I. Общие положения

1. Настоящая базовая технологическая организационная модель системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (далее - базовая модель) разработана в целях реализации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года (далее - Соглашение) и определяет унифицированные подходы при введении маркировки товаров средствами идентификации (далее - маркировка товаров) в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз).

2. Настоящая базовая модель применяется при введении маркировки товаров в соответствии со статьями 5 и 7 Соглашения и не распространяется на маркировку драгоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них.

3. Совет Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) вправе при принятии решения о введении маркировки товаров установить связанные с особенностями производства и оборота отдельных видов товаров положения, отличные от положений настоящей базовой модели. В том числе такие положения могут быть установлены в отношении табачных изделий, алкогольной продукции, лекарственных препаратов.

4. Для целей настоящей базовой модели используются понятия, которые означают следующее:

"агрегирование" - обеспечение взаимосвязи кодов идентификации или кодов маркировки маркированных товаров с кодом идентификации или кодом маркировки, входящим в состав средства идентификации, нанесенного на групповую упаковку при комплектации маркированных товаров в групповые упаковки, а также обеспечение взаимосвязи кодов идентификации или кодов маркировки маркированных товаров и (или) групповых упаковок с кодом идентификации транспортной упаковки при комплектации в транспортную упаковку, в том числе при объединении транспортных упаковок в транспортные упаковки более высокого уровня, в целях обеспечения получения сведений о маркированных товарах без необходимости вскрытия создаваемой упаковки. Выбор варианта агрегации (обеспечение взаимосвязи кодов идентификации или взаимосвязи кодов маркировки) определяется законодательством государств-членов;

"внутренний оператор" - национальный оператор (администратор) государства-члена, которое не ввело маркировку товаров на своей территории и с территории которого осуществляется вывоз товаров, подлежащих маркировке, на территорию государства-члена, которое ввело маркировку в отношении таких товаров;

"групповая упаковка" - упаковка, которая объединяет в результате агрегирования маркированные товары, подлежит маркировке средствами идентификации и может быть реализована потребителю целиком или расформирована в целях реализации вложенных в нее товаров по отдельности с предоставлением сведений об этом в национальный компонент информационной системы маркировки товаров;

"импортер" - участник оборота товаров, зарегистрированный в государстве-члене, на территорию которого осуществляется ввоз маркированного товара с территории другого государства-члена;

"код идентификации" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара или групповой упаковки, включающий в себя GTIN, а также серийный номер маркированного товара или групповой упаковки;

"код идентификации транспортной упаковки" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер транспортной упаковки, сформированный с учетом агрегирования вложенных маркированных товаров и (или) групповых упаковок;

"код маркировки" - уникальная последовательность символов, используемая для формирования средств идентификации, генерируемая национальным оператором (администратором), состоящая из кода идентификации и кода проверки;

"код проверки" - последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить его фальсификацию;

"маркированный товар" - товар, непосредственно на который или на потребительскую упаковку которого нанесено средство идентификации или материальный носитель, содержащий средство идентификации, и достоверные сведения о котором (в том числе сведения о нанесенном на него средстве идентификации и (или) материальном носителе, содержащем средство идентификации) содержатся в национальном компоненте информационной системы маркировки товаров;

"национальный оператор (администратор)" - уполномоченный государственный орган или уполномоченная организация государства-члена, осуществляющие генерацию и (или) реализацию (продажу) кодов маркировки и (или) средств идентификации и обеспечивающие функционирование национального компонента информационной системы маркировки товаров;

"потребительская упаковка" - упаковка, являющаяся неотъемлемой частью единицы товара, реализуемая совместно с товаром потребителю;

"трансграничный эмитент" - национальный оператор (администратор) государства-члена, которое ввело маркировку товаров на своей территории и на территорию которого осуществляется ввоз маркированного товара с территории другого государства-члена, которое не ввело маркировку товаров на своей территории;

"транспортная упаковка" - упаковка, объединяющая маркированные товары и (или) групповые упаковки, используемая для хранения и транспортировки товаров с целью защиты их от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема);

"участники оборота товаров" - юридические лица, их филиалы, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные или аккредитованные в соответствии с законодательством государств-членов на их территориях, осуществляющие производство и (или) оборот товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки;

"экспортер" - участник оборота товаров, зарегистрированный в государстве-члене, с территории которого осуществляется вывоз маркированного товара на территорию другого государства-члена.

Иные понятия, используемые в настоящей базовой модели, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Соглашением и международными договорами в рамках Союза.

5. Государства-члены направляют в Комиссию уведомление о намерении ввести маркировку товаров на своих территориях (далее - уведомление) не позднее чем за 9 месяцев до даты запрета на оборот немаркированных товаров на своей территории.

6. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные статьей 7 Соглашения.

Если представленная государством-членом в уведомлении информация не содержит сведения, предусмотренные статьей 7 Соглашения, либо содержит их не в полном объеме, Комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления направляет в данное государство-член запрос о предоставлении соответствующих сведений.

Государство-член направляет в Комиссию недостающую информацию в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. Сроки, указанные в статье 7 Соглашения, исчисляются исходя из даты получения Комиссией сведений, предусмотренных данной статьей.

Если государство-член одновременно с уведомлением вносит предложение о введении маркировки соответствующих товаров на территории Союза, то такое предложение должно содержать сведения, предусмотренные статьей 3 Соглашения, а также могут быть представлены предложения для рассмотрения Советом Комиссии в соответствии со статьей 5 Соглашения, включающие в себя в том числе: перечень товаров, в отношении которых предлагается ввести маркировку средствами идентификации, с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС и наименования товара;

сведения о предлагаемых для использования в целях маркировки товаров, потребительской, групповой и транспортной упаковок (при необходимости) средствах идентификации, их характеристиках, структуре и составе информации;

перечень сведений об особенностях товара;

дату введения запрета на оборот немаркированных товаров;

минимальный состав сведений о маркированном товаре, предоставляемый потребителям и иным заинтересованным лицам;

порядок маркировки товаров средствами идентификации и способы их нанесения;

порядок и сроки маркировки остатков товаров (при необходимости).

7. В случае если Совет Комиссии не принял решения о введении маркировки в Союзе в отношении какого-либо товара в установленные сроки, государства-члены могут ввести маркировку на своих территориях в отношении одного и того же товара. При этом устанавливаются требования к маркировке товара в соответствии с настоящей базовой моделью с учетом особенностей производства и оборота отдельных видов товаров.

8. После принятия Советом Комиссии решения о введении маркировки в отношении какого-либо товара, в соответствии с которым, дата введения маркировки на своих территориях определяется государствами-членами самостоятельно, такие государства-члены информируют Комиссию о дате введения маркировки не позднее чем за 6 месяцев до такой даты.

9. Для целей применения настоящей базовой модели к трансграничной торговле относится в том числе поставка товара в адрес аккредитованного в государстве-члене филиала (перемещение товара в рамках одного юридического лица).

10. Описание состава, структуры и формата сведений, передаваемых между национальными операторами (администраторами) (далее - операторы) и между операторами и Комиссией, а также технические требования к реализации информационного взаимодействия в соответствии с настоящей базовой моделью определяются при регламентации информационного взаимодействия в рамках общих процессов, утверждаемых Комиссией.

Требования к составу, структуре и формату сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений определены в приложении.

11. Состав сведений о маркированном товаре может быть дополнен с учетом особенностей товара, в отношении которого принимается решение о введении маркировки средствами идентификации.