Приложение

к распоряжению Минтранса России

от 10 марта 2021 г. N КБ-46-р

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК

ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ

НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2017 Г. N НА-19-Р

1. Пункт 3.1.3 дополнить третьим абзацем в следующей редакции:

"Начиная с 1 января 2022 г. рекомендуется обеспечить предоставление пассажирам возможности дистанционного (с использованием электронных способов и средств связи) получения следующей информации относительно транспортных средств, используемых на конкретном маршруте регулярных перевозок:

- соответствие/не соответствие для проезда маломобильных групп населения (низкий пол, дополнительные поручни, наличие подъемного механизма и т.д.);

- возможность бронирования услуг службы социальных сопровождающих для осуществления маломобильными группами населения поездки, в случае функционирования в пределах конкретного субъекта Российской Федерации или муниципального образования соответствующей службы".

2. Дополнить пунктом 3.3.2 в следующей редакции:

"3.3.2. Оснащенность транспортных средств системой безналичной оплаты проезда

Начиная с 1 января 2022 г. рекомендуется обеспечить оснащение всех транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок системой безналичной оплаты проезда.

Рекомендуемый перечень возможностей, предоставляемых пассажирам посредством системы безналичной оплаты проезда:

а) использование билетов, подтверждающих заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром, оформленных в электронном виде и приобретенных посредством электронного инструмента оплаты, включая банковские бесконтактные карты и электронные (транспортные) карты, в том числе выпущенные в смартфонах (далее - "единый билет") с различными способами идентификации и аутентификации (NFC, QR-коды, Face ID).

б) совершение комбинированной и мультимодальной поездки;

в) оплата (регистрация) проезда с применением льготных тарифов для категорий граждан, имеющих право на льготный проезд по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в соответствии с федеральным законодательством, а также с учетом региональных и местных льгот, действующих в пределах границ определенной территории (субъекта Российской Федерации или отдельного муниципального образования), в том числе в течение ограниченного периода времени (например, в течение конкретного нерабочего праздничного дня);

г) получение информации в электронной форме о совершенных пассажирами поездках, включая дату, время, стоимость проезда;

д) приобретение "единого билета" бесконтактно и удаленно - посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

е) использование различных пересадочных тарифов, в том числе между различными видами общественного транспорта;

ж) использование тарифов по времени действия, количеству поездок, зональных тарифов;

з) получение "скидки" при оплате проезда (и провоза багажа) безналичным способом."

3. Дополнить пунктом 3.3.8 в следующей редакции:

"3.3.8. Система информирования пассажиров

Начиная с 1 января 2022 г. рекомендуется обеспечить предоставление пассажирам возможности:

а) построения маршрута, в том числе с использованием двух и более видов транспорта в границах одного или более субъектов Российской Федерации;

б) отслеживания движения транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в режиме реального времени ("онлайн")."

4. Дополнить пунктом 5 в следующей редакции:

"5. Начиная с 1 января 2022 г. рекомендуется оценку соответствия требованиям стандарта, установленную пунктом 4 стандарта, проводить с учетом использования электронных способов и средств связи путем получения "обратной связи" (отзывов) от пассажиров."

5. В приложении к социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденному распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. N НА-19-р:

1) пункт 4 дополнить абзацами в следующей редакции:

"- коэффициент оснащенности транспортных средств системой безналичной оплаты проезда;

- доля рейсов, отображаемых в системе информирования пассажиров."

2) дополнить пунктом 4.2 в следующей редакции:

"4.2. Коэффициент оснащенности транспортных средств системой безналичной оплаты проезда kоснащ.тс.сис.безн.оплат.проезд.

00000001.wmz,

где:

Qоснащ.тс.сис.безн.оплат.проезд. - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и оснащенных системой безналичной оплаты проезда, ед.

Qтс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.

Начиная с 1 января 2022 г. в зависимости от интервала значения показателя рекомендуется присваивать ему балл в соответствии с таблицей:

Таблица 9. Оценка значений коэффициента оснащенности транспортных средств системой безналичной оплаты проезда

Значение коэффициента оснащенности транспортных средств системой безналичной оплаты проезда

Балл 00000002.wmz

менее 0,1

1

от 0,1 (включительно) и менее 0,3

2

от 0,3 (включительно) и менее 0,4

4

от 0,4 (включительно) и менее 0,5

6

от 0,5 (включительно) и менее 0,7

8

от 0,7 (включительно) и менее 0,9

9

от 0,9 (включительно) и более

10

".

3) дополнить пунктом 4.8 в следующей редакции:

"4.8. Доля рейсов, отображаемых в системе информирования пассажиров, Дрейс.в сист.информир.

00000003.wmz,

где:

Qрейс.в сист.информир. - количество рейсов транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, отображаемых в режиме реального времени ("онлайн") в системе информирования пассажиров и доступных для построения маршрута.

Qрейс. - общее количество рейсов транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

Начиная с 1 января 2022 г. в зависимости от интервала значения показателя рекомендуется присваивать ему балл в соответствии с таблицей:

Таблица 15. Оценка значений показателя доли рейсов, отображаемых в системе информирования пассажиров

Значение доли рейсов, отображаемых в системе информирования пассажиров

Балл 00000004.wmz

менее 10

1

от 10 (включительно) и менее 30

2

от 30 (включительно) и менее 40

4

от 40 (включительно) и менее 50

6

от 50 (включительно) и менее 70

8

от 70 (включительно) и менее 90

9

от 90 (включительно) и более

10

".

4) в пункте 5:

а) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Бм - максимально возможное количество баллов, равное: 130 баллам и, начиная с 1 января 2022 г., 150 баллам для населенных пунктов с численностью населения менее 250 человек; 120 баллам и, начиная с 1 января 2022 г., 140 баллам для остальных населенных пунктов."

б) в абзаце седьмом слова "Таблица 15." заменить на слова "Таблица 16.".