125. Основанием для начала административной процедуры экспертизы заявки по существу является завершение административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы заявки с положительным результатом и передача заявки в подразделение, осуществляющее экспертизу заявки по существу.
Административная процедура экспертизы заявки по существу включает следующие административные действия:
1) проверку патентоспособности заявленного промышленного образца;
2) рассмотрение дополнительных материалов, представленных заявителем по запросу Роспатента, или сообщения заявителей (заявителя) о выборе заявки, предусмотренного пунктами 129 и 131 Регламента;
3) рассмотрение заявления об отзыве заявки, если такое заявление подано заявителем при проведении административной процедуры экспертизы заявки по существу;
4) рассмотрение заявления о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель, если такое заявление подано заявителем при проведении административной процедуры экспертизы заявки по существу.
126. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 125 Регламента, по проверке соответствия промышленного образца условиям патентоспособности проводится с учетом результатов проверки соблюдения требования единства промышленного образца.
127. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 125 Регламента, составляет двенадцать месяцев со дня завершения формальной экспертизы заявки.
128. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 125 Регламента, осуществляется экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решений по результатам экспертизы заявки по существу.
129. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 126 Регламента, установлено нарушение требования единства промышленного образца, заявителю направляется уведомление о нарушении требования единства, в котором предлагается сообщить в течение трех месяцев со дня направления соответствующего уведомления, какой из заявленных промышленных образцов (какая группа промышленных образцов, отвечающих требованию единства) должен рассматриваться, и при необходимости внести допустимые изменения в заявку. Дальнейшая проверка соблюдения требования единства промышленного образца осуществляется в соответствии с пунктами 83 - 85 Регламента.
130. Если в результате проверки, проводимой в порядке, установленном пунктом 126 Регламента, установлено, что необходимы дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы по существу или принятие решения о выдаче патента невозможно, по заявке направляется запрос дополнительных материалов с указанием оснований для запроса дополнительных материалов и предложением представить дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня направления запроса.
131. Если в результате проверки, проводимой в порядке, установленном пунктом 126 Регламента, установлено, что имеется другая, не отозванная или не признанная отозванной заявка на идентичный промышленный образец, имеющий ту же дату приоритета, заявителю (заявителям) направляется уведомление о наличии такой заявки с предложением представить сообщение о выборе заявки, если заявки поданы одним и тем же заявителем, или о выборе заявителя, на имя которого должен быть выдан патент, если заявки поданы разными заявителями, в течение двенадцати месяцев со дня направления уведомления. Дальнейшая проверка патентоспособности осуществляется в отношении промышленного образца, раскрытого в заявке, указанной в сообщении о выборе заявки. В случае непредставления заявителем (заявителями) сообщения о выборе заявки в установленный срок, заявки признаются отозванными.
К решению, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта, прикладываются разъяснения с информацией о получении доступа к патенту через официальные сайты.
132. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 125 Регламента, осуществляется в связи с поступлением дополнительных материалов в ответ на запрос Роспатента или сообщения о выборе заявки, предусмотренные пунктами 130 и 131 Регламента.
133. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 125 Регламента, включает:
1) проверку соблюдения установленного пунктом 130 Регламента срока представления дополнительных материалов или пунктом 131 Регламента срока представления сообщения о выборе заявки;
2) проверку наличия запрашиваемых дополнительных материалов и рассмотрение доводов заявителя, представленных в ответ на уведомление или запрос дополнительных материалов.
Если заявителем не представлены дополнительные материалы, сообщение о выборе заявки либо дополнительные материалы, сообщение представлены с нарушением срока, установленного пунктами 130 и 131 Регламента, экспертиза заявки по существу завершается принятием решения о признании заявки отозванной.
134. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 125 Регламента, выполняется должностными лицами, указанными в пункте 128 Регламента.
135. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 125 Регламента, не превышает 2 месяцев со дня поступления дополнительных материалов.
136. В случае подачи заявителем ходатайства о внесении изменений в изображения внешнего вида промышленного образца осуществляется административное действие, предусмотренное пунктом 86 Регламента.
137. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 125 Регламента, осуществляется в связи с подачей заявителем заявления об отзыве заявки в порядке, предусмотренном пунктом 91 - 97 Регламента.
138. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 125 Регламента, осуществляется в связи с подачей заявителем заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель в порядке, предусмотренном пунктами 98 - 105 Регламента.
139. Экспертиза заявки по существу завершается принятием решения о выдаче патента, если в результате проведения экспертизы установлено, что промышленный образец (если заявлена группа - каждый промышленный образец группы) соответствует требованиям и условиям патентоспособности, предусмотренным частью четвертой Кодекса (заявленный промышленный образец, представленный на изображениях внешнего вида изделия, не относится к объектам, указанным в статье 1231.1 или пункте 4 статьи 1349 Кодекса, и соответствует условиям патентоспособности, предусмотренным статьей 1352 Кодекса).
Если заявителю не предоставлено право на освобождение от уплаты пошлин, к решению прилагается уведомляющий документ о начислении пошлин за регистрацию промышленного образца, публикацию сведений о выдаче патента, предусмотренной подпунктом 1.18 приложения N 1 или подпунктом 1.18 приложения N 2 к Положению о пошлинах, а также о начислении пошлины за выдачу патента, предусмотренной подпунктом 1.19.1 приложения N 1 к Положению о пошлинах.
140. Экспертиза заявки по существу завершается принятием решения об отказе в выдаче патента, если в результате проведения экспертизы заявки по существу установлено, что промышленный образец (если заявлена группа, то хотя бы один промышленный образец группы) не соответствует хотя бы одному из требований или условий патентоспособности, предусмотренных статьей 1352 Кодекса.
141. Экспертиза заявки по существу завершается принятием решения о признании заявки отозванной, если заявителем не представлены дополнительные материалы по запросу Роспатента, без которых невозможны проведение экспертизы заявки по существу и (или) принятие по ее результатам решения о выдаче патента, либо дополнительные материалы представлены с нарушением установленного срока, либо сообщение о выборе заявки, предусмотренных пунктом 129 или 131 Регламента, не представлено или представлено с нарушением установленного срока.
142. Экспертиза заявки по существу завершается принятием решения об удовлетворении следующих заявлений:
- заявления об отзыве заявки, предусмотренного подпунктом 13 пункта 17 Регламента;
- заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель, предусмотренного подпунктом 14 пункта 17 Регламента.
143. Результатами административной процедуры экспертизы заявки по существу являются:
1) направление заявителю решения о выдаче патента и передача документов заявки в подразделение, к компетенции которого относится регистрация промышленного образца в Государственном реестре, публикацию сведений о выдаче патента в официальном бюллетене и выдача патента.
К решению о выдаче патента прикладывается уведомляющий документ о начислении пошлин и порядке их уплаты, а также разъяснения с информацией о порядке получения доступа к патенту в электронной форме и выписке из Государственного реестра через официальные сайты, а также о порядке выдачи патента на бумажном носителе по ходатайству о выдаче патента на бумажном носителе, если оно не было подано ранее;
2) направление заявителю решения об отказе в выдаче патента;
3) направление заявителю решения о признании заявки отозванной;
4) направление заявителю решения об отзыве заявки в связи с принятием решения об удовлетворении заявления об отзыве заявки;
5) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель.
В случае подачи заявки в электронной форме через официальные сайты, ЕПГУ решения, предусмотренные настоящим пунктом, направляются заявителю в форме электронных документов через личный кабинет на официальных сайтах, ЕПГУ.
144. Решения Роспатента, указанные в пункте 143 Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
145. Результат административной процедуры фиксируется:
- в решении об отказе в выдаче патента;
- в решении о признании заявки отозванной;
- в решении об удовлетворении заявления об отзыве заявки;
- в решении об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель;
- в личном кабинете заявителя, размещенном на официальных сайтах, ЕПГУ (при предоставлении государственной услуги в электронной форме).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей