
увеличение объемов торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами, развитие и углубление интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе, обеспечивающих максимальную эффективность единого рынка, системы кооперации, международного сотрудничества с внешними партнерами Евразийского экономического союза;
дальнейшее формирование регионального интеграционного объединения с участием Российской Федерации (Евразийского экономического союза), базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов;
|
|
|
создание комплексной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских предприятий и организаций на глобальном рынке;
расширение областей международного признания национальной системы аккредитации;
развитие и модернизация отечественной лабораторной базы в целях обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров;
формирование в Российской Федерации системы GLP-лабораторий, обеспечивающих проведение GLP-исследований экспортной продукции;
формирование системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной в отношении наднациональных и национальных компетенций, соответствующей лучшей зарубежной практике и стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации;
создание современной транспарентной и эффективной системы таможенного администрирования, обеспечивающей благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности, защиту интересов Российской Федерации и других государств - членов Евразийского экономического союза в процессе международного экономического сотрудничества
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Реализация приоритетных направлений
внешнеэкономической деятельности в процессе международного
экономического сотрудничества" государственной
программы Российской Федерации "Развитие
внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Цели подпрограммы
|
-
|
совершенствование и расширение возможностей международного экономического сотрудничества
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
расширение международного экономического сотрудничества;
расширение и повышение эффективности интеграционного экономического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
использование возможностей международных экономических и товарных организаций и институтов, механизма технического содействия модернизации российской экономики и продвижения интересов России в глобальной экономике;
повышение роли Российской Федерации в выработке мировой экономической и торговой политики путем участия в деятельности Всемирной торговой организации
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
число новых внешнеторговых проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;
доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в текущих ценах;
участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации
|
Срок реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:
на 2013 год - 858415,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 863495,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 906363,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 1011156,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 888746,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 836596,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 833242,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 976607,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 1359447,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 912634,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 915820,8 тыс. рублей;
на 2024 год - 915820,8 тыс. рублей;
на 2025 год - 915820,8 тыс. рублей;
на 2026 год - 915820,8 тыс. рублей;
на 2027 год - 915820,8 тыс. рублей;
на 2028 год - 915820,8 тыс. рублей;
на 2029 год - 915820,8 тыс. рублей;
на 2030 год - 915820,8 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для России, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач модернизации и инновационного развития;
выход на качественно новый уровень торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, с Бразилией, Индией, Китаем, Южно-Африканской Республикой в рамках реализации модернизационного и проинтеграционного развития отношений
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Формирование Евразийского экономического
союза" государственной программы Российской Федерации
"Развитие внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
Федеральная таможенная служба
|
Цели подпрограммы
|
-
|
дальнейшее совершенствование и развитие правовых и институциональных основ для углубления интеграции в рамках Евразийского экономического союза
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
обеспечение реализации Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных нормативных правовых актов, образующих право Евразийского экономического союза;
определение дальнейших направлений и форм развития евразийской экономической интеграции с учетом принципов создания безбарьерной среды;
создание системы соглашений и иных нормативных правовых документов в целях реализации и в развитие Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., обеспечивающих свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, реализацию согласованной (единой) отраслевой политики, а также формирование единых рынков в рамках Евразийского экономического союза;
углубление и расширение евразийской интеграции, обеспечивающей эффективное функционирование внутреннего рынка, сокращение барьеров, изъятий и ограничений и развитие системы кооперации;
совершенствование институциональных механизмов, обеспечивающих функционирование Евразийского экономического союза;
создание условий для передачи и передача на наднациональный уровень полномочий, предусмотренных соглашениями в рамках Евразийского экономического союза;
правовое обеспечение гармонизации норм в сферах, определенных системой соглашений государств - членов Евразийского экономического союза
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми неэнергетическими товарами, 2016 год - 100 процентов
|
Срок реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:
на 2018 год - 656573,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 17249,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
дальнейшее формирование динамичного и эффективного регионального интеграционного объединения с участием России (Евразийского экономического союза), базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки
развития внешнеэкономической деятельности" государственной
программы Российской Федерации "Развитие
внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральная служба по аккредитации;
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (до 2020 года включительно);
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (до 2018 года включительно);
Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.)
|
Цели подпрограммы
|
-
|
совершенствование государственной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
улучшение условий доступа российских товаров, услуг и инвестиций на внешние рынки с использованием торгово-политических инструментов;
совершенствование линейки финансовых инструментов;
развитие механизмов промоутерской поддержки экспорта и инвестиционного сотрудничества;
повышение качества информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности;
наращивание потенциала в сфере поддержки развития внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации;
расширение подготовки и переподготовки специалистов по актуальным направлениям развития внешнеэкономической деятельности;
развитие инфраструктуры системы GLP в Российской Федерации;
формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;
обеспечение компетентности участников национальной системы аккредитации
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
количество вновь выявленных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;
количество устраненных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;
доля работников Министерства экономического развития Российской Федерации, проходящих (прошедших) подготовку, переподготовку или повышение квалификации по профилям, связанным с обеспечением внешнеэкономической деятельности;
объем предоставленного уполномоченными банками финансирования (объем кредитных сделок и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути (длящиеся обязательства по состоянию на 1 января 2019 г.), по которым предоставляется субсидия);
объем поддержанного уполномоченными банками экспорта продукции (товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности) (достигнутый на 1 января 2019 г. и распределенный по годам субсидирования по длящимся обязательствам по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути);
объем экспортной выручки от реализации услуг категорий "услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха", "телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги" и "плата за пользование интеллектуальной собственностью" за счет предоставления субсидий организациям кинематографии и ИТ-компаниям на компенсацию затрат на продвижение на внешние рынки и языковую адаптацию продукции российского производства (кино, анимация, ИТ-продукция);
|
|
|
объем экспортной выручки от реализации услуг категории "услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха" за счет государственной поддержки организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы), связанные с осуществлением производства иностранными производителями аудиовизуальной продукции на территории Российской Федерации;
количество организаций, охваченных мерами поддержки экспорта Группы РЭЦ;
количество субъектов Российской Федерации, в которых реализованы разработанные автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" программы для экспортно ориентированных субъектов предпринимательства в целях формирования компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности и региональные управленческие команды которых прошли обучение по разработанным автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" образовательным программам в целях реализации мероприятий Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (далее - Региональный экспортный стандарт 2.0);
объем поддержанного акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" экспорта;
число зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятий, включенных в выставочную программу федеральных органов исполнительной власти;
|
|
|
количество накопленных партнеров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (крупных компаний, объединений деловых кругов, институтов развития, субъектов Российской Федерации), подписавших с начала базисного периода соглашения о взаимодействии во внешнеторговой сфере;
количество юридических заключений и рекомендаций по обеспечению членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации;
количество рассмотренных заявок от лабораторий (центров) на получение разрешения выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака национальной системы аккредитации и расположенным слева от него знаком договоренности о взаимном признании международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA);
количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0;
количество опубликованных маркетинговых исследований рынков в целях выявления перспективных страновых и нишевых направлений для увеличения объема экспорта высокотехнологичных услуг
|
Срок реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:
на 2013 год - 3037740 тыс. рублей;
на 2014 год - 3775554,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 13066233,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 13415794,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 21031295,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 11616848,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 9277717,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 8399630,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 16074479 тыс. рублей;
на 2022 год - 19051757,9 тыс. рублей;
на 2023 год - 20302626,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 20302626,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 5237797,1 тыс. рублей;
на 2026 год - 5237797,1 тыс. рублей;
на 2027 год - 5237797,1 тыс. рублей;
на 2028 год - 5237797,1 тыс. рублей;
на 2029 год - 5237797,1 тыс. рублей;
на 2030 год - 5237797,1 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
создание в среднесрочной перспективе комплексной национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских организаций на глобальном рынке;
снижение затрат экспортеров на проведение исследований и сертификацию продукции, способствующее защите и учету интересов российских экспортеров на внешних рынках за счет участия представителей российской стороны в деятельности профильных комитетов и рабочих групп международных и региональных организаций в области аккредитации;
расширение областей международного признания национальной системы аккредитации;
развитие и модернизация отечественной лабораторной базы в целях обеспечения оценки соответствия продукции требованиям международных партнеров;
формирование в Российской Федерации системы GLP-лабораторий, обеспечивающих проведение GLP-исследований экспортной продукции;
обеспечение компетентности участников национальной системы аккредитации;
обеспечение объема экспортной выручки от реализации услуг категории "услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха" за счет государственной поддержки организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы), связанные с осуществлением производства иностранными производителями аудиовизуальной продукции на территории Российской Федерации, в период с 2021 по 2024 год не менее 1,2 млрд. рублей при условии ежегодного финансирования;
|
|
|
обеспечение объема экспортной выручки от реализации услуг категорий "услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха", "телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги" и "плата за пользование интеллектуальной собственностью" за счет предоставления субсидий организациям кинематографии и ИТ-компаниям на компенсацию затрат на продвижение на внешние рынки и языковую адаптацию продукции российского производства (кино, анимация, ИТ-продукция) в период с 2021 по 2024 год не менее 7,8 млрд. рублей при условии ежегодного финансирования;
реализация в субъектах Российской Федерации разработанных автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" программ для экспортно ориентированных субъектов предпринимательства в целях формирования компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности;
обучение региональных управленческих команд по разработанным автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" образовательным программам в целях реализации мероприятий Регионального экспортного стандарта 2.0;
выполнение акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по договорам о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации, заключенным акционерным обществом "Российский экспортный центр" с федеральными органами исполнительной власти;
объем поддержанного акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" экспорта в период 2021 - 2024 годов не менее 74 млрд. долларов США
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Совершенствование системы государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
Участник подпрограммы
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Цели подпрограммы
|
-
|
адаптация системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно представляющей национальные интересы и интересы российского бизнеса в ходе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, взаимодействие субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";
повышение эффективности реализации функций внешнеторгового регулирования в формате Евразийского экономического союза для обеспечения экономических интересов Российской Федерации и Евразийского экономического союза в целом в процессе интеграционного взаимодействия
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
предельное время рассмотрения обращений в рамках работы подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции
|
Срок реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы отсутствуют
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
формирование в среднесрочной перспективе системы регулирования внешнеэкономической деятельности, сбалансированной в отношении наднациональных и национальных компетенций, опирающейся на прозрачные и эффективные механизмы принятия решений, соответствующей лучшей зарубежной практике и действенно стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации в целях ускорения ее социально-экономического развития
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 5 "Совершенствование таможенной деятельности"
государственной программы Российской Федерации "Развитие
внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Федеральная таможенная служба
|
Участники подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Цель подпрограммы
|
-
|
развитие системы таможенного администрирования
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
снижение административных барьеров путем оптимизации процессов совершения таможенных операций;
совершенствование экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов;
развитие информационно-коммуникационных технологий и обеспечение функционирования информационно-технических и программных средств;
совершенствование порядка применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов;
обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;
предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений, в том числе в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и в валютной сфере, а также обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
совершенствование организационно-управленческой деятельности и повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов;
повышение качества таможенного контроля за счет совершенствования порядка применения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, повышения результативности системы управления рисками;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности таможенных органов;
развитие социальной сферы
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами по результатам таможенного контроля;
доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных на реализацию мероприятий по предоставлению имеющим специальные звания сотрудникам и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в отношении общего объема финансирования, выделенного на эти цели;
суммарная мощность поликлиник Федеральной таможенной службы;
количество таможенных операций, совершаемых таможенными органами посредством информационных систем таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов;
степень выполнения мероприятий по развитию административной и социальной инфраструктуры таможенных органов Российской Федерации
|
Срок реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:
на 2013 год - 60811476 тыс. рублей;
на 2014 год - 64392427,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 66163586, 4 тыс. рублей;
на 2016 год - 58309819,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 56393682,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 57961241,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 64133049,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 65910386,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 67992955,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 69190257,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 71197048,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 71197048,7 тыс. рублей;
на 2025 год - 71197048,7 тыс. рублей;
на 2026 год - 71197048,7 тыс. рублей;
на 2027 год - 71197048,7 тыс. рублей;
на 2028 год - 71197048,7 тыс. рублей;
на 2029 год - 71197048,7 тыс. рублей;
на 2030 год - 71197048,7 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
сокращение времени совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и таможенных операций в местах декларирования товаров;
обеспечение конкурентоспособных условий деятельности участников внешнеэкономической деятельности;
повышение уровня соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;
оптимизация временных затрат участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций;
создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации;
повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела;
повышение уровня информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов;
применение инновационных технологий в сфере управления таможенным делом;
повышение прозрачности таможенных норм, а также их систематизация и унификация с нормами международного права;
обеспечение бесперебойного функционирования таможенных органов
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 6 "Обеспечение развития системы пунктов
пропуска через государственную границу Российской Федерации
для осуществления внешнеэкономической деятельности"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие внешнеэкономической деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство транспорта Российской Федерации,
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.)
|
Участники подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Цели подпрограммы
|
-
|
устранение логистических ограничений при экспорте товаров;
модернизация (обустройство, строительство) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
создание условий для эффективного развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в условиях интеграционных процессов, в том числе в рамках Евразийского экономического союза;
совершенствование системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в зависимости от темпов социально-экономического развития Российской Федерации и потребностей экономики;
совершенствование администрирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
строительство (модернизация) экспортно ориентированных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
изменение стоимости имущества, принятого на содержание в оперативное управление в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
уровень соответствия режимов работы сухопутных сопредельных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
увеличение пропускной способности пунктов пропуска, в том числе по видам международного сообщения
|
Срок реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:
на 2013 год - 4229401,7 тыс. рублей;
на 2014 год - 4117849,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 4183530,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 3833078,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 4695905,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 3352115,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 6542540,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 13060084 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
обеспечение бесперебойного функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая их оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов);
совершенствование системы пропуска через государственную границу Российской Федерации путем закрытия неэффективных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и установления пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, необходимых для роста международной торговли, туризма и развития приграничных территорий;
приведение нормативных правовых актов, регулирующих обустройство и оснащение пунктов пропуска, в соответствие с едиными типовыми требованиями к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Евразийского экономического союза, обеспечение реализации указанных единых типовых требований;
создание условий для обеспечения безопасности на внешних границах государств - членов Евразийского экономического союза в части противодействия незаконной внешней миграции, незаконному ввозу (вывозу) грузов и товаров, контрабанде наркотических средств и их прекурсоров, оружия, боеприпасов и др., деятельности международных террористических организаций и организованных преступных групп, незаконных формирований на внешних и внутренних границах и приграничных территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
разработка и реализация согласованных подходов к созданию необходимых условий для обеспечения экономической и пограничной безопасности на внешней границе Евразийского экономического союза с учетом интеграции в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств, а также комплекса мероприятий, направленных на формирование перспективного облика внешней границы;
повышение эффективности бюджетных расходов в сфере управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации;
сокращение времени ожидания контрольных мероприятий исключительно за счет реализации основных мероприятий настоящей подпрограммы
|
I. Приоритеты и цели государственной политики,
в том числе общие требования к государственной политике
субъектов Российской Федерации
Сфера реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (далее - Программа) охватывает все значимые вопросы развития и регулирования внешнеэкономической деятельности, включая:
двустороннее, региональное и многостороннее экономическое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами;
развитие экономической интеграции в формате Евразийского экономического союза;
существующие механизмы развития внешнеэкономической деятельности;
совершенствование института торговых представителей Российской Федерации в иностранных государствах;
систему государственного регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом отнесения широкого круга вопросов внешнеэкономического регулирования к предмету регулирования права Евразийского экономического союза;
снижение затрат экспортеров на проведение исследований и сертификацию продукции, защиту и учет интересов российских экспортеров на внешних рынках за счет участия представителей российской стороны в деятельности профильных комитетов и рабочих групп международных и региональных организаций в области аккредитации;
развитие таможенной деятельности, таможенно-логистической инфраструктуры и системы таможенного администрирования.
В Программе под внешнеэкономической деятельностью понимается совокупность внешнеторговых, производственных, инвестиционных, валютно-финансовых, научно-технических и иных экономических отношений Российской Федерации с иностранными государствами, в которые вступают хозяйствующие субъекты - резиденты и нерезиденты.
Участие государства в развитии внешнеэкономической деятельности заключается в создании благоприятных условий для ее развития на национальном (система поддержки и регулирования внешнеэкономической деятельности) и межгосударственном (в рамках сотрудничества с зарубежными странами, участия в региональных интеграционных объединениях, международных организациях и форумах) уровнях.
Приоритеты государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности определены в соответствии со стратегическими документами и включают:
достижение реального роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2030 году не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года в рамках реализации национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
формирование (через институты, механизмы и инструменты международного экономического сотрудничества) необходимых и достаточных условий для достижения стратегических целей Российской Федерации в мировой экономике и повышения вклада внешнеэкономической сферы в решение задач инновационно ориентированной модернизации национального хозяйства;
создание интегрированного Евразийского экономического пространства (единого рынка) государств - членов Евразийского экономического союза, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы;
создание конкурентоспособной (по сравнению с лучшей зарубежной практикой) и доступной для широкой массы предпринимателей национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности;
эффективное обеспечение интересов участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и Евразийского экономического союза в целом.
Цели государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности достигаются путем реализации мероприятий по приоритетным направлениям в рамках осуществления Программы, которые заключаются в следующем:
создание условий для достижения Российской Федерацией лидирующих позиций в мировой экономике, прежде всего в высокотехнологичных, наукоемких сегментах мирового рынка;
улучшение качественных параметров развития внешнеэкономической сферы, в том числе путем выведения российских организаций на новые перспективные рынки, диверсификации экспорта, рационализации импорта и повышения качества информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности;
обеспечение эффективного продвижения и защиты национальных экономических интересов в системе мирового хозяйства;
содействие интеграции Российской Федерации в систему мирового хозяйства на благоприятных для страны условиях, включая формирование конкурентоспособной международной специализации Российской Федерации;
формирование условий для дальнейшего развития и углубления евразийской экономической интеграции.
Общими требованиями к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности являются:
внедрение программно-целевого подхода к развитию внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации с учетом имеющихся у них полномочий в сфере внешнеэкономической деятельности путем разработки и реализации программ развития внешнеэкономической деятельности;
обеспечение формирования и распространения современных компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности среди государственных органов и организаций субъектов Российской Федерации;
обеспечение повышенных мер безопасности в отношении пребывания на территории субъектов Российской Федерации иностранных студентов;
создание и совершенствование на региональном уровне механизма взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства по вопросам развития внешнеэкономической деятельности;
формирование (в случае целесообразности) межрегиональных объединений (ассоциаций) субъектов Российской Федерации для продвижения совместных программ и проектов в сфере развития внешнеэкономической деятельности;
содействие реализации страновых приоритетов внешнеэкономической политики Российской Федерации, прежде всего по развитию сотрудничества и углублению интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств с участием региональных систем поддержки внешнеэкономической деятельности;
тесная координация и взаимодействие по вопросам развития внешнеэкономической деятельности с уполномоченными федеральными органами управления в рамках реализации Программы и программ развития внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, специально создаваемых институциональных форматов и регламентов информационного обмена.
Субъекты Российской Федерации в целях обеспечения реализации Программы осуществляют деятельность по следующим направлениям:
разработка и реализация во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами управления программ развития внешнеэкономической деятельности, в том числе региональных проектов по направлению национального проекта "Международная кооперация и экспорт";
разработка и осуществление организационных и иных мероприятий, мер и механизмов в интересах региональных участников внешнеэкономической деятельности;
создание и поддержка региональных информационных ресурсов для участников внешнеэкономической деятельности;
содействие наращиванию региональных компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе путем организации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере внешнеэкономической деятельности на базе образовательных организаций высшего образования и тренинговых центров, расположенных в субъектах Российской Федерации;
содействие развитию на региональном уровне общественного диалога по вопросам развития внешнеэкономической деятельности в целях совершенствования мер, механизмов и инструментов поддержки внешнеэкономической деятельности, распространения лучших практик в сфере внешнеэкономической деятельности;
содействие формированию региональных объединений производителей и экспортеров для выработки консолидированной позиции регионального бизнеса по вопросам развития внешнеэкономической деятельности;
содействие повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на развитие внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации;
осуществление координации деятельности различных организаций и программ в сфере развития внешнеэкономической деятельности на территории субъектов Российской Федерации в целях получения синергического эффекта и избежания нецелесообразного дублирования функций, мер и механизмов по развитию внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в рамках реализации Программы интегрированы мероприятия федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта".
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в приложении N 5.
План реализации Программы на 2021 - 2023 годы приведен в приложении N 6.
II. Цели, задачи и мероприятия, реализуемые на приоритетных
территориях по опережающему развитию
Решение задач по развитию приоритетных территорий при реализации Программы не предусмотрено.
Вместе с тем в рамках Программы реализуется ряд мероприятий, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации.
Так, стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике отражены в подпрограмме 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества", в рамках которой реализуются мероприятия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.
Финансирование указанных мероприятий в соответствии со Стратегией российского присутствия на архипелаге Шпицберген до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 1083-р, осуществляется путем субсидирования деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Государственный трест "Арктикуголь" как головной российской организации, ведущей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген. При формировании основного мероприятия 1.4 "Развитие интеграции Российской Федерации в международную экономическую систему, обеспечение участия в международных экономических организациях, форумах и соглашениях" акцентировано внимание на проблематике развития экономики и внешнеэкономических связей Дальнего Востока.
В рамках участия России в Расширенной Туманганской инициативе совместно с представителями ведомств и деловых кругов из Китая, Монголии и Республики Корея обсуждаются вопросы развития международных транспортных коридоров, проходящих в том числе по территории дальневосточных районов Российской Федерации, задействования транзитного потенциала России, формирования новых энергетических и туристских маршрутов в Северо-Восточной Азии, упрощения торговых процедур на границах четырех государств - членов Расширенной Туманганской инициативы. Министерство экономического развития Российской Федерации как координирующее ведомство (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1245-р) регулярно привлекает к участию в деятельности Расширенной Туманганской инициативы профильные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В целях развития двустороннего сотрудничества и организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с представителями деловых кругов и бизнеса иностранных государств к участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами на регулярной основе привлекаются представители субъектов Российской Федерации (подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества").
Проблематика развития взаимодействия субъектов Российской Федерации с зарубежными странами рассматривается в рамках межправительственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп в сфере межрегионального сотрудничества с Австрией, Венгрией, Грецией, Ираном, Францией и Японией.
Широкий круг вопросов приграничного сотрудничества Российской Федерации с сопредельными государствами, связанных с реализацией Основ пограничной политики Российской Федерации, рассматривается в рамках Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по приграничному сотрудничеству, а также специально созданных при межправительственных комиссиях по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами подкомиссий по межрегиональному и приграничному сотрудничеству (Казахстан, Китай, Корейская Народно-Демократическая Республика, Латвия, Монголия, Норвегия, Польша).
На постоянной основе проводятся межрегиональные форумы и конференции с Абхазией, Азербайджаном, Арменией, Казахстаном, Киргизией, Китаем, Таджикистаном и Узбекистаном.
Осуществляется реализация ряда следующих межправительственных, межведомственных и программных документов:
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о содействии сотрудничеству между территориальными образованиями Российской Федерации и Французской Республики от 18 ноября 2011 г.;
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о содействии межрегиональному сотрудничеству от 17 февраля 2015 г.;
Меморандум о взаимопонимании в области межрегионального сотрудничества между Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством иностранных дел Греческой Республики от 27 мая 2016 г.;
план мероприятий Программы межрегионального и приграничного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан на 2018 - 2023 годы от 9 ноября 2017 г.;
План мероприятий по интенсификации российско-норвежского межрегионального и приграничного сотрудничества на 2018 - 2022 годы от 15 марта 2018 г.;
многолетний план действий по приграничному сотрудничеству между Российской Федерацией и Финляндской Республикой, апрель 2019 г.;
Меморандум о взаимопонимании между Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством иностранных дел Японии о проведении года российско-японских межрегиональных и побратимских обменов от 8 июня 2019 г.;
Программа развития межрегионального сотрудничества государств - членов Шанхайской организации сотрудничества от 14 июня 2019 г.;
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о содействии межрегиональному и приграничному сотрудничеству от 3 сентября 2019 г.;
план мероприятий по реализации Комплексной программы российско-венгерского сотрудничества в межрегиональной сфере от 30 октября 2019 г.
С участием органов исполнительной власти, муниципалитетов, заинтересованных организаций Калининградской, Ленинградской, Псковской, Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого автономного округа, г. Санкт-Петербурга и Республики Карелия осуществляется реализация программ трансграничного и приграничного сотрудничества Россия - Европейский союз на 2014 - 2020 годы. Осуществляется подготовка нового программного цикла трансграничного и приграничного сотрудничества России и Европейского союза на 2021 - 2027 годы.
В рамках подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" реализуются мероприятия по финансовой и нефинансовой поддержке экспортеров, осуществляющих свою деятельность в субъектах Российской Федерации.
В рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) разработан и решением проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (протокол от 21 декабря 2018 г. N 6) утвержден Стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) (далее - стандарт).
Стандарт направлен на совершенствование институциональной экспортной среды в субъектах Российской Федерации и описывает комплекс мер, способствующих активизации экспортной деятельности в регионе, успешная реализация которых позволит сформировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта и обеспечить вовлечение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества в процесс реализации региональной политики в области поддержки и развития экспортной деятельности и, как результат, увеличить число экспортеров и объем экспортной продукции.
В 2019 году центром в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 17 декабря 2018 г. N 15 были заключены соглашения с 85 субъектами Российской Федерации о реализации региональных проектов в сфере развития международной кооперации и экспорта. Указанные соглашения предусматривают реализацию мероприятий по развитию экспортной деятельности в регионах, в том числе цели, показатели и результаты, направленные на выполнение федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", а также мероприятий по внедрению стандарта.
В 2019 году стандарт внедрялся в 11 пилотных субъектах Российской Федерации (в Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Пермском, Приморском и Ставропольском краях, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской и Смоленской областях).
В качестве пилотных регионов были определены субъекты Российской Федерации, которые являются лидерами федеральных округов в части социально-экономического развития и обладают высоким экспортным потенциалом, а также субъекты Российской Федерации с менее динамично развивающимися показателями роста экономики. По итогам взаимодействия с такими субъектами Российской Федерации центром проведен анализ лучших практик по развитию экспортной деятельности в регионах. С учетом опыта и предложений регионов стандарт был скорректирован и утвержден проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт" 30 июля 2020 г. (протокол N 6) с целью его внедрения во всех субъектах Российской Федерации. Внедрение стандарта является мероприятием федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", а также целевым показателем и результатом указанного федерального проекта, исполнение которых предусмотрено в соответствующих региональных проектах и зафиксировано в соглашениях, заключенных центром со всеми субъектами Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Внедрение стандарта предусмотрено осуществить в 2021 году - в 40 субъектах Российской Федерации, в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации и в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации.
Кроме того, в рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" в целях обеспечения оперативного доступа региональных экспортеров на внешние рынки и охвата 85 субъектов Российской Федерации центром разработана и с 2019 года реализуется концепция создания единой системы продвижения экспорта в субъектах Российской Федерации и за рубежом, предусматривающая организацию хабов межрегионального значения на базе региональной сети обособленных подразделений центра путем их преобразования в территориальные управления и представительства. В ходе формирования региональной сети 16 обособленных подразделений центра преобразованы в 6 территориальных управлений с закреплением соответствующей подведомственной территории в соответствии с составом федеральных округов (территориальные управления акционерного общества "Российский экспортный центр" в Северо-Западном федеральном округе, Центральном федеральном округе, Южном федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе, Приволжском федеральном округе, Сибирском федеральном округе, Уральском федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе).
В целях решения задачи расширения региональной сети по обеспечению доступа региональных экспортеров и экспортно ориентированных компаний на внешние рынки разработано соответствующее предложение для зарубежной сети, выстроено эффективное операционное взаимодействие региональной и зарубежной сетей, направленное на содействие реализации экспортного контракта на всех его этапах. Целью указанных мероприятий является оказание содействия российскому производителю в поиске возможных зарубежных контрагентов, создание условий для оперативного формирования предложений по запросам импортеров из зарубежных стран.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 7.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 8.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 9.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 10.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 11.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 12.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 13.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
внешнеэкономической деятельности"
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Наименование показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
Ответственный исполнитель
|
Значение показателя (индикатора)
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год (план.)
|
2021 год (план.)
|
2022 год (план.)
|
2023 год (план.)
|
2024 год (план.)
|
2025 год (план.)
|
2026 год (план.)
|
2027 год (план.)
|
2028 год (план.)
|
2029 год (план.)
|
2030 год (план.)
|
план.
|
факт.
|
план.
|
факт.
|
план.
|
факт.
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"
|
1.
|
Темпы прироста экспорта несырьевых товаров, 2011 год - 100 процентов
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
119
|
81,4
|
120,2
|
97,9
|
122
|
92,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.
|
Темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2016 год - 100 процентов
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
107
|
122,8
|
107,8
|
139,4
|
106,8
|
136,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.
|
Темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров 2017 год - 100 процентов
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
123,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4.
|
Темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров в сопоставимых ценах, 2020 год - 100 процентов
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
103,8
|
108,9
|
116,7
|
127
|
132
|
140
|
147
|
155
|
163
|
не мене 170
|
5.
|
Рейтинг Всемирного банка Doing business по показателю "Международная торговля"
|
мест
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.
|
140
|
100
|
100
|
100
|
80
|
99
|
80
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.
|
Время прохождения административных процедур при взаимодействии с государственными органами при экспорте <1>
|
часов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
59
|
50
|
45
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
7.
|
Индекс роста числа организаций-экспортеров, 2011 год - 100 процентов
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
150
|
208,1
|
100
|
240,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8.
|
Объем экспорта оказываемых услуг
|
млрд. долларов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.
|
-
|
-
|
64
|
64,6
|
70
|
62,8
|
76
|
53,9
|
62,9
|
69,3
|
72,8
|
76,4
|
80,2
|
84,2
|
88,4
|
92,8
|
97,4
|
Подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества"
|
9.
|
Число внешнеэкономических проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах
|
единиц
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Груздев А.В.
|
250
|
696
|
250
|
526
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10.
|
Число новых внешнеторговых проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах
|
единиц
|
Минпромторг России, заместитель Министра Груздев А.В.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
300
|
300
|
300
|
300
|
300
|
300
|
300
|
300
|
300
|
300
|
300
|
11.
|
Доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в ценах 2011 года
|
процентов
|
Минэкономразвития России, Первый заместитель Министра Бабич М.В.
|
4,8
|
7,9
|
5
|
6,1
|
5,2
|
6,1
|
5,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
12.
|
Доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в текущих ценах
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5,7
|
5,8
|
5,9
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
13.
|
Количество новых российских инициатив в органах международных организаций и товарных соглашений, зафиксированных в документах таких организаций и соглашений (по списку организаций и соглашений)
|
единиц
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
5
|
5
|
5
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14.
|
Доля стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в общем экспорте товаров России
|
процентов
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Горьков С.Н.
|
24,5
|
24
|
25
|
25,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15.
|
Участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации
|
единиц
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Ильичев В.Е.
|
60
|
74
|
60
|
68
|
60
|
96
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
16.
|
Доля экспорта машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте Россией товаров в страны Содружеств Независимых Государств, в ценах 2011 года
|
единиц
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Горьков С.Н.
|
16,9
|
12,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
17.
|
Проведение консультаций и семинаров по разъяснению правил Всемирной торговой организации для органов государственной власти Российской Федерации и организаций
|
единиц
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.
|
55
|
57
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
18.
|
Объем операций международных экономических организаций и институтов развития в России (Annual Business Volume, ABV)
|
тыс. рублей
|
Минэкономразвития России, заместитель Министра Живулин В.А.
|
23000
|
698866
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.