постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 г. N 512
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2017 г. N 1640
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2021 г. N 512)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие здравоохранения"
--------------------------------
<1> Параметры ресурсного обеспечения будут уточнены в рамках подготовки проекта федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
<2> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 380 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
<3> В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
<4> В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
<5> В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
<6> Параметры финансового обеспечения реализации Программы в 2024 году приведены в соответствие с параметрами, указанными в приложении N 4 к Бюджетному прогнозу Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 558-р.
<7> Информация об объеме налоговых расходов будет уточнена при доведении соответствующих объемов Минфином России.
<8> Значения целевого показателя будут определены в 2021 году по результатам разработки методики его определения.
Структура Программы в 2020 - 2024 годах приведена в приложении N 1.
Перечень соисполнителей и участников Программы приведен в приложении N 2.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями приведены в приложении N 3.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках федеральных проектов "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", ведомственных целевых программ "Совершенствование оказания скорой медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф", "Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным и больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения", "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" и "Укрепление материально-технической базы учреждений" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, приведены в приложении N 4.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональные проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение", посредством закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) приведены в приложении N 5.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, приведены в приложении N 6.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, приведены в приложении N 7.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи, приведены в приложении N 8.
Правила предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" приведены в приложении N 9.
Правила предоставления и распределения субсидий на обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведены в приложении N 10.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих формирование приверженности здоровому образу жизни и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведены в приложении N 11.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" приведены в приложении N 12.
Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий Российской Федерации по направлениям (подпрограммам) Программы приведена в приложении N 13.
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие здравоохранения"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" В 2020 - 2024 ГОДАХ
общественно значимые результаты (ОЗР), задачи (цели), сроки (этапы) |
|||
Направление (подпрограмма) "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" |
|||
Федеральный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" |
ОЗР 1: гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек стала доступна первичная медико-санитарная помощь посредством охвата фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и врачебными амбулаториями (ВА), а также медицинская помощь с использованием мобильных комплексов; |
ведомственная целевая программа "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф" |
цель 1: сокращение времени доезда (менее 20 минут) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента и до места дорожно-транспортного происшествия соответственно: 2019 год - 89,5 процента; 2020 год - 90 процентов; 2021 год - 90,5 процента; 2022 год - 91 процент; 2023 год - 91,5 процента; 2024 год - 92 процента; |
ОЗР 2: гражданам предоставлены возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации; |
2020 год - 95,5 процента; 2021 год - 95,5 процента; 2022 год - 96 процентов; 2023 год - 96 процентов; 2024 год - 96,5 процента. цель 2: снижение больничной летальности пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, поступивших в медицинские организации, за счет совершенствования работы Всероссийской службы медицины катастроф: 2019 год - 2,3 процента; 2020 год - 2,2 процента; 2021 год - 2,1 процента; 2022 год - 2 процента; 2023 год - 1,9 процента; 2024 год - 1,8 процента. |
||
ОЗР 3: увеличена доступность для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи"; срок реализации - 1 января 2021 г. - 31 декабря 2024 г. цель: обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов. |
|||
Федеральный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" |
ОЗР: обеспечена доступность диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний; |
ведомственная целевая программа "Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным и больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения" |
цель: обеспечение качества и доступности медицинской помощи по профилям "психиатрия-наркология" и "психиатрия" в результате: |
увеличения доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в стационарные программы медицинской реабилитации, от числа госпитализированных пациентов с наркологическими расстройствами: в 2019 году - 5,56 процента; в 2020 году - 5,65 процента; в 2021 году - 5,73 процента; в 2022 году - 5,82 процента; в 2023 году - 5,9 процентов; в 2024 году - 5,99 процента; |
|||
цель: снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения к 2024 году. |
|||
увеличения доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в амбулаторные программы медицинской реабилитации, от числа состоящих под диспансерным наблюдением пациентов с наркологическими расстройствами: в 2019 году - 4,62 процента; в 2020 году - 4,63 процента; в 2021 году - 4,65 процента; в 2022 году - 4,66 процента; в 2023 году - 4,67 процента; в 2024 году - 4,68 процента; |
|||
увеличения доли пациентов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, выписанных из стационара: в 2019 году - 32,3 процента; в 2020 году - 33,3 процента; в 2021 году - 34,3 процента; в 2022 году - 35,3 процента; в 2023 году - 36,3 процента; в 2024 году - 37,3 процента; |
|||
увеличения доли пациентов, страдающих хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, находящихся на диспансерном наблюдении: в 2019 году - 21,8 процента; в 2020 году - 22,8 процента; в 2021 году - 23,8 процента; в 2022 году - 24,8 процента; в 2023 году - 25,8 процента; в 2024 году - 26,8 процента; |
|||
проведения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов государственной собственности Российской Федерации и государственной собственности субъектов Российской Федерации (количество объектов капитального строительства): в 2019 году - 12; в 2020 году - 12; в 2021 году - 5; |
|||
медицинского сопровождения (при необходимости) лиц, страдающих психическими расстройствами, при передаче их к месту проведения принудительного лечения в психиатрическом стационаре, как части комплекса мер по исправлению и перевоспитанию правонарушителей в государствах, гражданами которых они являются, исходя из принципа гуманности (количество человек): в 2019 году - 12; в 2020 году - 12; в 2021 году - 12; в 2022 году - 12; в 2023 году - 12; в 2024 году - 12. срок реализации - 2019 - 2024 годы |
|||
Федеральный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" |
ОЗР: обеспечена доступность профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний; |
ведомственная целевая программа "Донорство и трансплантация органов в Российской Федерации" |
цель: повышение доступности медицинской помощи методом трансплантации (пересадки) органов человека: в 2019 году - до 16,7 на 1 млн. населения; в 2020 году - до 18,4 на 1 млн. населения; в 2021 году - до 20,1 на 1 млн. населения; в 2022 году - до 21,8 на 1 млн. населения; в 2023 году - до 23,5 на 1 млн. населения; в 2024 году - до 25,2 на 1 млн. населения. |
цель: снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения к 2024 году. |
|||
Федеральный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" |
ОЗР: обеспечена доступность для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи; |
ведомственная целевая программа "Развитие службы крови" |
цель: обеспечение потребности организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, компонентами донорской крови и развитие единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов в части: увеличения уровня удовлетворения потребности федеральных организаций в компонентах донорской крови: 2019 год - 50 процентов; 2020 год - 80 процентов; 2021 год - 85 процентов; 2022 год - 90 процентов; 2023 год - не менее 95 процентов; 2024 год - не менее 95 процентов; |
цель: снижение младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми) к 2024 году. |
|||
увеличения доли федеральных организаций, обеспеченных компонентами донорской крови: 2019 год - 70 процентов; 2020 год - 87 процентов; 2021 год - 90 процентов; 2022 год - не менее 95 процентов; 2023 год - не менее 95 процентов; 2024 год - не менее 95 процентов; |
|||
увеличения доли учреждений, для которых осуществляется техническое сопровождение и развитие единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов: 2019 год - 80 процентов; 2020 год - 60 процентов; 2021 год - 90 процентов; 2022 год - не менее 95 процентов; 2023 год - не менее 95 процентов; 2024 год - не менее 95 процентов |
|||
Федеральный проект "Укрепление общественного здоровья" |
ОЗР: увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни (до 14,5 процента к 2030 году) |
ведомственная целевая программа "Высокотехнологичная медицинская помощь и медицинская помощь, оказываемая в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации" |
цель 1: увеличение в 2024 году обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью не менее чем на 28 процентов по сравнению с 2017 годом, в том числе: в 2019 году - 748,4 человека на 100 тыс. населения; в 2020 году - 782,3 человека на 100 тыс. населения; в 2021 году - 816,4 человека на 100 тыс. населения; в 2022 году - 850,7 человека на 100 тыс. населения; в 2023 году - 885,2 человека на 100 тыс. населения; в 2024 году - 919,8 человека на 100 тыс. населения; |
цель 2: создание условий по обеспечению населения медицинской помощью, в рамках которой применяются инновационные, в том числе разработанные и ранее не применявшиеся методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, включая: медицинскую помощь, оказываемую в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в количестве не менее чем: в 2019 году - 8,2 человека на 100 тыс. населения; в 2020 году - 8,2 человека на 100 тыс. населения; в 2021 году - 8,2 человека на 100 тыс. населения; в 2022 году - 8,2 человека на 100 тыс. населения; в 2023 году - 8,2 человека на 100 тыс. населения; в 2024 году - 8,2 человека на 100 тыс. населения; медико-генетические консультации, включающие проведение высокотехнологичных генетических диагностических исследований, выполняемых в федеральных медико-генетических центрах в целях профилактики и диагностики наследственных и (или) врожденных заболеваний, консультаций, в количестве не менее чем: в 2019 году - 12,3 человека на 100 тыс. населения; в 2020 году - 12,3 человека на 100 тыс. населения; в 2021 году - 12,3 человека на 100 тыс. населения; в 2022 году - 12,3 человека на 100 тыс. населения; в 2023 году - 12,3 человека на 100 тыс. населения; в 2024 году - 12,3 человека на 100 тыс. населения. |
|||
Отдельные мероприятия федерального проекта "Старшее поколение" <1> |
задача: повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста. |
ведомственная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" |
цель 1: улучшение эпидемиологической обстановки по туберкулезу и снижение к 2025 году заболеваемости туберкулезом: в 2019 году - до 45 на 100 тыс. населения; в 2020 году - до 43 на 100 тыс. населения; в 2021 году - до 41 на 100 тыс. населения; в 2022 году - до 39 на 100 тыс. населения; в 2023 году - до 37 на 100 тыс. населения; в 2024 году - до 35 на 100 тыс. населения; |
цель: увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет |
|||
цель 2: обеспечение доступности медицинской помощи лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека, и увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека и состоящих под диспансерным наблюдением: в 2019 году - до 55 процентов; в 2020 году - до 65 процентов; в 2021 году - до 90 процентов; в 2022 году - до 100 процентов; в 2023 году - до 100 процентов; в 2024 году - до 100 процентов; цель 3: обеспечение оказания медицинской помощи вновь выявленным и находящимся в стадии ремиссии больным лепрой в условиях специализированных федеральных медицинских организаций в количестве: в 2019 году - не менее 122 человек; в 2020 году - не менее 122 человек; в 2021 году - не менее 122 человек; в 2022 году - не менее 122 человек; в 2023 году - не менее 122 человек; в 2024 году - не менее 122 человек. |
|||
цель 4: снижение заболеваемости гепатитом C, на 100 тыс. населения: в 2018 году - 32,7 на 100 тыс. населения; в 2019 году - 30,9 на 100 тыс. населения; в 2020 году - 29,1 на 100 тыс. населения; в 2021 году - 27,8 на 100 тыс. населения; в 2022 году - 24,5 на 100 тыс. населения; в 2023 году - 21,1 на 100 тыс. населения; в 2024 году - 17,7 на 100 тыс. населения; |
|||
цель 5: снижение заболеваемости ВИЧ, на 100 тыс. населения: в 2018 году - 58,6 на 100 тыс. населения; в 2019 году - 54,6 на 100 тыс. населения; в 2020 году - 56 на 100 тыс. населения; в 2021 году - 56 на 100 тыс. населения; в 2022 году - 54 на 100 тыс. населения; в 2023 году - 52 на 100 тыс. населения; в 2024 году - 50 на 100 тыс. населения; |
|||
ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений" |
цель 1: приведение структурных подразделений федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздраву России, и МГУ имени М.В. Ломоносова в соответствие с санитарными правилами и иными требованиями в сфере охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия, противопожарной безопасности, в части проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, приобретения высокотехнологичного медицинского оборудования, научного оборудования, прочего оборудования, оборудования для образовательного процесса (количество федеральных государственных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт, приобретено новое оборудование и (или) оборудование взамен изношенного): в 2019 году - 85 учреждений; в 2020 году - 87 учреждений; в 2021 году - 88 учреждений; в 2022 году - 90 учреждений; в 2023 году - 91 учреждение; в 2024 году - 93 учреждения; |
||
цель 2: создание новых площадей для осуществления медицинской деятельности в соответствии с обязательными требованиями путем осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (для федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздраву России), государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и обеспечения функционирования имеющейся материально-технической базы: в 2019 году - 169,1 тыс. кв. м общей площади объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию; в 2020 году - 110,2 тыс. кв. м общей площади объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию; в 2021 году - 234,5 тыс. кв. м общей площади объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию; в 2022 году - 21,1 тыс. кв. м общей площади объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию; в 2023 году - 21,1 тыс. кв. м общей площади объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию; в 2024 году - 21,1 тыс. кв. м общей площади объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию; |
|||
цель 3: осуществление функций государственного заказчика по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) отдельных объектов федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздраву России: в 2019 году - 100 процентов; в 2020 году - 100 процентов; в 2021 году - 100 процентов; в 2022 году - 100 процентов; в 2023 году - 100 процентов; в 2024 году - 100 процентов. срок реализации - 2019 - 2024 годы. |
|||
ведомственная целевая программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи" |
цель: обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях: число посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (любых специальностей) на 10000 населения: |
||
в 2019 году - 100 на 10000 населения; в 2020 году - 120 на 10000 населения; в 2021 году - 140 на 10000 населения; в 2022 году - 160 на 10000 населения; в 2023 году - 180 на 10000 населения; в 2024 году - 200 на 10000 населения; |
|||
доля посещений выездных патронажных бригад для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях: в 2019 году - 40 процентов; в 2020 году - 45 процентов; в 2021 году - 48 процентов; в 2022 году - 52 процента; в 2023 году - 56 процентов; в 2024 году - 60 процентов; |
|||
обеспеченность паллиативными койками на 10000 населения: в 2019 году - 0,89 на 10000 населения; в 2020 году - 0,9 на 10000 населения; в 2021 году - 0,92 на 10000 населения; в 2022 году - 0,95 на 10000 населения; в 2023 году - 0,97 на 10000 населения; в 2024 году - 1 на 10000 населения; повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества: полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами Российской Федерации в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ: в 2019 году - 80 процентов; в 2020 году - 85 процентов; в 2021 году - 90 процентов; в 2022 году - 95 процентов; в 2023 году - 95 процентов; в 2024 году - 95 процентов |
|||
ведомственная целевая программа "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в амбулаторных условиях" |
цель 1: обеспечение доступности для лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), а также после трансплантации органов и (или) тканей необходимыми лекарственными препаратами по оформленным рецептам при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, к 2024 году до 100,0 процентов: к 2019 году - 99,5 процента; к 2020 году - 99,6 процента; к 2021 году - 99,7 процента; к 2022 году - 99,8 процента; к 2023 году - 99,9 процента; к 2024 году - 100 процентов; |
||
цель 2: обеспечение охвата декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках национального календаря профилактических прививок к 2024 году не менее 95 процентов: к 2019 году - не менее 95 процентов; к 2020 году - не менее 95 процентов; к 2021 году - не менее 95 процентов; к 2022 году - не менее 95 процентов; к 2023 году - не менее 95 процентов; к 2024 году - не менее 95 процентов; |
|||
цель 3: обеспечение доступности для отдельных категорий граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по оформленным рецептам при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях к 2024 году до 100 процентов: к 2019 году - 98 процентов; к 2020 году - 98,5 процентов; к 2021 году - 98,7 процента; к 2022 году - 99 процентов; к 2023 году - 99,5 процента; к 2024 году - 100 процентов |
|||
цель 4: охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95 процентов от подлежащих иммунизации: в 2018 году - 95 процентов; в 2019 году - 95 процентов; в 2020 году - 95 процентов; в 2021 году - 95 процентов; в 2022 году - 95 процентов; в 2023 году - 95 процентов; в 2024 году - 95 процентов; |
|||
ведомственная целевая программа "Организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации" |
цель: обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на основе подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования до уровня 14193 рублей к 2024 году: в 2019 году - 11800,2 рублей; в 2020 году - 12699,2 рублей; в 2021 году - 13461,6 рублей; в 2022 году - 14193 рублей; в 2023 году - 14193 рублей; в 2024 году - 14193 рублей |
||
ведомственная целевая программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" |
Цель 1: Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи: количество объектов капитального строительства (реконструкции), введенных в эксплуатацию, единиц: в 2021 году - 1169; в 2022 году - 1638; в 2023 году - 1906; в 2024 году - 1411; в 2025 году - 1200; |
||
количество объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт, единиц <2>: в 2021 году - 544; в 2022 году - 931; в 2023 году - 1034; в 2024 году - 796; в 2025 году - 668 |
|||
Цель 2: Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья: |
|||
количество единиц оборудования <3> для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и медицинскую помощь в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек (тыс. ед.): в 2021 году - 32; в 2022 году - 28,5; в 2023 году - 25,5; в 2024 году - 23,5; в 2025 году - 22; |
|||
количество единиц приобретаемого оборудования для оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству (далее - ФМБА России) и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям закрытых административно-территориальных образований (далее - ЗАТО) и отдельных территорий, где учреждения ФМБА России являются единственными медицинскими организациями государственной системы здравоохранения (далее - отдельные территории), единиц: в 2021 году - 210; в 2022 году - 190; в 2023 году - 220; в 2024 году - 210; в 2025 году - 200. |
|||
цель 3: Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья: число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год, единиц: в 2021 году - 7,08; в 2022 году - 7,25; в 2023 году - 7,42; в 2024 году - 7,59; в 2025 году - 7,77; Число посещений жителями ЗАТО и единственных медицинских организаций на территории на 1 жителя в год, единиц: в 2021 году - 9,1; в 2022 году - 9,25; в 2023 году - 9,33; в 2024 году - 9,43; в 2025 году - 9,5. |
|||
ведомственная целевая программа "Медицинское обеспечение авиационного персонала гражданской авиации и студентов (курсантов) образовательных учреждений гражданской авиации" |
цель 1: выполнение плана проверок соответствия состояния здоровья лиц из числа авиационного персонала и студентов (курсантов) образовательных организаций гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил в полном объеме: в 2019 году - 7741 единица; в 2020 году - 7744 единицы; в 2021 году - 7744 единицы; в 2022 году - 7744 единицы; в 2023 году - 7744 единицы; в 2024 году - 7744 единицы; |
||
цель 2: выполнение в полном объеме мероприятий по обеспечению мониторинга здоровья авиационного персонала гражданской авиации (в том числе в рамках государственного задания) в 2019 году - 100 процентов; в 2020 году - 100 процентов; в 2021 году - 100 процентов; в 2022 году - 100 процентов; в 2023 году - 100 процентов; в 2024 году - 100 процентов. |
|||
ведомственная целевая программа "Организация оказания медицинской помощи учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации" <*> |
|||
Направление (подпрограмма) "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины" |
|||
Федеральный проект "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий" |
ОЗР: обеспечена доступность высококвалифицированной медицинской помощи для граждан; |
ведомственная целевая программа "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины" |
цель 1: разработка инновационных методов и средств профилактики, диагностики и лечения с предоставлением охраны интеллектуальных прав на основании патентов на изобретение, полезную модель или промышленный образец: в 2019 году - не менее 300 патентов; в 2020 году - не менее 310 патентов; в 2021 году - не менее 320 патентов; в 2022 году - не менее 330 патентов; в 2023 году - не менее 340 патентов; в 2024 году - не менее 350 патентов; |
задача 1: проведение мероприятий для завершения формирования сети национальных медицинских исследовательских центров; |
|||
задача 2: внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов и клинических рекомендаций срок реализации - 1 января 2021 г. - 31 декабря 2024 г. |
|||
цель 2: формирование и ведение Национального радиационно-эпидемиологического регистра и внесение новых форм в регистровые записи: в 2019 году - 100 процентов от установленного государственного задания; в 2020 году - 100 процентов от установленного государственного задания; в 2021 году - 100 процентов от установленного государственного задания; в 2022 году - 100 процентов от установленного государственного задания; в 2023 году - 100 процентов от установленного государственного задания; в 2024 году - 100 процентов от установленного государственного задания; |
|||
цель 3: реализация в отношении объектов здравоохранения проектов с применением механизма государственно-частного партнерства и заключением концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (нарастающим итогом): в 2019 году - 5 соглашений; в 2020 году - 6 соглашений; в 2021 году - 7 соглашений; в 2022 году - 8 соглашений; в 2023 году - 9 соглашений; в 2024 году - 10 соглашений. |
|||
Направление (подпрограмма) "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" |
|||
ведомственная целевая программа "Санаторно-курортное лечение" |
цель: организация оказания санаторно-курортного лечения в рамках государственного задания в учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти: 2019 год - не менее 95 процентов; 2020 год - не менее 95 процентов; 2021 год - не менее 95 процентов; 2022 год - не менее 95 процентов; 2023 год - не менее 95 процентов; 2024 год - не менее 95 процентов; |
||
ведомственная целевая программа "Медицинская реабилитация" |
цель: оказание медицинской помощи по медицинской реабилитации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти: в 2019 году - не менее 95 процентов от установленного государственного задания; в 2020 году - не менее 95 процентов от установленного государственного задания; в 2021 году - не менее 95 процентов от установленного государственного задания; в 2022 году - не менее 95 процентов от установленного государственного задания; в 2023 году - не менее 95 процентов от установленного государственного задания; в 2024 году - не менее 95 процентов от установленного государственного задания. |
||
ведомственная целевая программа "Организация оказания медицинской помощи учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации" <*> |
|||
Направление (подпрограмма) "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении" |
|||
Федеральный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" |
ОЗР: население обеспечено необходимым числом медицинских работников; |
ведомственная целевая программа "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения" |
цель: повышение доли медицинских и фармацевтических работников отрасли здравоохранения, получивших доступ к современным образовательным программам дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации), разработанных с учетом достижений науки и технологий, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины: к концу 2019 года - 42 процента; к концу 2020 года - 53 процента; к концу 2021 года - 64 процента; к концу 2022 года - 75 процентов; к концу 2023 года - 85 процентов; к концу 2024 года - 100 процентов |
задача: ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
|||
ведомственная целевая программа "Организация оказания медицинской помощи учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации" <*> |
|||
Направление (подпрограмма) "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья" |
|||
Федеральный проект "Развитие экспорта медицинских услуг" |
задача 1: усовершенствован механизм экспорта медицинских услуг; |
ведомственная целевая программа "Содействие международному сотрудничеству в сфере охраны здоровья" |
цель: обеспечение участия Российской Федерации в выработке и принятии ключевых решений в области глобального здравоохранения по линии профильных международных организаций на период до 2024 года. 2019 год - 12 единиц; 2020 год - 12 единиц; 2021 год - 12 единиц; 2022 год - 12 единиц; 2023 год - 12 единиц; 2024 год - 12 единиц. |
Направление (подпрограмма) "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" |
|||
ведомственная целевая программа "Развитие государственной экспертной деятельности в сфере здравоохранения" |
цель: реализация в полном объеме государственной экспертной деятельности в сфере здравоохранения и межведомственного взаимодействия в области обеспечения биологической и химической безопасности 2019 год - 100 процентов; 2020 год - 100 процентов; 2021 год - 100 процентов; 2022 год - 100 процентов; 2023 год - 100 процентов; 2024 год - 100 процентов |
||
ведомственная целевая программа "Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" |
цель 1: обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду посредством: |
||
сохранения уровня заболеваемости дифтерией: в 2019 году - менее 0,01 на 100 тыс. населения; в 2020 году - менее 0,01 на 100 тыс. населения; в 2021 году - менее 0,01 на 100 тыс. населения; в 2022 году - менее 0,01 на 100 тыс. населения; в 2023 году - менее 0,01 на 100 тыс. населения; в 2024 году - менее 0,01 на 100 тыс. населения |
|||
сохранения уровня заболеваемости краснухой: в 2019 году - менее 1 на 1 млн. населения; в 2020 году - менее 1 на 1 млн. населения; в 2021 году - менее 1 на 1 млн. населения; в 2022 году - менее 1 на 1 млн. населения; в 2023 году - менее 1 на 1 млн. населения; в 2024 году - менее 1 на 1 млн. населения. |
|||
сохранения уровня заболеваемости острым вирусным гепатитом B: в 2019 году - менее 1 на 100 тыс. населения; в 2020 году - менее 1 на 100 тыс. населения; в 2021 году - менее 1 на 100 тыс. населения; в 2022 году - менее 1 на 100 тыс. населения; в 2023 году - менее 1 на 100 тыс. населения; в 2024 году - менее 1 на 100 тыс. населения |
|||
инфекционная заболеваемость населения, за исключением хронических гепатитов, укусов, ослюнения животными, туберкулеза, сифилиса, гонококковой инфекции, ВИЧ-инфекции, ОРВИ, гриппа, пневмоний: в 2019 году - 1372,9 на 100 тыс. населения; в 2020 году - 1366,03 на 100 тыс. населения; в 2021 году - 1359,19 на 100 тыс. населения; в 2022 году - 1352,39 на 100 тыс. населения; в 2023 году - 1345,62 на 100 тыс. населения; в 2024 году - 1338,89 на 100 тыс. населения |
|||
цель 2: совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, направленного на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в результате: |
|||
повышения удельного веса плановых выездных проверок, осуществленных с применением лабораторных исследований: в 2019 году - 95 процентов; в 2020 году - 95,5 процента; в 2021 году - 95,5 процента; в 2022 году - 96 процентов; в 2023 году - 96 процентов; в 2024 году - 96,5 процента. |
|||
увеличение количества проведенных профилактических мероприятий, в том числе в части обучения субъектов предпринимательской деятельности соблюдению санитарных норм и правил, прежде всего в сфере общественного питания: в 2019 году - 6000 единиц; в 2020 году - 6500 единиц; в 2021 году - 7000 единиц; в 2022 году - 7500 единиц; в 2023 году - 8000 единиц; в 2024 году - 8500 единиц |
|||
ведомственная целевая программа "Контроль, экспертиза, мониторинг и предоставление государственных услуг в сфере охраны здоровья" |
цель: реализация в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья граждан на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" и от 30 июня 2004 г. N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" в 2019 году - 100 процентов; в 2020 году - 100 процентов; в 2021 году - 100 процентов; в 2022 году - 100 процентов; в 2023 году - 100 процентов; в 2024 году - 100 процентов. |
||
ведомственная целевая программа "Организация оказания медицинской помощи учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации" <*> |
|||
ведомственная целевая программа "Медицинское обеспечение авиационного персонала гражданской авиации и студентов (курсантов) образовательных учреждений гражданской авиации" |
цель 1: выполнение плана проверок соответствия состояния здоровья лиц из числа авиационного персонала и студентов (курсантов) образовательных организаций гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил в полном объеме: в 2019 году - 7741 единица; в 2020 году - 7744 единица; в 2021 году - 7744 единица; в 2022 году - 7744 единица; в 2023 году - 7744 единица; в 2024 году - 7744 единица; |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей