<Письмо> ФАС России от 05.04.2021 N ВК/26199/21 "О рассмотрении обращения"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 5 апреля 2021 г. N ВК/26199/21

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение по вопросу предоставления регулируемыми организациями обосновывающих документов к заявлениям об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду и сообщает следующее.

В силу подпункта "б" пункта 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22,10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) и тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

Особенности определения тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения установлены пунктом 87 Основ ценообразования N 1075, особенности ценообразования на теплоноситель - пунктами 98 - 101 Основ ценообразования N 1075.

Органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), состоящий из компонента на тепловую энергию, равного тарифу на тепловую энергию (мощность), и компонента на теплоноситель, равного тарифу на теплоноситель.

В соответствии с пунктом 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования N 406), в систему регулируемых тарифов в сфере водоснабжения входит тариф на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

Особенности определения тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения установлены разделом XI Основ ценообразования N 406.

Согласно положениям Основ ценообразования N 406 органы регулирования тарифов устанавливают однокомпонентный или двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

При этом значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду, значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов на основании тарифов на тепловую энергию (мощность) и расходов регулируемой организации, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 92 Основ ценообразования N 406, - в случае, если такие расходы не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию.

Порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предусмотренных Основами ценообразования N 1075, определен Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила ценообразования N 1075).

Согласно пункту 12 Правил регулирования N 1075 открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется по предложению регулируемой организации.

В силу пункта 15 Правил регулирования N 1075 предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов, исчерпывающий перечень которых поименован в пункте 16 Правил регулирования N 1075.

Аналогичные нормы, определяющие порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Основами ценообразования N 406, закреплены в пунктах 13, 16, 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила регулирования N 406).

Отмечаем, что в составе предложения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду, подаваемую с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) или закрытой системы горячего водоснабжения, на очередной период регулирования регулируемая организация вправе не предоставлять документы и материалы, предоставленные ею в орган регулирования в соответствии с Правилами регулирования N 1075 и Правилами регулирования N 406 в составе предложений об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на теплоноситель, тарифов на холодную воду и обосновывающие размеры указанных тарифов, исходя из которых определяются значения Компонентов на тепловую энергию, на теплоноситель и на холодную воду.

При этом предложения регулируемых организаций об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду должны содержать информацию о предоставлении указанных документов и материалов в составе поданных такими организациями в орган регулирования предложений об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на теплоноситель, тарифов на холодную воду.

В.Г.КОРОЛЕВ