постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 г. N 514
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 305
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2021 г. N 514)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
государственной программы Российской Федерации "Развитие
фармацевтической и медицинской промышленности"
Министерство образования и науки Российской Федерации (по 14 мая 2018 г.), Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство научных организаций (по 14 мая 2018 г.), Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная антимонопольная служба, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (по 31 декабря 2013 г.) |
||
Подпрограммы Программы (в том числе федеральная целевая программа) |
подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств"; подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий"; подпрограмма 3 "Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности"; федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (по 31 декабря 2017 г.) |
|
создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня |
||
формирование научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической промышленности; формирование научного, технологического и производственного потенциала медицинской промышленности; формирование кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности |
||
создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской и фармацевтической промышленности (накопленным итогом); индекс производительности труда к предыдущему году; увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года (по 31 декабря 2019 г.); объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий; доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей; использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности; объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции; объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий (в денежном выражении), в том числе за счет коммерциализации созданных технологий; доля стратегически значимых лекарственных средств, производство которых осуществляется по полному производственному циклу на территории Российской Федерации; объем привлеченных внебюджетных средств |
||
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию Программы составляет 147931625,9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 15176800 тыс. рублей; на 2014 год - 14654044,7 тыс. рублей; на 2015 год - 16598770,5 тыс. рублей; на 2016 год - 16329756,5 тыс. рублей; на 2017 год - 11636285,4 тыс. рублей; на 2018 год - 11220019 тыс. рублей; на 2019 год - 11354397 тыс. рублей; на 2020 год - 11277968,3 тыс. рублей; на 2021 год - 9977059,7 тыс. рублей; на 2022 год - 9981529,4 тыс. рублей; на 2023 год - 9862497,7 тыс. рублей; на 2024 год - 9862497,7 тыс. рублей |
||
Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего) |
общий объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы составляет 49364,8 тыс. рублей, в том числе: на 2017 год - 2394,4 тыс. рублей; на 2018 год - 4212,1 тыс. рублей; на 2019 год - 6355,8 тыс. рублей; на 2020 год - 6202,1 тыс. рублей; на 2021 год - 6865,9 тыс. рублей; на 2022 год - 7408,1 тыс. рублей; на 2023 год - 7963,2 тыс. рублей; на 2024 год - 7963,2 тыс. рублей |
|
создание и модернизация 24 тыс. высокопроизводительных рабочих мест до 2024 года; увеличение к 2024 году в 7 раз доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства фармацевтической и медицинской отрасли по отношению к 2011 году; увеличение к 2024 году до 53 процентов доли лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении); увеличение к 2024 году до 40 процентов доли медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении); увеличение к 2024 году экспорта лекарственных средств и медицинских изделий не менее чем до 180 млрд. рублей; увеличение к 2024 году до 56 процентов доли организаций, осуществляющих технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей; увеличение доли стратегически значимых лекарственных средств, производство которых осуществляется по полному производственному циклу на территории Российской Федерации, до 93 процентов к 2024 году; увеличение индекса производительности труда к предыдущему году; выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по разработке лекарственных средств |
подпрограммы 1 "Развитие производства
лекарственных средств"
подпрограммы 2 "Развитие производства медицинских изделий"
подпрограммы 3 "Комплексное развитие фармацевтической
и медицинской промышленности"
I. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации Программы
Одной из целей Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", является создание условий для развития фармацевтической отрасли, преодоления ее сырьевой и технологической зависимости от иностранных поставщиков, а также доступность качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств.
В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г., указано, что Правительство Российской Федерации примет активные меры по стимулированию развития производственного и инновационного потенциала высокотехнологичных отраслей, к которым относятся в том числе фармацевтическая и медицинская промышленность.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и установлены целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году, предусматривающих повышение уровня жизни граждан и ожидаемой продолжительности жизни, реальный рост инвестиций в основной капитал, рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров в целях осуществления прорывного развития Российской Федерации.
Одной из основных целей государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности в соответствии со Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", является поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" (далее - Программа) не предусмотрена реализация национальных проектов. Вместе с тем реализация мероприятий Программы способствует достижению определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" национальной цели "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" и обеспечивает вклад в достижение таких установленных указанным Указом Президента Российской Федерации целевых показателей, как "обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности", "реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года" и "реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года".
Приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются:
софинансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при разработке отечественными компаниями лекарственных средств и медицинских изделий, наиболее востребованных системой здравоохранения Российской Федерации;
создание на территории Российской Федерации инновационных территориальных кластеров, осуществляющих исследования и выпуск инновационной продукции;
содействие технологическому перевооружению производств, в том числе с помощью адресного финансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета.
Запланированные мероприятия Программы направлены на обеспечение комплексного подхода к решению первоочередных задач, стоящих перед отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью. Модель реализации Программы позволит не только решить задачи технологического перевооружения производственных мощностей фармацевтической и медицинской промышленности, импортозамещения в части производства социально значимых и жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также медицинских изделий в соответствии с ключевыми приоритетами системы здравоохранения Российской Федерации, но и обеспечит систему здравоохранения Российской Федерации и потребительский рынок широким ассортиментом доступной и качественной медицинской продукции.
Инновационная модель развития является базовой для реализации Программы. Государственное участие в решении проблем развития отечественной фармацевтической и медицинской промышленности заключается в стимулировании запуска инновационного цикла в этих отраслях промышленности за счет средств федерального бюджета с последующим нарастающим финансированием исследований и разработок за счет собственных средств предприятий.
В целом с учетом длительности технологических циклов разработок в фармацевтической и медицинской промышленности такая модель представляется реалистичной в длительной перспективе (до 10 - 15 лет) с учетом того, что к концу этого периода инновационная продукция будет создана только в отдельных продуктовых сегментах.
Цель и задачи Программы определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития фармацевтической и медицинской промышленности и технологий.
Долгосрочная государственная политика в области фармацевтической и медицинской промышленности нацелена на эффективное использование научных разработок и инноваций в соответствующих областях промышленности для устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Российской Федерации.
Целью Программы является создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня.
К основным направлениям развития фармацевтической и медицинской промышленности следует отнести:
переход на путь инновационного развития;
изменение структуры и масштабов производства лекарственных средств и медицинских изделий;
создание конкурентной рыночной среды;
интеграция в мировую систему производства и потребления лекарственных средств и медицинских изделий.
Развитие фармацевтической и медицинской промышленности позволит решить задачи в области обеспечения высоких стандартов жизни граждан Российской Федерации, приоритетов безопасности Российской Федерации и в целом будет содействовать устойчивому росту экономики страны.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
формирование научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической промышленности;
формирование научного, технологического и производственного потенциала медицинской промышленности;
формирование кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности.
Решение указанных задач осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития фармацевтической и медицинской промышленности и обеспечивается выполнением комплекса мероприятий Программы.
III. Опережающее развитие приоритетных территорий
Российской Федерации
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, инновационный и социально ориентированный путь развития предполагает многополярное развитие территории страны и формирование новых зон опережающего развития.
Одним из приоритетных направлений экономического развития регионов является диверсификация промышленности, ее модернизация, системно-инновационное преобразование всего производственного комплекса, а также формирование перспективных территориально-производственных кластеров.
Реализация комплекса основных мероприятий, предусмотренных Программой, распространяется на организации фармацевтической и медицинской промышленности, расположенные на территориях субъектов Российской Федерации.
В рамках Программы осуществляется структурирование отечественной фармацевтической и медицинской промышленности, в том числе на основе использования технологических отраслевых кластеров с принципиально новым механизмом научно-производственной кооперации предприятий, образовательных организаций высшего образования и научных организаций. Так, на территориях ряда субъектов Российской Федерации реализованы инвестиционные мероприятия по созданию инновационных внедренческих центров в области разработки лекарственных средств и медицинских изделий, включающих научно-исследовательскую базу, образовательную базу, центры трансфера технологий и опытно-промышленное производство.
При этом ключевая роль в создании и развитии кластерных инициатив в фармацевтической и медицинской промышленности отводится субъектам Российской Федерации, которые на основе государственно-частного партнерства должны обеспечить создание необходимой инфраструктуры, эффективно выстроить взаимоотношения между предприятиями - резидентами кластера и определить меры государственной поддержки регионального и муниципального уровней.
Политика субъектов Российской Федерации должна предусматривать непосредственное участие субъектов Российской Федерации в реализации и достижении цели Программы за счет решения ключевых задач Программы по формированию научного, технологического, производственного и кадрового потенциала, а также информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности.
Цели и задачи подпрограммы 1 "Развитие производства лекарственных средств" (далее - подпрограмма 1) и подпрограммы 2 "Развитие производства медицинских изделий" (далее - подпрограмма 2) осуществляются в рамках мероприятий Программы, реализуемых на приоритетных территориях Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, государственных компаний, государственных корпораций и иных организаций с государственным участием, доля Российской Федерации в уставном капитале которых превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей (далее - компании с государственным участием), иных внебюджетных источников. Целевые показатели (индикаторы) позволяют оценить эффективность реализации Программы на указанных территориях в рамках подпрограммы 1 и подпрограммы 2.
Целями реализации подпрограммы 1 и подпрограммы 2 являются:
формирование высокотехнологичной фармацевтической промышленности и связанной с ней научно-технологической сферы;
формирование высокотехнологичной медицинской промышленности и связанной с ней научно-технологической сферы.
При этом применительно к реализации подпрограммы 1 на территории Дальневосточного федерального округа цель заключается в развитии фармацевтической промышленности на территории Дальневосточного федерального округа (в том числе с использованием его уникального природного потенциала).
Задачами подпрограммы 1 и подпрограммы 2 на приоритетных территориях Российской Федерации являются:
разработка лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний;
организация производства лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний;
разработка и организация производства медицинских изделий;
внедрение в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы.
В отношении территории Дальневосточного федерального округа задачами подпрограммы 1 являются:
стимулирование действующих предприятий и создание новых направлений для выпуска отечественной фармацевтической промышленностью на территории Дальневосточного федерального округа жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в целях создания конкурентоспособной продукции;
технологическое перевооружение производственных мощностей предприятий фармацевтической промышленности на территории Дальневосточного федерального округа;
стимулирование реализации проектов, направленных на создание, модернизацию и реконструкцию производств лекарственных средств на основе компонентов животного и растительного происхождения, на территории Дальневосточного федерального округа;
создание технико-внедренческого парка на острове Русский (г. Владивосток), в том числе со специализацией "фармацевтика".
В рамках мероприятий подпрограммы 1 и подпрограммы 2 на приоритетных территориях Российской Федерации осуществляется реализация:
основного мероприятия по реализации иных проектов в области фармацевтической промышленности в части мероприятий по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов;
основного мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств в части мероприятия по разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере обращения лекарственных средств;
основного мероприятия по реализации иных проектов в области медицинской промышленности в части мероприятий по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных медицинских изделий;
основного мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере обращения медицинских изделий.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы (подпрограмм федеральной целевой программы) и их значениях приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении N 4.
План реализации Программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведен в приложении N 5.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 6.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 7.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 8.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 9.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 10.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 11.
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие фармацевтической
и медицинской промышленности"
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ
И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ
И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ", ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" |
||||||||||||||||
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской и фармацевтической промышленности (накопленным итогом) |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
||||||||||||||||
Увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
||||||||||||||||
Доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий (в денежном выражении) за счет коммерциализации созданных технологий |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (по 31 декабря 2019 г.) <*> |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Доля стратегически значимых лекарственных средств, производство которых осуществляется по полному производственному циклу на территории Российской Федерации <**> |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
||||||||||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств" |
||||||||||||||||
Доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
||||||||||||||||
Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической промышленности (накопленным итогом) |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Динамика производства лекарственных средств в денежном выражении |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Количество созданных научно-исследовательских центров по разработке и производству лекарственных средств мирового уровня |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Количество выполненных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области фармацевтической промышленности |
Минобрнауки России, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Медведев А.М. |
|||||||||||||||
Доля медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
||||||||||||||||
Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства медицинских изделий |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской промышленности (накопленным итогом) |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Динамика производства медицинских изделий в денежном выражении |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы |
||||||||||||||||
Количество созданных научно-исследовательских центров по разработке и производству медицинских изделий мирового уровня |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Количество выполненных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области медицинской промышленности |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Подпрограмма 3 "Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности" |
||||||||||||||||
Количество специалистов, получивших дополнительное профессиональное образование |
Минобрнауки России, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Афанасьева Д.В. |
|||||||||||||||
Количество выполненных научно-исследовательских проектов по научно-методическому, аналитическому и организационно-техническому обеспечению фармацевтической и медицинской промышленности |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Количество проведенных конгрессно-выставочных мероприятий (по 31 декабря 2018 г.) |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Количество проведенных российских конгрессно-выставочных мероприятий |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Количество инновационных проектов в области фармацевтической и медицинской промышленности, получивших поддержку в рамках венчурного финансирования |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Количество бюджетных учреждений, получивших гранты в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (по 31 декабря 2017 г.) |
||||||||||||||||
Объем производства лекарственных средств отечественного производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Объем производства отечественных медицинских изделий за счет коммерциализации созданных технологий |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
|||||||||||||||
Объем производства лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов за счет коммерциализации созданных технологий |
Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыб С.А. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей