Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении ГИА в 2022 году, направлены письмом Рособрнадзора от 31.01.2022 N 04-18.

Для слепых и слабовидящих участников экзамена, использующих рельефно-точечный шрифт Брайля

Для слепых и слабовидящих участников экзамена, использующих рельефно-точечный шрифт Брайля:

Руководитель ППЭ не позднее чем за один календарный день до проведения экзамена должен подготовить:

листы бумаги для черновиков из расчета по 10 листов для письма по системе Брайля на каждого участника экзамена (для слепых и слабовидящих участников экзамена, использующих рельефно-точечный шрифт Брайля).

В связи с выполнением экзаменационной работы и вводом ответов на компьютере памятка для слепых и слабовидящих участников экзамена по заполнению рельефно-точечным шрифтом Брайля тетрадей для ответов на задания ГИА не предусмотрена. Подготовка помещения для работы комиссии тифлопереводчиков при проведении КЕГЭ не требуется.

Станция печати ЭМ в аудиторию ППЭ, в которой проводится экзамен только для слепых и слабовидящих участников экзамена, использующих рельефно-точечный шрифт Брайля, не устанавливается, печать бланков регистрации не выполняется.

На этапе контроля технической готовности (не ранее чем за 2 рабочих дня, но не позднее 17:00 по местному времени календарного дня, предшествующего экзамену) совместно с членом ГЭК и техническим специалистом проконтролировать:

наличие специализированного оборудования и программного обеспечения, необходимого для указанной категории участников:

наушники (аудиогарнитуру);

портативный тактильный дисплей Брайля типа Focus 40 Blue или его аналог;

программа экранного доступа или программа экранного доступа и увеличения.

соответствие технических характеристик станции (станций) КЕГЭ требованиям настоящих Методических рекомендаций;

наличие станции (станций) КЕГЭ, установленной в режиме для участников с ОВЗ;

возможность работы с тестовым КИМ, в том числе взаимодействие установленной программы экранного диктора (программы экранного доступа и увеличения) со станцией КЕГЭ в части озвучивания и увеличения элементов интерфейса участника экзамена.