VII. Требования к информационной системе маркировки товаров

43. Информационная система маркировки товаров является совокупностью взаимодействующих национальных компонентов и интеграционного компонента Комиссии (далее в данном разделе соответственно - национальные компоненты, интеграционный компонент).

44. Национальные компоненты должны соответствовать требованиям, установленным положениями Соглашения, настоящей базовой моделью, актами органов Союза в сфере маркировки товаров средствами идентификации, а также требованиям законодательства государств-членов.

45. Государства-члены принимают меры по обеспечению невозможности маркировки товаров, легальность которых не подтверждена, в том числе путем информационного взаимодействия национального компонента с иными системами контроля, функционирующими в государстве-члене.

46. Информационное взаимодействие национального компонента с иными информационными системами государства-члена должно осуществляться в электронной форме в порядке, установленном законодательством этого государства-члена.

47. Дополнительно в соответствии с законодательством государства-члена может обеспечиваться информационное взаимодействие национального компонента с информационными системами участников оборота товаров.

48. Сведения о маркированном товаре, направляемые участниками оборота товаров в национальный компонент на этапах оборота, определенных в статье 9 Соглашения и (или) в законодательстве государства-члена, считаются надлежащим информированием компетентного (уполномоченного) органа государства-члена в соответствии с указанной статьей Соглашения.

Направление таких сведений участниками оборота товаров осуществляется в электронной форме в порядке, установленном законодательством государства-члена.

49. Состав сведений, передаваемых участниками оборота товаров в отношении маркированного товара, ввозимого из третьих стран, и маркированного товара, не произведенного в государствах-членах и ввозимого в рамках трансграничной торговли, должен быть идентичен.

50. В рамках информационной системы маркировки товаров должно быть обеспечено функционирование информационных сервисов, предоставляющих минимальный состав сведений о товаре, определенный Советом Комиссии или законодательством государства-члена, в целях информирования потребителей и других заинтересованных лиц о маркированном товаре.

При этом доступ к указанным информационным сервисам должен обеспечиваться на свободной (недискриминационной) основе всем заинтересованным лицам в соответствии с правом Союза и (или) законодательством государств-членов.

51. Информационное взаимодействие национальных компонентов с интеграционным компонентом должно осуществляться в электронной форме средствами интегрированной системы путем реализации общего процесса в рамках Союза в соответствии с технологическими документами, регламентирующими такое информационное взаимодействие, утверждаемыми Коллегией Комиссии.

52. Информационное взаимодействие национальных компонентов с информационными системами компетентных (уполномоченных) органов государств-членов и национальных компонентов с интеграционным компонентом должно осуществляться в соответствии с положениями Соглашения и настоящей базовой модели в целях решения следующих задач:

а) обеспечение создания и применения эффективных инструментов и механизмов контроля за оборотом маркированных товаров на территориях государств-членов;

б) создание условий для обеспечения реализации компетентными (уполномоченными) органами государств-членов своих полномочий по контролю за оборотом маркированных товаров на своих территориях;

в) создание условий для обеспечения защиты прав потребителей в государствах-членах;

г) обеспечение возможности получения кодов маркировки из национальных компонентов государств-членов, в которых введена маркировка товара средствами идентификации, внутренним оператором.

53. Интеграционный компонент должен обеспечивать информационное взаимодействие в рамках общего процесса между национальными компонентами, а также между национальными компонентами и интеграционным компонентом в следующих случаях:

а) при представлении сведений о маркированных товарах, перемещаемых между государствами-членами в рамках трансграничной торговле, а также в целях, не связанных с реализацией в рамках трансграничной торговли;

б) при представлении сведений о товарах, подлежащих маркировке и планируемых к реализации в рамках трансграничной торговли, в целях заказа кодов маркировки;

в) при заказе и получении кодов маркировки;

г) при информировании участников оборота товаров и других заинтересованных лиц;

д) при получении Комиссией сведений о трансграничной торговле в целях осуществления мониторинга и анализа;

е) в иных случаях, установленных актами органов Союза.

54. Функции интеграционного компонента реализуются средствами следующих подсистем интегрированной системы:

а) интеграционная платформа интегрированной системы;

б) подсистема управления общими процессами;

в) информационно-аналитическая подсистема;

г) информационный портал Союза;

д) другие подсистемы, включаемые в состав интегрированной системы по мере ее развития и используемые в целях реализации общего процесса в рамках Союза.

55. Состав функциональных частей национальных компонентов определяется на национальном уровне с учетом положений пункта 44 настоящей базовой модели.

56. Оператор национального компонента обеспечивает информационное взаимодействие с другими национальными компонентами, техническую защиту информации в рамках такого взаимодействия, а также бесперебойное функционирование национального компонента в режиме 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, за исключением времени проведения регламентных и технологических работ.

О проведении регламентных и технологических работ оператор национального компонента оповещает Комиссию и операторов других государств-членов, а также всех заинтересованных лиц не позднее чем за 12 часов до начала таких работ.