Приложение N 13

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2021 г. N 542

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ В КРУПНЕЙШИХ

ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ НОРМАТИВАМ"

ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (ПРОШЕДШИЙ ГОД)

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.11.2022 N 2190,

от 01.07.2023 N 1094)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета показателя "Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам" за отчетный период (прошедший год) (далее - показатель).

2. Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации Федеральным дорожным агентством на основании данных, вносимых в систему оперативного управления "Эталон" исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2023 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

Формирование официальной статистической информации по показателю осуществляется в сроки, установленные в Федеральном плане статистических работ.

3. Для целей настоящей методики используются следующие понятия:

"автомобильная дорога" и "автомобильная дорога общего пользования" - понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

"автомобильная дорога, соответствующая нормативным требованиям" - автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), эксплуатационные параметры которой соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.".

При этом оценка значений эксплуатационных параметров осуществляется на основании ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог", утвержденного Федеральным дорожным агентством.

Соответствие автомобильной дороги нормативным требованиям для целей национального проекта "Безопасные качественные дороги" оценивается по двум критериям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2023 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

продольная ровность (инструментально);

отсутствие дефектов проезжей части (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017);

"городская агломерация" - образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения;

"дорожная сеть городской агломерации" - определяемая в ходе подготовки программ дорожной деятельности совокупность имеющих агломерационное значение и расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значений, а также следующих объектов улично-дорожной сети:

магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;

магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;

наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.

Состав дорожной сети городских агломераций определяется обосновывающими материалами, приложенными к паспорту регионального проекта, соответствующему паспорту федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", включенного в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги", и согласованными с региональными проектными группами и Федеральным дорожным агентством.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2023 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Показатель (Дэф) (процентов) рассчитывается на конец отчетного периода по формуле:

00000025.wmz

где:

i - порядковый номер муниципального образования, входящего в состав городской агломерации;

n - число муниципальных образований, входящих в состав городской агломерации;

Lнт фза - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в нормативном состоянии, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, на конец отчетного периода (км);

Lнт рза - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, на конец отчетного периода (км);

Lнт мзаi - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в нормативном состоянии, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, на конец отчетного периода (км);

Lобщ фза - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, на конец отчетного периода (км);

Lобщ рза - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, на конец отчетного периода;

Lобщ мзаi - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, на конец отчетного периода (км).

Данные по показателям Lнт фза и Lобщ фза должны быть предоставлены исполнительным органам субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности, по их запросам подведомственными Федеральному дорожному агентству федеральными казенными учреждениями, осуществляющими функции по оперативному управлению этими автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, закрепленными за указанными учреждениями, а также Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" в части автомобильных дорог, находящихся в ее доверительном управлении.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2190)

(см. текст в предыдущей редакции)

Данные по показателям Lнт мзаi и Lобщ мзаi должны быть предоставлены исполнительным органам субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности, по их запросам в администрации муниципальных образований, входящих в городские агломерации, сформированные исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление дорожной деятельности, путем осуществления диагностики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2190)

(см. текст в предыдущей редакции)