7. Композиционно-видовые связи (панорамы)

Охране подлежат:

- характеристики особо ценных панорам и видов исторического поселения: композиция, силуэт, состав, включая элементы природного каркаса и планировочной структуры территории, пространственные акценты, ценные градоформирующие объекты, исключая диссонирующие объекты;

- исторически сложившиеся ценные визуальные связи исторического поселения город Боровск Калужской области с природным окружением - территориями муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и муниципального образования сельское поселение "Село Совхоз "Боровский";

- панорамные и видовые раскрытия:

Панорамные и видовые раскрытия

Характеристики панорамы

Мероприятия по восстановлению

1. (Т.ф. 1) Панорама города Боровска Калужской области с бывшей Можайской дороги, у с. Совьяки

- плавный силуэт панорамы, образованный формами правобережного плато, высокого левого берега реки Протвы, соснового бора, кровель жилой застройки на плато, Благовещенского собора и Спасской церкви

- местоположение и организующая роль Благовещенского собора и Спасской церкви в композиции и силуэте панорамы

- луговое пространство переднего плана панорамы и его силуэт

2. (Т.ф. 4) Панорама северной части и центра города с подъезда по бывшей Московской дороге, с бровки откоса на ул. Московской

- сочетание в глубинной композиции чашеобразного пространства поймы реки Протвы, сохранившего природный облик и частично окаймленного сосновым бором, доминанты Покровского собора и отдаленной застройки центра города с доминантой Благовещенского собора

3. (Т.ф. 5) Панорама от окончания ул. Коммунистической на с. Роща

- обширный луг с четким силуэтом, ограничивающая луг возвышенность с. Рощи с жилой застройкой, увенчанная церковью Рождества, застройка ул. Молокова, отдаленный силуэтно-образующий древесный массив правого берега реки Протвы

4. (Т.ф. 6) Панорама города с ул. Шмидта (с. Роща)

- сочетание луговых пространств, редко расположенной застройки слободского типа, отдаленных древесных массивов и акцентов Рождественской, Покровской, Борисоглебской церквей и Покровского собора

- силуэтные линии лугов и протяженных древесных массивов с акцентами культовых зданий

- нейтрализация сооружений строительной ярмарки и сетевого магазина на правом фланге панорамы

5. (Т.ф. 8) Панорама долины реки Протвы и Пафнутьева монастыря из с. Рябушки (от д. 31 по ул. Прудной)

- многоплановая глубинная композиция, образованная высоким склоном левого берега реки Протвы, правобережными массивами, отдаленным ансамблем Пафнутьева монастыря и застройкой центра города на горизонте

- силуэт левобережного склона, силуэт, образованный правобережными массивами и акцентами зданий Пафнутьева монастыря

- нейтрализация диссонирующего дома и придомовой террасы на правом фланге панорамы

6. (Т.ф. 9) Панорама правого берега реки Протвы от Дмитриевской церкви в с. Рябушки

- композиция природных форм, сочетающая левобережный овраг, дугообразное в плане русло реки Протвы с береговой растительностью и правобережный лесной массив с прибрежным лугом, дополненная акцентами зданий Пафнутьева монастыря на правом фланге панорамы

- силуэт, сформированный древесными массивами правого берега реки Протвы

7. (Т.ф. 11) Панорама на с. Рябушки с колокольни Пафнутьева монастыря

- многоплановая композиция, включающая Рождественский собор, Митрофановскую церковь, стены и башню Пафнутьева монастыря, долину реки Протвы и высокий склон в с. Рябушки, завершенный ансамблем Дмитриевской церкви

- силуэт, сформированный отдаленными древесными массивами и акцентом Дмитриевской церкви

- нейтрализация диссонирующего здания на среднем плане панорамы

8. (Т.ф. 12) Панорама города с колокольни Пафнутьева монастыря

- сочетание в глубинной композиции зданий и сооружений монастыря, монастырского сада, жилой застройки с. Рощи, акцентов Рождественской, Борисоглебской, Покровской и Спасской церквей, Покровского и Благовещенского соборов, отдаленных древесных массивов

- плавный силуэт, образованный древесными массивами высокого правого берега реки Протвы и соснового бора

9. (Т.ф. 13) Панорама Пафнутьева монастыря от моста через реку Протву в восточной части города

- композиция, включающая ансамбль Пафнутьева монастыря, реку Протву с правобережной растительностью, жилую застройку вблизи монастыря, отдаленный массив соснового бора

- силуэт завершений монастырских построек, силуэт соснового бора

- вырубка деревьев на левом берегу, препятствующих раскрытию ансамбля Пафнутьева монастыря

10. (Т.ф. 17) Вид в сторону центра города с востока, от ул. Каманина

- река Протва, заречный луг, древесный массив на склоне правого берега реки Протвы, отдаленная застройка и Покровская и Борисоглебская церкви, Благовещенский и Покровский соборы;

- силуэт, образованный древесными массивами правого берега реки Протвы, крышами домов и организующими панораму формами культовых зданий, силуэт заречного луга

- вырубка деревьев на правом берегу, препятствующих видовому раскрытию

11. (Т.ф. 18) Панорама города с колокольни Рождественской церкви (с. Роща)

- многоплановая глубинная композиция с жилой застройкой улиц Молокова и Каманина, образующей большую излучину рекой Протвой, заречным лугом, отдаленными древесными массивами и акцентами Покровского и Благовещенского соборов, Борисоглебской и Покровской церквей;

- плавный силуэт, образованный древесными массивами высокого правого берега реки Протвы и соснового бора, силуэт заречного луга

- нейтрализация диссонирующего дома на правом фланге панорамы

12. (Т.ф. 18) Панорама на Рождественскую церковь (с. Роща) с юго-запада (с правого берега реки Протвы)

- однородный ряд деревьев вдоль реки Протвы, прибрежный луг, отдаленный массив соснового бора и композиционный акцент Рождественской церкви

13. (Т.ф. 20) Панорама на Борисоглебскую церковь и Покровский собор с ул. Молокова

- композиция с зеркалом реки Протвы, прибрежными деревьями, спускающейся по склону застройкой, Борисоглебской церковью как организующей формой панорамы и отдаленным Покровским собором

14. (Т.ф. 21) Панорама жилой застройки Заречья и правого берега реки Протвы с колокольни Борисоглебской церкви (ул. Коммунистическая, д. 102)

- многоплановая композиция, сочетающая жилую застройку ул. Степана Разина, реку Протву, прибрежные луга, отдаленные древесные массивы высокого правого берега реки Протвы и акценты зданий ансамбля Пафнутьева монастыря, Рождественской, Дмитриевской и Покровской церквей

- плавный силуэт, образованный древесными массивами высокого правого берега реки Протвы

15. (Т.ф. 22) Панорама долины реки Протвы на северо-запад от бровки откоса у Покровского собора

- долина реки Протвы, ограничивающие долину сосновый бор и левобережное плато с городищем, мелкодисперсная жилая застройка долины, акцент Благовещенского собора

- нейтрализация или снос диссонирующих зданий

16. (Т.ф. 23) Панорама восточной части города от Покровской церкви (ул. Рабочая, д. 41) в Высоком

- обширный ровный левобережный луг с четким силуэтом, мелкодисперсная застройка Заречья, сел Рощи и Рябушек с доминантами Покровского собора, Борисоглебской, Рождественской, Дмитриевской церквей и ансамбля Пафнутьева монастыря, силуэтообразующее обрамление панорамы отдаленными древесными массивами

17. (Т.ф. 25) Панорама Заречья со смотровой площадки близ Покровской церкви (ул. Рабочая, д. 41)

- многоплановая живописная композиция, включающая склон плато с купами деревьев, реку Протву, Бардаковский луг за рекой, мелкодисперсную застройку Заречья, бывшего посада и с. Роща, доминанты Благовещенского и Покровского соборов, Введенской, Спасской и Борисоглебской церквей, завершающий панораму и образующий плавный силуэт сосновый бор

- нейтрализация зданий и сооружений кондитерского предприятия

(ул. Колхозная, 34А), здания торгового центра (пл. Ленина, 27);

- регулирование озеленения на склоне плато

18. (Т.ф. 26) Панорама центра города и Заречья с Бардаковского луга

- обширный ровный луг, ограничивающие его береговой ряд деревья и отдаленная мелкодисперсная застройка Заречья, доминаты Благовещенского и Покровского соборов, Введенской и Борисоглебской церквей

- нейтрализация здания торгового центра (пл. Ленина, 27)

19. (Т.ф. 28) Панорама Текиженского оврага с юга

- крупная доминирующая форма оврага, композиционный акцент Спасской церкви, мелкодисперсная и разреженная застройка вдоль восточной стороны оврага

20. (Т.ф. 29) Панорама центра города и соснового бора с левого берега реки Протвы (от окончания ул. Энгельса)

- сочетание луга, соснового бора на склоне, растительности вдоль реки Протвы и застройки правобережного плато с доминантами Благовещенского собора и Спасской церкви

- силуэт, образованный массивом соснового бора, крышами домов на плато и формами Благовещенского собора и Спасской церкви; силуэт луга

- нейтрализация или снос здания, частично закрывающего

Благовещенский собор

21. (Т.ф. 31) Панорама на реку Протву и центр города с ул. Ф. Энгельса от дома N 33 (от соснового бора)

- деревья соснового бора, река Протва, тополиная аллея на правом берегу, застройка, спускающаяся по склону от плато и доминанты Спасской церкви и Благовещенского собора

- силуэт, образованный крышами домов на краю плато и формами Спасской церкви и Благовещенского собора

- нейтрализация или снос здания, частично закрывающего Благовещенский собор, замена деревьев в тополиной аллее

22. (Т.ф. 32) Панорама на центральную часть города с пешеходного моста, связывающего улицы Ф. Энгельса и Советская

- широкая композиция, включающая мост, зеркало реки Протвы с прибрежной растительностью, склон, спускающийся от плато с выступающим мысом городища, застройку у края плато и на склоне, доминанты Благовещенского и Покровского соборов и Спасской церкви

- силуэт возвышающегося Городища, края плато с крышами домов и вертикалями Благовещенского собора и Спасской церкви

- береговые линии реки Протвы

- нейтрализация или снос диссонирующих зданий

23. (Т.ф. 36) Панорама реки Протвы с моста на ул. Коммунистической

- зеркало реки Протвы с береговой растительностью, отдаленный сосновый бор

- плавный силуэт соснового бора

24. (Т.ф. 38) Панорама Заречья с городища

- глубинная композиция, включающая застройку улиц Коммунистической, Циолковского и Степана Разина, доминанты Покровского собора, Введенской, Покровской, Борисоглебской, Рождественской, Дмитриевской церквей и ансамбля Пафнутьева монастыря, отдаленные природные формы по сторонам долины реки Протвы

- регулирование озеленения на склоне городища и ул. Коммунистической

25. (Т.ф. 41) Вид на восток с территории Благовещенского собора, ул. Ленина, д. 1

- широкая и глубинная композиция, включающая склон плато, Городище со "Зданием Присутственных мест", застройку ул. Коммунистической, долину реки Протвы, ограниченную ее высоким правым берегом, мелкодисперсную застройку Заречья, Покровский собор, Введенскую, Покровскую, Борисоглебскую, Рождественскую и Дмитриевскую церкви, ансамбль Пафнутьева монастыря

- регулирование озеленения на склонах плато, городища и улицах Заречья

26. (Т.ф. 43) Панорама Заречья от памятника адмиралу Сенявину Д.Н.

- глубинная композиция, включающая долину реки Протвы, организующую пространство и форму Введенской церкви, мелкодисперсную застройку Заречья, градостроительные акценты Рождественской, Покровской, Дмитриевской церквей и ансамбля Пафнутьева монастыря

- регулирование озеленения на склоне плато

27. (Т.ф. 44) Панорама Заречья от места бывшей Успенской церкви (ул. Ленина, 9а)

- многоплановая, глубинная и живописная композиция, сочетающая склон плато, реку Протву с береговой древесной растительностью, мелкодисперсную застройку, градостроительные доминанты Благовещенского и Покровского соборов, Введенской, Борисоглебской, Рождественской, Дмитриевской церквей и ансамбля Пафнутьева монастыря

- плавный силуэт отдаленных древесных массивов с акцентами культовых зданий

- регулирование озеленения на склонах плато

28. (Т.ф. 45) Панорама с мыса около ул. Латышской

- многоплановая и глубинная живописная композиция, включающая склон плато, растительность вдоль реки Протвы, долину реки Протвы, Бардаковский луг, мелкодисперсную застройку Заречья, доминанты Благовещенского и Покровского соборов, Введенской, Борисоглебской, Рождественской церквей и ансамбля Пафнутьева монастыря, силуэтообразующий массив соснового бора

- регулирование озеленения на склоне плато

29. (Т.ф. 54) Панорама к западу от Спасской церкви (ул. Урицкого, д. 15)

- Текиженский овраг с древесной растительностью, застройка ул. Берникова

- нейтрализация зданий и сооружений в Текиженском овраге

30. (Т.ф. 59) Панорама левобережной застройки (ул. 1 Мая, Ф. Энгельса, Заречная) и соснового бора с бровки Городища

- сочетание склона Городища, застройки бывших слобод, массива соснового бора

- плавный силуэт соснового бора

- вырубка деревьев на склоне городища, препятствующих видовому раскрытию

31. (Т.ф. 60) Вид с Городища от здания по ул. Советской, д. 4 на ул. Коммунистическую

- композиция, сочетающая застройку ул. Коммунистической, Благовещенский собор, сквер у подножия Городища

32. (Т.ф. 63) Панорамный вид на север с бровки плато, рядом со зданием по ул. Советской, д. 5

- застройка, спускающаяся по склону от плато, левобережная застройка, отдаленный сосновый бор

33. (Т.ф. 73) Панорама пл. Ленина с колокольни Благовещенского собора

- регулярная пространственно-планировочная композиция площади с 2-этажной периметральной застройкой и каре гостиного двора, градостроительная доминанта Спасской церкви, древесные массивы на дальних планах панорамы

- нейтрализация или снос здания на правом фланге панорамы, регулирование озеленения на площади

34. (Т.ф. 74) Панорама Заречья с колокольни Благовещенского собора

- глубинная композиция с главками Благовещенского собора на переднем плане и отдаленными пространственными формами соснового бора, высокого правого берега реки Протвы, описывающей вдоль него дугу реки Протвы, низменности Заречья, сильно разреженной и мелкодисперсной застройки Заречья и акцентами культовых зданий

- силуэтные линии панорамы, образованные формами рельефа и древесных массивов

- нейтрализация зданий на правом фланге панорамы

00000001.png