Трудовые действия
|
Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)
|
Интерпретация информации, полученной от детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)
|
Осмотр и обследование детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на инструментальные обследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
|
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на лабораторные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
|
Интерпретация результатов лабораторного и инструментального обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
|
Интерпретация результатов осмотров врачами-специалистами детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Выявление клинических симптомов и синдромов у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ)
|
Повторные осмотры и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Обеспечение безопасности диагностических манипуляций
|
Необходимые умения
|
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)
|
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)
|
Оценивать анатомо-функциональное состояние органов мочевой и репродуктивной систем организма в норме и при заболеваниях и (или) состояниях у детей
|
Применять методы осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
|
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Выявлять клинические симптомы и синдромы у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Обосновывать и планировать объем инструментального обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
|
Применять методы осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей:
- аускультацию органов брюшной полости;
- перкуссию, пальпацию почек;
- перкуссию, пальпацию мочевого пузыря;
- пальпацию половых органов, в том числе женских, при патологии формирования пола;
- пальпацию пояснично-крестцовой области;
- трансректальное пальцевое исследование;
- диафаноскопию органов мошонки;
- функциональные пробы для мочевых и половых органов, в том числе кашлевую пробу при недержании мочи у девочек, пробу Вальсальвы;
- цистоскопию;
- уретероцистоскопию;
- хромоцистоскопию;
- катетеризацию мочевого пузыря;
- калибровку уретры;
- введение контрастного вещества, а также выполнение функциональных (в том числе диуретической пробы) проб при выполнении лучевых исследований мочеполовой системы;
- массаж предстательной железы у детей в возрасте от 14 лет;
- введение контрастного вещества (внутривенные, трансуретральные, уретеральные, интравезикальные) при рентгенологических исследованиях мочеполовой системы;
- медицинские вмешательства, в том числе хирургические, на органах мочеполовой системы (биопсия, пункция) под ультразвуковым контролем
|
Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Обосновывать и планировать объем лабораторных исследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевых путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
|
Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
|
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра врачами-специалистами детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Проводить дифференциальную диагностику заболеваний у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, используя алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего и осложнений), с учетом МКБ
|
Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
|
Определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевых путей и половых органов
|
Выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате лабораторных и инструментальных обследований у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевых путей и половых органов
|
Проводить работы по обеспечению безопасности медицинских вмешательств, в том числе хирургических
|
Использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ, применять методы дифференциальной диагностики у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Необходимые знания
|
Общие вопросы организации медицинской помощи населению
|
Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "детская урология-андрология", клинические рекомендации
|
Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевых путей и половых органов
|
Закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах
|
Методика сбора анамнеза жизни, жалоб и заболевания у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)
|
Методики осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов:
- аускультация органов брюшной полости;
- перкуссия, пальпация почек;
- перкуссия, пальпация мочевого пузыря;
- пальпация половых органов, в том числе женских, при патологии нарушения формирования пола;
- пальпация пояснично-крестцовой области;
- трансректальное пальцевое исследование;
- диафаноскопия органов мошонки;
- функциональные пробы для мочевых и половых органов, в том числе кашлевая проба при недержании мочи у девочек, проба Вальсальвы;
- цистоскопия;
- уретероцистоскопия;
- хромоцистоскопия;
- катетеризация мочевого пузыря;
- калибровка уретры;
- введение контрастного вещества, а также выполнение функциональных (в том числе диуретической пробы) проб при выполнении лучевых исследований мочеполовой системы;
- массаж предстательной железы у детей в возрасте от 14 лет;
- введение контрастного вещества (внутривенные, трансуретральные, уретеральные, интравезикальные) при рентгенологических исследованиях мочеполовой системы;
- выполнение медицинских вмешательств, в том числе хирургических, на органах мочеполовой системы (биопсия, пункция) под ультразвуковым контролем
|
Методы лабораторных и инструментальных обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов:
- ультразвуковое исследование почек, мочевыводящих путей, мочевого пузыря (с определением остаточной мочи), уретры у детей и органов мошонки у мальчиков;
- обзорная и внутривенная урография;
- компьютерная томография почек и надпочечников;
- компьютерная томография верхних мочевыводящих путей с внутривенным болюсным контрастированием;
- контрастная цистография или уретероцистография;
- опорожняющая цистоуретрография;
- цистография;
- уретроцистография;
- магнитно-резонансная томография забрюшинного пространства, в том числе с внутривенным контрастированием;
- сцинтиграфия почек и мочевыделительной системы, в том числе с функциональными пробами;
- остеосцинтиграфия;
- магнитно-резонансная томография - урография, в том числе с контрастированием;
- флюорография легких;
- ангиография сосудов почек;
- урофлоуметрия, цистометрия, профилометрия, исследование "давление - поток", электромиография тазового дна, пиеломанометрия;
- фистулография, антеградная пиелоуретерография, ретроградная уретеропиелография
|
Анатомо-функциональные особенности развития детского организма
|
Этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей
|
Заболевания и (или) состояния иных органов и систем организма человека, сопровождающиеся изменениями со стороны почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей
|
Заболевания и (или) состояния почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей, требующие направления к врачам-специалистам
|
Заболевания и (или) состояния почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей, требующие оказания скорой медицинской помощи
|
Медицинские изделия, применяемые при оказании медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Медицинские показания и медицинские противопоказания к использованию инструментальных и лабораторных методов обследований при заболеваниях и (или) состояниях почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей
|
МКБ
|
Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате лабораторных исследований и инструментальных обследований у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
|
Другие характеристики
|
-
|