Постановлением Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
от 19 июня 2002 г. N 35/12
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления ФЭК России от 07.10.2003 N 82-т/3,
Приказов ФСТ России от 19.06.2006 N 131-т/4,
от 10.06.2009 N 119-т/4, от 29.04.2015 N 127-т/1,
с изм., внесенными Постановлениями ФЭК России от 26.06.2002 N 37-т/1,
от 20.12.2002 N 95-т/1, от 30.12.2003 N 112-т/2,
Приказами ФСТ России от 16.12.2004 N 292-т/1, от 15.07.2005 N 286-т/1,
от 13.12.2005 N 615-т/3, от 09.12.2006 N 353-т/4,
1. За время нахождения вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта (далее - вагонов, контейнеров) у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в настоящем Тарифном руководстве.
Порядок осуществления расчетов за пользование вагонами, контейнерами с железными дорогами определяется в договорах, связанных с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договорах, связанных с подачей и уборкой вагонов.
Для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами определяется базовая ставка и оплачиваемое время пользования.
2. Базовые ставки платы за пользование вагонами, контейнерами дифференцируются в зависимости от групп вагонов, контейнеров, размеров суточного вагонооборота, контейнерооборота, интервалов времени пользования вагонами, контейнерами.
2.1. Вагоны подразделяются на следующие группы:
группа 1 - крытые, платформы, полувагоны;
группа 2 - окатышевозы, вагоны для перевозки автомобилей, думпкары;
группа 3 - цистерны, вагоны-зерновозы, вагоны-минераловозы, фитинговые платформы, содовозы;
группа 4 - вагоны-цементовозы, контейнеровозы, транспортеры с числом осей до 12 включительно и другие, не входящие в состав групп 1, 2, 3, 5, 6;
группа 5 - рефрижераторные вагоны, транспортеры с числом осей 16 и более;
2.2. Контейнеры подразделяются на следующие группы:
группа 1 - массой брутто до 5 тонн;
группа 2 - массой брутто от 10 до 24 тонн (вкл.);
группа 3 - массой брутто свыше 24 тонн.
2.3. Интервалы оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами дифференцированы по продолжительности их пользования в диапазоне от 0 до 12 часов включительно, от 13 до 24 часов включительно и свыше 24 часов.
2.4. Базовые ставки плат за пользование вагонами, контейнерами, дифференцированные по группам вагонов, контейнеров и интервалам оплачиваемого времени пользования, приведены в таблицах N 1 и N 2 настоящего Тарифного руководства.
2.5. Коэффициенты дифференциации базовых ставок плат за пользование вагонами, контейнерами в зависимости от размеров суточного вагонооборота и контейнерооборота приведены в таблицах N 3 и N 4 настоящего Тарифного руководства.
3. Плата за пользование вагонами, контейнерами определяется умножением базовой ставки платы (таблицы N 1 и N 2 настоящего Тарифного руководства) на коэффициенты, учитывающие суточный вагонооборот и контейнерооборот, приведенные в таблицах N 3 и N 4 настоящего Тарифного руководства, и на оплачиваемое время пользования.
4. Расчетные дифференцированные размеры платы за пользование вагонами, контейнерами приведены в таблицах N 5 - 8, 10 настоящего Тарифного руководства.
(в ред. Приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных подъездных путей локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.
Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных подъездных путей локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента передачи владельцам железнодорожных подъездных путей вагонов, контейнеров на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.
В оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами не включается время на выполнение по просьбе железной дороги грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных подъездных путей работ и услуг, входящих в начально-конечные операции и включенных в тарифы на перевозки грузов федеральным железнодорожным транспортом. Перечень этих работ и услуг и продолжительность их выполнения оговариваются в договорах, связанных с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, или в договорах, связанных с подачей и уборкой вагонов.
6. Оплачиваемое время пользования вагонами при осуществлении погрузки (выгрузки) грузов в местах общего пользования грузоотправителями, грузополучателями исчисляется с момента подачи вагонов к предусмотренным местам погрузки (выгрузки) до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке. В этих случаях плата за пользование вагонами определяется по таблице N 5 настоящего Тарифного руководства.
(в ред. Приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, в том числе по договорам с грузоотправителями и грузополучателями, плата за пользование вагонами не взимается.
7. Оплачиваемое время пользования контейнерами при осуществлении погрузки (выгрузки) контейнеров в местах общего пользования исчисляется с момента выдачи грузоотправителям, грузополучателям порожних (груженых) контейнеров до момента их возврата на станцию. В этих случаях плата за пользование контейнерами определяется по таблице N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) настоящего Тарифного руководства.
8. Оплачиваемое время пользования рефрижераторными вагонами в составе рефрижераторных секций определяется исходя из времени окончания погрузки (выгрузки) последнего вагона таких секций.
В случаях погрузки (выгрузки) рефрижераторных секций на нескольких железнодорожных станциях плата за пользование взимается только за вагоны, находящиеся под этими операциями.
Для рефрижераторных вагонов, эксплуатируемых без соблюдения температурного режима, к платам, указанным в таблицах N 5 - 8 настоящего Тарифного руководства, применяется коэффициент 0,8.
(в ред. Приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для транспортеров с числом осей 16 и более, не требующих обслуживающих бригад, к платам, указанным в таблицах N 5 - 8 настоящего Тарифного руководства, применяется коэффициент 0,6.
(в ред. Приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для 8-осных вагонов к платам, указанным в таблицах N 5 - 8 настоящего Тарифного руководства по ставкам для вагонов 1-й и 3-й группы, применяется коэффициент 1,6.
(в ред. Приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 20 - 25 тонн к платам, указанным в таблице N 10 настоящего Тарифного руководства, применяется коэффициент 2.
Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 32 - 40 тонн к платам, указанным в таблице N 10 настоящего Тарифного руководства, применяется коэффициент 2,5.
На железнодорожных линиях, имеющих узкую колею, к платам, указанным в таблицах N 5 - 8 настоящего Тарифного руководства, применяется коэффициент 0,5.
(в ред. Приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
На строящихся железнодорожных линиях, не принятых в постоянную эксплуатацию, а также на железных дорогах, не входящих в единую сеть российских железных дорог, плата за пользование вагонами, контейнерами взимается с организаций, осуществляющих строительство и эксплуатацию указанных линий и железных дорог по таблице N 5 настоящего Тарифного руководства с коэффициентом 0,4 и с учетом коэффициентов дифференциации ставок платы за пользование вагонами, контейнерами в зависимости от размеров суточного вагонооборота и контейнерооборота, приведенных в таблицах N 3 и N 4 настоящего Тарифного руководства.
(в ред. Приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. При исчислении оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами период времени менее 15 минут в расчет не принимается, а период времени от 15 минут до одного часа принимается за полный час.
10. Если железная дорога не уведомит грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути о прибытии грузов в порядке, установленном статьей 40 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, то они освобождаются от платы за пользование вагонами, контейнерами до получения от железной дороги уведомления о прибытии груза.
11. При задержке вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования по вине грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей плата взимается по таблицам N 5 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) настоящего Тарифного руководства.
(в ред. Приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
Часть вторая отменена. - Постановление ФЭК России от 07.10.2003 N 82-т/3.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Исключен. - Приказ ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. При выполнении сдвоенных операций (выгрузка + погрузка) плата за все время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей (грузоотправителей) уменьшается на 25 процентов.
14. При нахождении вагонов, контейнеров на ответственном простое грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути при несоблюдении ими требований статьи 36 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации плата за пользование вагонами, контейнерами взимается:
для вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта - в размерах, указанных в таблицах N 5 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) настоящего Тарифного руководства;
(в ред. Приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
для вагонов, контейнеров, не принадлежащих федеральному железнодорожному транспорту, - в размере 50 процентов от ставок, приведенных в таблицах N 5 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) настоящего Тарифного руководства.
(в ред. Приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. При нарушении требований, предусмотренных статьей 48 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, по которым железные дороги имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований, с грузополучателей взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.
При отказе грузоотправителя от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, плата за пользование этими вагонами не взимается.
В случае, если с согласия грузоотправителя поданы под погрузку вагоны, контейнеры, требующие работ для приведения их в пригодное для транспортировки грузов состояние, в том числе по заделке конструктивных зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов, содержащих мелкие фракции, время на проведение этих работ, согласно документально подтвержденным сведениям, в оплачиваемое время не включается.
16. При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении за время нахождения вагонов, контейнеров в портах под погрузкой, выгрузкой, перевалкой грузов и на железнодорожных станциях вследствие невозможности подачи вагонов под погрузку, выгрузку, перевалку по причинам, зависящим от портов, с них взимается плата за пользование вагонами, контейнерами, указанная в таблицах N 5 - 8, 10 настоящего Тарифного руководства, с коэффициентом 0,8.
17. При задержке подачи грузоотправителю порожних специализированных вагонов (вагоны 2 - 6 групп) в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, он за все время задержки таких вагонов вносит плату за пользование ими по таблице N 5 настоящего Тарифного руководства. В случае, если грузоотправитель уведомит железнодорожную станцию об отказе использовать данные вагоны, плата за пользование исчисляется до момента получения железнодорожной станцией такого уведомления.
(в ред. Приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. При формировании грузоотправителями прямых отправительских маршрутов на путях железнодорожной станции окончанием платного времени пользования вагонами, контейнерами, связанного с формированием данных маршрутов, является время передачи на железнодорожную станцию последней группы вагонов этого маршрута.
19. Действующие тарифы на перевозки грузов в вагонах, контейнерах федерального железнодорожного транспорта уменьшаются на величину учтенной в тарифах на перевозку грузов оплаты за время нахождения вагонов, контейнеров у грузоотправителей и (или) грузополучателей. Размеры уменьшения действующих тарифов приведены в таблице N 11 настоящего Тарифного руководства.
(в ред. Приказа ФСТ России от 19.06.2006 N 131-т/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. При предоставлении железной дорогой под погрузку вагонов 2 - 5 групп взамен предусмотренных заявкой вагонов 1, 6 групп уменьшение тарифа, предусмотренное пунктом 19 настоящих Правил, производится в размерах, указанных в таблице N 11 настоящего Тарифного руководства, соответственно для вагонов 1, 6 групп. Плата за пользование вагонами в этом случае взимается по ставкам для вагонов 1, 6 групп.
21. Настоящие Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2) применяются и к вагонам, контейнерам, принадлежащим железнодорожным администрациям государств - участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенным к перевозке по российским железным дорогам. При этом при исчислении платы за пользование этими вагонами, контейнерами применяется дополнительный коэффициент 1,3.
Если железной дорогой без согласия грузоотправителя поданы под погрузку вагоны, контейнеры, принадлежащие железнодорожным администрациям государств - участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенные к перевозке по российским железным дорогам, которые ввиду запрещения их погрузки в направлении, указанном в заявке грузоотправителем, не могут быть использованы, время нахождения таких вагонов, контейнеров на подъездных путях исключается из оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами.
Дополнительный коэффициент 1,3 не применяется к вагонам, контейнерам указанных железнодорожных организаций в случаях:
перевозки в них грузов между станциями российских железных дорог;
перевозки по российским железным дорогам грузов в вагонах, контейнерах указанных железнодорожных администраций, находящихся в аренде у российских организаций, при условии освобождения российских железных дорог от платы за пользование этими вагонами, контейнерами.
22. Индексация платы за пользование вагонами, контейнерами и размеров уменьшения действующих тарифов, определенных в соответствии с настоящим Тарифным руководством, осуществляется одновременно с индексацией тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
Плата за пользование вагонами, контейнерами и размер уменьшения действующих тарифов на перевозки грузов, определенные по ставкам таблиц N N 5 - 8, 10, 11 настоящего Тарифного руководства с применением коэффициентов, предусмотренных настоящим Тарифным руководством, с учетом их индексации, округляются следующим образом:
(в ред. Приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
- плата за пользование вагонами, контейнерами и размер уменьшения действующих тарифов на перевозки грузов в контейнерах группы 1 округляются до 0,1 рубля, при этом суммы менее 0,05 рубля не учитываются, а 0,05 рубля и более увеличиваются до десятых частей рубля;
- размеры уменьшения действующих тарифов на перевозки грузов в вагонах, а также в контейнерах групп 2 и 3, округляются до 1 рубля, при этом суммы менее 0,5 рубля не учитываются, а 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.
Округление промежуточных результатов расчета платы за пользование вагонами, контейнерами и размера уменьшения действующих тарифов не производится.
(п. 22 в ред. Приказа ФСТ России от 10.06.2009 N 119-т/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей