Срок действия документа ограничен 1 сентября 2027 года.

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Диагностика заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей, установка диагноза

Код

B/01.8

Уровень (подуровень) квалификации

8

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)

Интерпретация информации, полученной от детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)

Осмотр и обследование детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на инструментальные обследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи

Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на лабораторные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи

Интерпретация результатов лабораторного и инструментального обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи

Интерпретация результатов осмотров врачами-специалистами детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Выявление клинических симптомов и синдромов у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Установление диагноза с учетом действующей МКБ

Повторные осмотры и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Обеспечение безопасности диагностических манипуляций

\Необходимые умения

Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)

Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)

Оценивать анатомо-функциональное состояние органов мочевой и репродуктивной систем организма в норме и при заболеваниях и (или) патологических состояниях у детей

Применять методы осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи

Применять методы осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей:

- аускультацию органов брюшной полости;

- перкуссию, пальпацию почек;

- перкуссию, пальпацию мочевого пузыря;

- пальпацию половых органов, в том числе женских при патологии формирования пола;

- пальпацию пояснично-крестцовой области;

- трансректальное пальцевое исследование;

- диафаноскопию органов мошонки;

- функциональные пробы для мочевых и половых органов, в том числе кашлевую пробу при недержании мочи у девочек, пробу Вальсальвы;

- цистоскопию;

- уретероцистоскопию;

- хромоцистоскопию;

- катетеризацию мочевого пузыря;

- калибровку уретры;

- введение контрастного вещества, а также выполнение функциональных (в том числе диуретической пробы) проб при выполнении лучевых исследований мочеполовой системы;

- массаж предстательной железы у детей в возрасте от 14 лет;

- введение контрастного вещества (внутривенные, трансуретральные, уретеральные, интравезикальные) при рентгенологических исследованиях мочеполовой системы;

- медицинские вмешательства, в том числе хирургические, на органах мочеполовой системы (биопсия, пункция) под ультразвуковым контролем

Интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Выявлять клинические симптомы и синдромы у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Обосновывать и планировать объем инструментального обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи

Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Обосновывать и планировать объем лабораторных исследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи

Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи

Интерпретировать и анализировать результаты осмотра врачами-специалистами детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Проводить дифференциальную диагностику заболеваний у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, используя алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего и осложнений) с учетом МКБ

Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи

Определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате лабораторных и инструментальных обследований у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Проводить работу по обеспечению безопасности медицинских вмешательств, в том числе хирургических

Использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ, применять методы дифференциальной диагностики у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Необходимые знания

Общие вопросы организации медицинской помощи населению

Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "детская урология-андрология"

Клинические рекомендации при заболеваниях и (или) состояниях почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей

Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах

Методика сбора анамнеза жизни и жалоб у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)

Методики осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов:

- аускультация органов брюшной полости;

- перкуссия, пальпация почек;

- перкуссия, пальпация мочевого пузыря;

- пальпация половых органов, в том числе женских при патологии формирования пола;

- пальпация пояснично-крестцовой области;

- трансректальное пальцевое исследование;

- диафаноскопия органов мошонки;

- функциональные пробы для мочевых и половых органов, в том числе кашлевая проба при недержании мочи у девочек, проба Вальсальвы;

- цистоскопия;

- уретероцистоскопия;

- хромоцистоскопия;

- катетеризация мочевого пузыря;

- калибровка уретры;

- введение контрастного вещества, а также выполнение функциональных (в том числе диуретической пробы) проб при выполнении лучевых исследований мочеполовой системы;

- массаж предстательной железы у детей в возрасте от 14 лет;

- введение контрастного вещества (внутривенные, трансуретральные, уретеральные, интравезикальные) при рентгенологических исследованиях мочеполовой системы;

- выполнение медицинских вмешательств, в том числе хирургических, на органах мочеполовой системы (биопсия, пункция) под ультразвуковым контролем

Методы лабораторных и инструментальных обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов:

- ультразвуковое исследование почек, мочевыводящих путей, мочевого пузыря (с определением остаточной мочи), уретры у детей и органов мошонки у мальчиков;

- обзорная и внутривенная урография;

- компьютерная томография почек и надпочечников;

- компьютерная томография верхних мочевыводящих путей с внутривенным болюсным контрастированием;

- контрастная цистография или уретероцистография;

- опорожняющая цистоуретрография;

- цистография;

- уретроцистография;

- магнитно-резонансная томография забрюшинного пространства, в том числе с внутривенным контрастированием;

- сцинтиграфия почек и мочевыделительной системы, том числе с функциональными пробами;

- остеосцинтиграфия;

- магнитно-резонансная томография - урография, в том числе с контрастированием;

- флюорография легких;

- ангиография сосудов почек;

- урофлоуметрия, цистометрия, профилометрия, исследование "давление - поток", электромиография тазового дна, пиеломанометрия;

- фистулография, антеградная пиелоуретерография, ретроградная уретеропиелография

Анатомо-функциональные особенности развития детского организма

Этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей

Заболевания и (или) состояния иных органов и систем организма человека, сопровождающиеся изменениями со стороны почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей

Заболевания и (или) состояния почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей, требующие направления к врачам-специалистам

Заболевания и (или) состояния почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей, требующие оказания скорой медицинской помощи

Медицинские изделия, применяемые при оказании медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Медицинские показания и медицинские противопоказания к использованию инструментальных и лабораторных методов обследований при заболеваниях и (или) состояниях почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей

МКБ

Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате лабораторных исследований и инструментальных обследований у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов

Другие характеристики

-