постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2021 г. N 539
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
МИРОВОГО УРОВНЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИХ КООПЕРАЦИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ
В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
МИРОВОГО УРОВНЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИХ КООПЕРАЦИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ
В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ
Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, изложить в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 537
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 апреля 2021 г. N 539)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ МИРОВОГО УРОВНЯ
НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ КООПЕРАЦИИ
С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ В РЕАЛЬНОМ
СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" национального проекта "Наука и университеты" (далее - грант).
Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"инициатор создания центра" - субъект Российской Федерации, разрабатывающий совместно с федеральной государственной образовательной организацией высшего образования и (или) научной организацией программу деятельности центра и представляющий ее на конкурс на получение гранта (далее - конкурс);
"наблюдательный совет центра" - коллегиальный совещательный орган управления центром, образованный по решению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники центра для осуществления общего руководства деятельностью центра и определения программы его деятельности. Состав наблюдательного совета центра формируется из числа представителей федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в котором создан центр, организаций реального сектора экономики, федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и научных организаций. Руководство наблюдательным советом центра осуществляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - инициатора создания центра;
"получатель гранта" - участник центра, являющийся некоммерческой организацией и определенный программой деятельности центра, который претендует на получение гранта или в отношении которого принято решение о предоставлении гранта;
"программа деятельности центра" - документ, содержащий совокупность мероприятий, направленных на достижение целей по обеспечению исследований и разработок мирового уровня, получение новых конкурентоспособных технологий и продуктов и их коммерциализацию, подготовку кадров для решения крупных научно-технологических задач в интересах развития отраслей науки и технологий по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, включающих в том числе проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализацию образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, а также перечень целевых индикаторов, перечень организаций, участвующих в реализации программы деятельности центра, с указанием их функций, сроки реализации и сведения о финансовом обеспечении программы;
"Совет научно-образовательных центров мирового уровня" - постоянно действующий межведомственный координационный орган, образованный для рассмотрения вопросов конкурса и координации деятельности центров в целях предоставления грантов, состав которого утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
"управляющий совет центра" - коллегиальный орган управления центром, образованный наблюдательным советом центра из числа представителей всех участников центра для организационного руководства и координации его деятельности по реализации программы деятельности центра;
"участник центра" - юридическое лицо, участвующее в реализации программы деятельности центра;
"центр" - научно-образовательный центр мирового уровня, представляющий собой поддерживаемое субъектом Российской Федерации объединение без образования юридического лица федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющий деятельность в соответствии с программой деятельности центра.
3. Гранты предоставляются получателям гранта на основании акта Правительства Российской Федерации по итогам рассмотрения результатов реализации в отчетном году программ деятельности центров, отобранных по результатам конкурса, который проводится для определения получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта).
Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Для консолидации мер государственной поддержки научно-технологической деятельности центра при подготовке и реализации программы деятельности центра могут использоваться формы государственной поддержки, установленные:
а) для территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
б) для государственных научных центров Российской Федерации, создаваемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации";
в) для инновационных научно-технологических центров, правовое регулирование вопросов создания и деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
г) для наукоградов Российской Федерации, правовое регулирование создания и деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О статусе наукограда Российской Федерации";
д) для центров компетенций Национальной технологической инициативы, создаваемых в рамках реализации национального проекта "Наука и университеты";
е) для агробиотехнопарков, создаваемых в рамках реализации национального проекта "Наука и университеты";
ж) для лидирующих исследовательских центров, создаваемых для развития "сквозных" цифровых технологий с учетом анализа международного опыта в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
з) для заказчиков и участников комплексных научно-технических программ и (или) проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации;
и) для финансовой поддержки научных исследований и разработок их коммерциализации, предоставляемой институтами инновационного развития;
к) для других программ и проектов, в том числе инициированных федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями, действующими в реальном секторе экономики.
5. Реализация программы деятельности центра обеспечивается всеми участниками центра, в том числе посредством:
а) участия в реализации комплексных научно-технических программ и (или) проектов полного инновационного цикла в случаях, если участник центра является заказчиком или участником таких программ и (или) проектов;
б) создания и функционирования центров развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий;
в) ведения реестра результатов интеллектуальной деятельности, созданных участниками центра в рамках реализации программы деятельности центра;
г) коммерциализации полученных результатов интеллектуальной деятельности, производства и увеличения объема новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции;
д) формирования и использования участниками центра научной, производственной, технологической и иной инфраструктуры центра;
е) разработки и внедрения участниками центра образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, предусматривающих использование инфраструктуры и кадрового потенциала всех участников центра;
ж) реализации программ академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся, осуществления мер по привлечению молодых исследователей и педагогических работников в образовательные и научные организации, которые являются участниками центра;
з) информационной и консультационной поддержки по вопросам сертификации и стандартизации произведенной высокотехнологичной продукции;
и) предоставления инжиниринговых услуг (в том числе ускоренного проектирования внедрения высокотехнологичной продукции);
к) участия в мероприятиях, направленных на поддержку экспорта, правовое регулирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
6. Наблюдательный совет центра осуществляет следующие функции:
а) утверждает программу деятельности центра, при необходимости по согласованию с Советом научно-образовательных центров мирового уровня вносит в нее изменения;
б) осуществляет мониторинг реализации программы деятельности центра;
в) утверждает положение об управляющем совете центра и его состав, определяет порядок формирования, задачи и функции иных консультативных и совещательных органов центра;
г) осуществляет иные функции, предусмотренные программой деятельности центра.
7. Текущее руководство и координацию участников центра осуществляет управляющий совет центра, в том числе посредством:
а) принятия документов по вопросам реализации программы деятельности центра и обеспечения соблюдения их требований участниками центра;
б) обеспечения взаимодействия участников центра между собой, использования инфраструктуры центра его участниками, включая содействие:
в организации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
в предоставлении участникам центра необходимых работ (услуг) для осуществления соответствующей деятельности, а также для государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, созданных участниками центра в рамках реализации программы деятельности центра.
8. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурса и создает конкурсную комиссию;
б) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурс документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса, содержащее следующие сведения:
сроки проведения конкурса (дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе (далее - заявка);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам центра, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых участниками центра для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых инициатором создания центра в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и экспертизы заявок в соответствии с пунктами 12 - 18 настоящих Правил;
порядок предоставления участникам центра разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
критерии экспертизы заявок в целях последующего оказания государственной поддержки центров в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением N 1 (далее - критерии экспертизы заявок);
дата размещения информации о результатах конкурса на едином портале и официальном сайте;
в) разрабатывает конкурсную документацию и не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурс документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, размещает ее на официальном сайте;
г) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга достижения значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в соглашении.
9. Для участия в конкурсе инициатор создания центра в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, подписанную руководителем инициатора создания центра или лицом, его замещающим, и оформленную в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, включающую в том числе следующие документы, подготовленные на русском языке (на бумажном носителе и в электронной форме):
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем инициатора создания центра или лицом, его замещающим (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), включающее в том числе опись документов, содержащихся в заявке, а также письма, подписанные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники центра, о поддержке создания центра в связи со значимостью реализации проекта создания центра для субъектов Российской Федерации и с описанием участия субъектов Российской Федерации в создании и развитии центра;
б) программа деятельности центра;
в) проект программы деятельности ("дорожной карты") центра развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки - в отношении каждого участника центра (в случае непредставления такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) согласие каждого участника центра на участие в конкурсе с последующим (в случае принятия решения о предоставлении гранта) заключением получателем гранта соглашения с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, подписанное руководителем такого участника центра или иным уполномоченным лицом;
е) согласие учредителей всех участников центра на участие участников центра в конкурсе и последующее заключение участниками центра соглашения - для бюджетных и автономных учреждений, полномочия учредителя которых не осуществляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации;
ж) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом участника центра, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, справка об отсутствии у участника центра по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах - в отношении каждого участника центра;
з) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом участника центра, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, справка об отсутствии у участника центра по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией - в отношении каждого участника центра;
и) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом участника центра, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, справка, содержащая информацию о том, что участник центра по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, - в отношении каждого участника центра;
к) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом участника центра, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, справка, содержащая информацию о том, что участник центра по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, - в отношении каждого участника центра;
л) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом участника центра справка, содержащая информацию о том, что участник центра по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику центра другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - в отношении каждого участника центра;
м) справка о том, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника центра, подписанная руководителем участника центра или иным уполномоченным лицом, - в отношении каждого участника центра;
н) согласие участника центра на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике центра, содержащейся в заявке, представленной инициатором создания центра в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в части, касающейся участника центра, и иной информации об участнике центра, связанной с конкурсом, подписанное руководителем участника центра или иным уполномоченным лицом, - в отношении каждого участника центра.
10. Участники центра по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, должны соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;
в) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
г) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участники центра не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику центра другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника центра.
11. Программа деятельности центра должна содержать:
а) перечень направлений деятельности центра в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации;
б) перечень участников центра с указанием их функций, а также с указанием получателей гранта;
в) при планировании создания новых объектов инфраструктуры в целях деятельности центра - сведения о таких объектах;
г) информацию о мерах государственной поддержки, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и сведения о финансовом обеспечении программы деятельности центра, включая размеры финансовых средств, предоставляемых на эти цели инициатором создания центра, другими субъектами Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность участники центра, а также о средствах внебюджетных источников (с указанием конкретных источников всех указанных средств);
д) следующие показатели деятельности участников центра за 3 года, предшествующие подаче заявки, а также показатели, планируемые к достижению в рамках реализации программы деятельности центра:
количество патентов на изобретения по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, зарегистрированных в Российской Федерации и (или) имеющих правовую охрану за рубежом (единиц);
количество статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных изданиях, индексируемых в международных базах данных "Web of Science" и (или) "Scopus" (для федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и научных организаций) (единиц);
объем выполненных работ и услуг, завершившихся изготовлением, предварительными и приемочными испытаниями опытного образца (опытной партии) (рублей);
количество разработанных и переданных для внедрения в производство в организациях, действующих в реальном секторе экономики, конкурентоспособных технологий и высокотехнологичной продукции (единиц);
доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей (процентов);
доля работников организаций, участвующих в создании центра, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в соответствии с направлениями деятельности центра (процентов);
количество иногородних обучающихся по образовательным программам высшего образования, прибывших из субъектов Российской Федерации, не участвующих в создании центра, а также иностранных обучающихся (человек);
количество лиц, завершивших обучение в центрах развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий в интересах развития региона (человек);
доля новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции в общем объеме отгруженной продукции (процентов);
техническая вооруженность сектора исследований и разработок (балансовая стоимость машин и оборудования в расчете на одного исследователя) (тыс. рублей/человек);
количество новых высокотехнологических рабочих мест (единиц);
численность исследователей, выполнявших научные исследования и разработки, на 10000 занятых в экономике субъекта Российской Федерации (человек);
объем финансовой поддержки из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность участники центра, программы деятельности центра с использованием всех инструментов региональной поддержки (рублей);
наличие в субъекте Российской Федерации следующих инструментов развития: территорий опережающего развития, особых экономических зон, промышленных технопарков, индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, территориальных инновационных кластеров, инновационных научно-технологических центров (единиц);
доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения программы деятельности центра (процентов).
12. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией осуществляется в 2 этапа.
На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку участников центра на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и проверку заявок на соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, и принимает одно из следующих решений:
а) решение о допуске заявки к участию во втором этапе рассмотрения заявок;
б) решение об отклонении заявки от участия в конкурсе.
13. Основаниями для отклонения заявки от участия в конкурсе являются:
а) отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
б) отсутствие в программе деятельности центра одного или нескольких положений, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
в) отсутствие в программе деятельности центра одного или нескольких целевых индикаторов;
г) поступление заявки после установленного срока окончания приема заявок;
д) несоответствие участника центра требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
е) несоответствие представленных инициатором создания центра заявки и документов требованиям, определенным пунктами 9 и 11 настоящих Правил;
ж) недостоверность информации в представленных инициатором создания центра документах, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в том числе информации о месте нахождения и адресе участников центра.
14. Информация о результатах первого этапа рассмотрения заявок, включающая информацию о заявках, допущенных ко второму этапу рассмотрения заявок, а также о заявках, которым отказано в участии в конкурсе (с указанием причин отказа), фиксируется в протоколе первого этапа рассмотрения заявок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 2 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа рассмотрения заявок.
15. На втором этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола первого этапа рассмотрения заявок проводит экспертизу заявок, допущенных к участию в конкурсе, на основании критериев оценки заявки.
На основании экспертизы конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при экспертизе баллов). Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается номер 1. Если 2 или более заявки набрали при проведении экспертизы одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной первой.
Информация о дате, времени, месте проведения экспертизы заявок, о результатах экспертизы каждой заявки, допущенной к участию в конкурсе, о баллах, присвоенных каждой заявке по результатам экспертизы, фиксируется в протоколе второго этапа рассмотрения заявок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола второго этапа рассмотрения заявок.
16. Результаты экспертизы заявок, а также документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, направляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года в Совет научно-образовательных центров мирового уровня, который принимает решение об определении победителей конкурса в срок не позднее 1 августа текущего года.
17. Совет научно-образовательных центров мирового уровня рассматривает представленные в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил документы и заслушивает инициаторов создания центров.
При подведении итогов конкурса учитывается в том числе поддержка программы деятельности центра субъектами Российской Федерации, на территориях которых осуществлена государственная регистрация участников центра.
18. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания Совета научно-образовательных центров мирового уровня, в котором указываются победители конкурса.
19. Перечень победителей конкурса ежегодно утверждается актом Правительства Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основании протокола, указанного в пункте 18 настоящих Правил, в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации проект соответствующего акта Правительства Российской Федерации.
20. Центры, победившие в конкурсе, не позднее 1 апреля, начиная с года, следующего за годом определения их победителями, направляют в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодные отчеты о результатах реализации программ деятельности центров, а также при необходимости предложения о внесении изменений в программы деятельности центров и в состав участников центра, представляемые инициаторами создания центров.
21. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет в Совет научно-образовательных центров мирового уровня аналитическую информацию по результатам рассмотрения отчетов центров, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, содержащую в том числе оценку результатов деятельности центров, оценку темпа прироста показателей результативности деятельности центров, которая проводится с учетом критериев оценки темпов прироста показателей результативности деятельности центров согласно приложению N 2 и на основании методики оценки темпов прироста показателей результативности деятельности центров согласно приложению N 3, а также (при наличии) представленные центрами предложения о внесении изменений в программы деятельности центров и в состав участников центра.
22. Совет научно-образовательных центров мирового уровня по результатам рассмотрения информации, представленной в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, принимает одно из следующих решений:
а) решение о предоставлении гранта участнику центра и об определении размера гранта;
б) решение об отказе в предоставлении гранта и о проведении дополнительного конкурса.
23. В случае представления инициатором создания центра предложений о внесении изменений в программы деятельности центров и состав участников центра Совет научно-образовательных центров мирового уровня принимает решение об одобрении (отклонении) внесенных центрами предложений.
24. Решения Совета научно-образовательных центров мирового уровня, предусмотренные пунктами 22 и 23 настоящих Правил, оформляются протоколом заседания Совета научно-образовательных центров мирового уровня.
25. Перечень получателей грантов и размеры предоставляемых им грантов ежегодно утверждаются актом Правительства Российской Федерации.
Проект соответствующего акта Правительства Российской Федерации в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основании протокола, указанного в пункте 24 настоящих Правил.
26. Результатом предоставления гранта являются реализация в отчетном году предусмотренных программой деятельности центра мероприятий программы и достижение показателей, указанных в подпункте "д" пункта 11 настоящих Правил, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и установленных в соглашении.
27. Предельный размер суммы грантов на финансовый год на один центр (Vmax) не может превышать значение, определяемое по формуле:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на соответствующий финансовый год на оказание государственной поддержки центров;
n - количество центров, получающих государственную поддержку в течение финансового года.
В случае если размер гранта, предоставляемого центру, указанный в заявке, меньше предельного размера гранта Vmax, такой центр получает указанный в заявке размер гранта.
Объем высвободившихся бюджетных ассигнований распределяется между центрами, в заявках которых потребность в средствах гранта превышает предельный размер гранта Vmax, пропорционально количеству таких центров, но не более объема заявленной дополнительной потребности.
28. Соглашение заключается между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем гранта по итогам конкурса и предусматривает в том числе следующие положения:
а) цели предоставления гранта, его размер, условия, порядок и сроки (периодичность) перечисления гранта, счета, на которые подлежит перечислению грант, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) значения результата предоставления гранта и показателей, указанных в подпункте "д" пункта 11 настоящих Правил, необходимых для достижения значения результата предоставления гранта;
в) форма представления ежегодного отчета о результатах реализации программы деятельности центра;
г) сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также отчетности о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления гранта;
д) порядок внесения изменений в соглашение и условия его расторжения;
е) согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение в отношении их указанных проверок;
ж) право Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения получателем гранта установленных соглашением значений результата предоставления гранта в соответствии с программой деятельности центра;
з) запрет приобретения получателем гранта, иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
к) казначейское сопровождение предоставленного гранта, установленное правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению;
л) право получателя гранта осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
29. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
30. Получатель гранта по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;
в) не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта.
31. Для заключения соглашения получатель гранта представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы:
а) справка об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом получателя гранта, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
б) справка об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом получателя гранта, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
в) справка о том, что получатель гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом получателя гранта, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
г) справка о том, что получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом получателя гранта, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
д) справка о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом получателя гранта, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
е) справка о том, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом получателя гранта.
32. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил, в течение 14 рабочих дней со дня их представления получателем гранта и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, указанным в пункте 33 настоящих Правил.
33. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отказывает получателю гранта в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 30 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
г) неподписание получателем гранта соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его формирования и размещения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
34. В случае принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения об отказе получателю гранта в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации информирует Совет научно-образовательных центров мирового уровня о необходимости пересмотра решения о предоставлении гранта участнику центра.
35. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и включающих в себя следующие направления расходов:
а) оплата труда работников участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров;
б) приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения, необходимого для реализации программы деятельности центра;
в) транспортные и командировочные расходы работников участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров;
г) оплата патентных сервисов (патентный поиск, патентные стратегии, патентная защита, продвижение патентов и др.);
д) мероприятия программы деятельности центра, связанные с развитием его инфраструктуры;
е) оплата стажировок, в том числе зарубежных, работников участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров, и освоение ими дополнительных профессиональных программ;
ж) разработка и внедрение образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, ранее не реализуемых участниками центра, реализация мер по академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников, привлечению в центр молодых исследователей и педагогических работников;
з) обеспечение деятельности центра развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий.
36. Оценка эффективности осуществления получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, осуществляется на основе достижения в отчетном году предусмотренных программой деятельности центра мероприятий программы и достижения показателей, указанных в подпункте "д" пункта 11 настоящих Правил, необходимых для достижения результата предоставления гранта и установленных в соглашении.
37. Перечисление грантов осуществляется:
а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта;
б) бюджетным (автономным) учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в сроки, установленные соглашением.
38. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящими Правилами и соглашением.
39. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта в соответствии с программой деятельности центра, предусмотренных соглашением, соответствующие средства в размере, определенном на основании выявленных нарушений, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем гранта;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
40. В случае недостижения получателем гранта установленных в соглашении и предусмотренных программой деятельности центра мероприятий программы и показателей, указанных в подпункте "д" пункта 11 настоящих Правил, необходимых для достижения результата предоставления гранта, к получателю гранта применяется мера ответственности в форме возврата гранта в федеральный бюджет, размер которого определяется в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил.
41. Размер подлежащего возврату гранта в федеральный бюджет (A) определяется по формуле:
V - размер гранта, предоставленного в отчетном периоде для финансового обеспечения реализации программы деятельности центра;
M - общее количество целевых индикаторов программы деятельности центра;
n - количество целевых индикаторов программы деятельности центра, достигнутое значение которых ниже целевого значения;
di - фактическое значение в отчетном периоде i-го индикатора программы деятельности центра;
Di - плановое значение в отчетном периоде i-го индикатора программы деятельности центра.
42. В случае недостижения получателем гранта установленных в соглашении и предусмотренных программой деятельности центра мероприятий программы и показателей, указанных в подпункте "д" пункта 11 настоящих Правил, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы мера ответственности в форме возврата гранта в федеральный бюджет не применяется.
43. Получатель гранта ежегодно представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 45-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
отчет о реализации установленных в соглашении и предусмотренных программой деятельности центра мероприятий программы и достижении показателей, указанных в подпункте "д" пункта 11 настоящих Правил, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
44. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального бюджета
на оказание государственной поддержки
научно-образовательных центров мирового
уровня на основе интеграции
образовательных организаций высшего
образования и научных организаций
и их кооперации с организациями,
действующими в реальном
секторе экономики
КРИТЕРИЕВ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
В ЦЕЛЯХ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ МИРОВОГО УРОВНЯ НА ОСНОВЕ
ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ КООПЕРАЦИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ДЕЙСТВУЮЩИМИ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ
I. Критерии, характеризующие научно-исследовательский, экономический (инновационный), кадровый и инфраструктурный потенциал научно-образовательного центра мирового уровня |
||||
Количество патентов на изобретения по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, зарегистрированных в Российской Федерации и (или) имеющих правовую охрану за рубежом |
5 баллов присваивается научно-образовательным центрам мирового уровня (далее - центр) <1>, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года |
|||
Количество статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных изданиях, индексируемых в международных базах данных "Web of Science" и (или) "Scopus" (для федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и научных организаций) |
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года |
|||
Объем выполненных работ и услуг, завершившихся изготовлением, предварительными и приемочными испытаниями опытного образца (опытной партии) |
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года |
|||
Количество разработанных и переданных для внедрения в производство в организациях, действующих в реальном секторе экономики, конкурентоспособных технологий и высокотехнологичной продукции |
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года |
|||
Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей |
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года |
|||
Доля работников организаций, участвующих в создании центра, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в соответствии с направлениями деятельности центра |
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года |
|||
Количество иногородних обучающихся по образовательным программам высшего образования, прибывших из субъектов Российской Федерации, не участвующих в создании центра, а также иностранных обучающихся |
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года |
|||
Количество лиц, завершивших обучение в центрах развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий в интересах развития региона |
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия |
|||
Доля новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции в общем объеме отгруженной продукции |
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года |
|||
Техническая вооруженность сектора исследований и разработок (балансовая стоимость машин и оборудования в расчете на одного исследователя) |
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года |
|||
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года |
||||
Численность исследователей, выполнявших научные исследования и разработки, на 10000 занятых в экономике субъекта Российской Федерации |
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия за 3 года |
|||
II. Критерии, характеризующие вовлеченность субъекта Российской Федерации в реализацию программы деятельности центра <2> |
||||
Объем финансовой поддержки из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность участники центра, программы центра с использованием всех инструментов региональной поддержки |
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия |
|||
Наличие в субъекте Российской Федерации следующих инструментов развития: территории опережающего развития; особые экономические зоны; промышленные технопарки; индустриальные (промышленные) парки; промышленные кластеры; территориальные инновационные кластеры; инновационные научно-технологические центры |
наличие в субъекте Российской Федерации не менее 5 инструментов развития - 5 баллов; наличие в субъекте Российской Федерации 4 инструментов развития - 4 балла; наличие в субъекте Российской Федерации 3 инструментов развития - 3 балла; наличие в субъекте Российской Федерации 2 инструментов развития - 2 балла; наличие в субъекте Российской Федерации 1 инструмента развития - 1 балл; отсутствие в субъекте Российской Федерации инструментов развития - 0 баллов |
|||
Доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения программы деятельности центра |
5 баллов присваивается центрам, вошедшим в первый квартиль Q1 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия; 3,75 балла присваивается центрам, вошедшим во второй квартиль Q2 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия; 2,5 балла присваивается центрам, вошедшим в третий квартиль Q3 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия; 1,25 балла присваивается центрам, вошедшим в четвертый квартиль Q4 по результатам ранжирования среднеарифметических значений каждого показателя критерия |
|||
III. Критерии, характеризующие научно-технологический потенциал субъекта Российской Федерации в соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р |
||||
Наличие в субъекте Российской Федерации центра, включенного в перечень перспективных центров экономического роста, в которых сложились условия для формирования центров <3> |
в субъекте Российской Федерации присутствует центр из перечня перспективных центров экономического роста, в которых сложились условия для формирования центров - 10 баллов; в субъекте Российской Федерации отсутствует центр из перечня перспективных центров экономического роста, в которых сложились условия для формирования центров - 0 баллов |
|||
Наличие в перспективной экономической специализации субъекта Российской Федерации отрасли "Деятельность профессиональная, научная и техническая" <4> |
наличие отрасли "Деятельность профессиональная, научная и техническая" в перспективной экономической специализации субъекта Российской Федерации - 5 баллов; отсутствие отрасли "Деятельность профессиональная, научная и техническая" в перспективной экономической специализации субъекта Российской Федерации - 0 баллов |
|||
Вхождение субъекта Российской Федерации в перечень приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации <5> |
субъект Российской Федерации входит в перечень приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации - 10 баллов; субъект Российской Федерации не входит в перечень приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации - 0 баллов |
--------------------------------
<1> Для определения квартиля центра, участвующего в конкурсе в целях последующего оказания государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции федеральных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики (далее - конкурс), проводится вычисление среднеарифметического значения каждого показателя критерия за 3 года, предшествующие подаче заявки, для каждого центра, участвующего в конкурсе.
<2> Для определения квартиля центра, участвующего в конкурсе, проводится вычисление среднеарифметического значения каждого показателя критерия за 3 года, предшествующие подаче заявки, для каждого центра, участвующего в конкурсе.
<3> Раздел V приложения N 3 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р (далее - Стратегия).
<4> Приложение N 1 к Стратегии.
<5> Приложение N 4 к Стратегии.
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального бюджета
на оказание государственной поддержки
научно-образовательных центров мирового
уровня на основе интеграции
образовательных организаций высшего
образования и научных организаций
и их кооперации с организациями,
действующими в реальном
секторе экономики
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ТЕМПОВ ПРИРОСТА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ МИРОВОГО УРОВНЯ НА ОСНОВЕ
ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ КООПЕРАЦИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ДЕЙСТВУЮЩИМИ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального бюджета
на оказание государственной поддержки
научно-образовательных центров мирового
уровня на основе интеграции
образовательных организаций высшего
образования и научных организаций
и их кооперации с организациями,
действующими в реальном
секторе экономики
ОЦЕНКИ ТЕМПОВ ПРИРОСТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ МИРОВОГО УРОВНЯ
НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ КООПЕРАЦИИ
С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ В РЕАЛЬНОМ
СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ
1. Оценка темпов прироста показателей результативности деятельности научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики (далее - центр), с целью определения эффективности реализации программы деятельности центра проводится по двум параметрам:
а) достижение плановых значений показателей, представленных в программе деятельности центра.
Процент достижения планового значения i-го показателя (Тiдпп) определяется по формуле:
Тi фдп - фактическое значение i-го показателя за отчетный год;
Тiпп - плановое значение i-го показателя на отчетный год;
б) темп роста i-го показателя (), представленного в программе развития центра, определяется по формуле:
Тiфдп - фактическое значение i-го показателя за отчетный год;
Тiфпгп - фактическое значение i-го показателя за год, предшествующий отчетному.
2. Реализация программы деятельности центра признается эффективной, если по двум параметрам значение больше или равно 100 процентам.
Реализация программы деятельности центра требует дополнительной проработки, если по одному из параметров значение меньше 100 процентов.
Реализация программы деятельности центра признается неэффективной, если по двум параметрам значение меньше 100 процентов.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей