Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении ГИА в 2022 году, направлены письмом Рособрнадзора от 31.01.2022 N 04-18.

2.6. Особенности организации пункта проведения экзамена для участников экзамена с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов при проведении КЕГЭ

Категория участников экзамена с ОВЗ

Перечень особых условий проведения ГИА в ППЭ для отдельных лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

Оформление КИМ

Продолжительность экзамена

Рабочее место

Работа ассистента

Оформление работы

1.

Слепые, поздноослепшие, слабовидящие, использующие шрифт Брайля

Перевод текста заданий к КИМ на шрифт Брайля

Увеличивается на 1,5 часа

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 6 чел.

Ассистент оказывает помощь в передвижении и расположении участника экзамена на рабочем месте, заполнении регистрационных полей бланка регистрации, переносе контрольной суммы в бланк регистрации по окончании экзамена, а также, при необходимости, в прочтении задания

Нет

Рабочее место оборудовано компьютером с наушниками, портативным тактильным дисплеем Брайля, установленным специализированным ПО, обеспечивающим озвучивание элементов интерфейса и вводимых символов

2.

Слабовидящие

нет

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 чел.

Участник экзамена может использовать бланк регистрации увеличенного размера (до A3)

Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс

Рабочее место оборудовано компьютером с наушниками, установленным специализированном ПО, обеспечивающим озвучивание элементов интерфейса и вводимых символов, увеличение экрана, электронным увеличивающим устройством (при наличии), диагональ монитора не менее 19 дюймов

3.

Глухие, позднооглохшие

нет

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 6 чел.

Ассистент-сурдопереводчик, осуществляет, при необходимости, жестовый перевод и разъяснение непонятных слов текста инструктажа, проводимого организаторами в аудитории

Правила по заполнению бланков регистрации КЕГЭ в соответствии с Правилами заполнения бланков ЕГЭ

4.

Слабослышащие

нет

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 чел.

Наличие звукоусиливающей аппаратуры как коллективного, так и индивидуального пользования

5.

С тяжелыми нарушениями речи

нет

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 15 чел.

Правила по заполнению бланков регистрации КЕГЭ в соответствии с Правилами заполнения бланков ЕГЭ

6.

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

нет

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 чел. Отдельные аудитории в ППЭ должны находиться на первых этажах. В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть. В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни

Рабочее место оборудовано компьютером с компьютерной мышью (ножная мышь, роллер, джойстик, головная мышь и др.), клавиатурой с увеличенным размером клавиш или виртуальной клавиатурой, обеспечена возможность подключения специальных настроек: увеличение курсора, замедление скорости перемещения курсора, включение опции увеличения области просмотра и др.), диагональ монитора не менее 19 дюймов

Ассистенты могут при необходимости в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождении выпускников с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.)

По окончании выполнения участником экзаменационной работы ассистент переносит контрольную сумму в бланк регистрации

Ассистент оформляет регистрационный бланк

7.

Участники экзамена с задержкой психического развития

нет

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 чел.

-

8.

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра

нет

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 5 чел.

Ассистент помогает участнику занять место в аудитории, предотвращает аффективные реакции на новую стрессовую обстановку, возникающую во время проведения экзамена

-

9.

Иные категории участников экзамена, которым требуется создание специальных условий

нет

В соответствии с рекомендациями ПМПК