|
Категория участников экзамена с ОВЗ
|
Перечень особых условий проведения ГИА в ППЭ для отдельных лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
|
Оформление КИМ
|
Продолжительность экзамена
|
Рабочее место
|
Работа ассистента
|
Оформление работы
|
1.
|
Слепые, поздноослепшие, слабовидящие, использующие шрифт Брайля
|
Перевод текста заданий к КИМ на шрифт Брайля
|
Увеличивается на 1,5 часа
|
Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 6 чел.
|
Ассистент оказывает помощь в передвижении и расположении участника экзамена на рабочем месте, заполнении регистрационных полей бланка регистрации, переносе контрольной суммы в бланк регистрации по окончании экзамена, а также, при необходимости, в прочтении задания
|
Нет
|
Рабочее место оборудовано компьютером с наушниками, портативным тактильным дисплеем Брайля, установленным специализированным ПО, обеспечивающим озвучивание элементов интерфейса и вводимых символов
|
2.
|
Слабовидящие
|
нет
|
|
Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 чел.
|
Участник экзамена может использовать бланк регистрации увеличенного размера (до A3)
|
Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс
|
Рабочее место оборудовано компьютером с наушниками, установленным специализированном ПО, обеспечивающим озвучивание элементов интерфейса и вводимых символов, увеличение экрана, электронным увеличивающим устройством (при наличии), диагональ монитора не менее 19 дюймов
|
3.
|
Глухие, позднооглохшие
|
нет
|
|
Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 6 чел.
|
Ассистент-сурдопереводчик, осуществляет, при необходимости, жестовый перевод и разъяснение непонятных слов текста инструктажа, проводимого организаторами в аудитории
|
Правила по заполнению бланков регистрации КЕГЭ в соответствии с Правилами заполнения бланков ЕГЭ
|
4.
|
Слабослышащие
|
нет
|
|
Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 чел.
|
Наличие звукоусиливающей аппаратуры как коллективного, так и индивидуального пользования
|
5.
|
С тяжелыми нарушениями речи
|
нет
|
|
Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 15 чел.
|
|
Правила по заполнению бланков регистрации КЕГЭ в соответствии с Правилами заполнения бланков ЕГЭ
|
6.
|
С нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
нет
|
|
Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 чел. Отдельные аудитории в ППЭ должны находиться на первых этажах. В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть. В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни
Рабочее место оборудовано компьютером с компьютерной мышью (ножная мышь, роллер, джойстик, головная мышь и др.), клавиатурой с увеличенным размером клавиш или виртуальной клавиатурой, обеспечена возможность подключения специальных настроек: увеличение курсора, замедление скорости перемещения курсора, включение опции увеличения области просмотра и др.), диагональ монитора не менее 19 дюймов
|
Ассистенты могут при необходимости в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождении выпускников с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.)
По окончании выполнения участником экзаменационной работы ассистент переносит контрольную сумму в бланк регистрации
|
Ассистент оформляет регистрационный бланк
|
7.
|
Участники экзамена с задержкой психического развития
|
нет
|
|
Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 чел.
|
|
-
|
8.
|
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра
|
нет
|
|
Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 5 чел.
|
Ассистент помогает участнику занять место в аудитории, предотвращает аффективные реакции на новую стрессовую обстановку, возникающую во время проведения экзамена
|
-
|
9.
|
Иные категории участников экзамена, которым требуется создание специальных условий
|
нет
|
|
В соответствии с рекомендациями ПМПК
|