V. Механизм реализации Стратегии

Важным направлением в борьбе с потреблением табака или потреблением никотинсодержащей продукции является регулярное информирование населения Российской Федерации с привлечением экспертов и лидеров общественного мнения, как на федеральном, так и на региональном уровнях, включающее инициацию регулярных информационных сообщений, комментариев в средствах массовой информации, а также проведение широкомасштабных информационных кампаний.

Достоверная экспертная информация о здоровом образе жизни, в том числе о рисках потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, размещается на официальном интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации takzdorovo.ru.

Консультирование граждан Российской Федерации об оказании медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, о преимуществах прекращения потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, об отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических последствиях потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции осуществляется круглосуточно Консультативным телефонным центром помощи в отказе от потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, а также с учетом рекомендаций и руководств Всемирной организации здравоохранения.

Информирование населения посредством таргетных информационных кампаний осуществляется:

а) с использованием следующих каналов:

федеральное и региональное телевидение;

федеральное и региональное радио;

информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";

социальные сети;

печатные средства массовой информации;

средства наружной рекламы;

реклама в общественном транспорте;

посредством культурно-массовых мероприятий;

научная и учебная литература (учебники, учебные пособия и другие);

в рамках диспансеризации населения;

активная просветительская деятельность медицинских работников первичного звена;

расширение участия молодежных, общественных, религиозных организаций и профессиональных сообществ в информировании населения;

популяционная и методическая работа центров общественного здоровья и медицинской профилактики;

б) с применением способов подачи информации, направленных на привлечение внимания, включая короткие сообщения (заставки, в том числе между программами, баннеры), для более полного и детального информирования - длинные форматы (программы, сюжеты, интервью с экспертами и лидерами общественного мнения).

Реализация комплексных интегрированных интерактивных проектов, включающих максимальное количество задействованных каналов коммуникации, позволяет достичь максимального эффекта с учетом запросов различных целевых групп.

Значения показателей эффективности реализации Стратегии приведены в приложении.