1.18.П1. Аудиторские организации часто создают совместно с другими аудиторскими и иными организациями объединения организаций. Приводит ли создание таких объединений к образованию сети зависит от конкретных фактов и обстоятельств, и не зависит от того, являются ли организации, входящие в объединения, самостоятельными юридическим лицами.
1.19.Т. В случае, когда аудиторская организация является сетевой, она должна быть независима от аудируемых лиц других аудиторских организаций, входящих в ту же сеть, в соответствии с требованиями настоящей части Правил независимости.
1.19.П1. Требования к независимости, содержащиеся в настоящей части Правил независимости и относящиеся к сетевым организациям, применяются к любой организации, входящей в сеть вне зависимости от того, является ли такая организация аудиторской. Например, в одну сеть с аудиторской организацией могут входить организации, оказывающие консалтинговые или юридические услуги, но не являющиеся при этом аудиторскими организациями.
1.20.Т. В случае вхождения в объединение организаций аудиторская организация должна:
а) с использованием профессионального суждения определить, является ли объединение сетью;
б) оценить, придет ли разумное и хорошо информированное третье лицо, скорее всего, к выводу, что организации связаны между собой таким образом, что представляют собой сеть;
в) применять данное суждение последовательно ко всем организациям, входящим в объединение.
1.21.Т. Аудиторская организация должна сделать вывод о наличии сети, когда целью создания объединения является взаимодействие входящих в него организаций, а также входящие в объединение организации:
а) распределяют прибыль или расходы между собой (см. пункт 1.21.П2 Правил независимости);
б) находятся под общим владением, контролем или управлением (см. пункт 1.21.П3 Правил независимости);
в) имеют единую систему контроля качества, включающую единые подходы и процедуры (см. пункт 1.21.П4 Правил независимости);
г) разделяют общую стратегию ведения деятельности (см. пункт 1.21.П5 Правил независимости);
д) используют единое наименование бренда (см. пункты 1.21.П6 и 1.21.П7 Правил независимости); или
е) совместно используют значительные профессиональные ресурсы (см. пункты 1.21.П8 и 1.21.П9 Правил независимости).
1.21.П1. Между организациями, входящими в объединение, которое представляет собой сеть, могут быть иные договоренности, не указанные в пункте 1.21.Т Правил независимости. Однако если объединение имеет целью только передачу работ между входящими в него организациями, то такое объединение не может считаться сетью.
1.21.П2. Распределение несущественных расходов само по себе не приводит к образованию сети. Кроме того, если распределение расходов касается расходов, связанных с развитием или совершенствованием методики аудита, методических документов по аудиту, проведением обучения, то такое распределение само по себе не приводит к образованию сети. Взаимоотношения организаций (не являющихся связанными иным образом), имеющие целью совместное оказание услуг или совместную разработку продукта, также не приводят к образованию сети.
1.21.П3. Общее владение, контроль или управление могут быть достигнуты на основании заключенного договора, либо по иным основаниям.
1.21.П4. Под общей системой контроля качества понимаются те подходы и процедуры, которые разрабатываются, внедряются и обеспечиваются мониторингом в рамках всего объединения организаций.
1.21.П5. Общая стратегия ведения деятельности предполагает наличие договоренности между организациями стремиться к достижению общих стратегических целей. Организация не считается сетевой организацией, если она взаимодействует с другой организацией лишь для того, чтобы выступить на рынке с единым предложением оказания аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг (далее совместно - "профессиональные услуги" или "услуги").
1.21.П6. Единое наименование бренда включает общие начальные буквы в наименовании или единое наименование. Считается, что аудиторская организация использует единое наименование бренда, если, например, название организации, используемое руководителем при подписании аудиторского заключения, включает часть или полное наименование бренда.
1.21.П7. В случае, когда аудиторская организация не принадлежит к сети и не использует общее наименование бренда в своем названии, она может создать впечатление своей принадлежности к сети, ссылаясь на свое членство в объединении аудиторских организаций на своих канцелярских принадлежностях или в своих рекламных материалах. Следовательно, если вопросу о том, как аудиторская организация представляет себя на рынке, не оказывать должного внимания, то у стороннего лица может возникнуть ложное понимание, что данная организация входит в сеть.
1.21.П8. Под профессиональными ресурсами понимаются:
а) общие системы, которые дают возможность организациям обмениваться информацией, такой как клиентская база, учетные данные и данные о временных трудозатратах;
б) руководители заданий, другие специалисты;
в) методологические подразделения, которые оказывают консультационную поддержку для заданий, обеспечивающих уверенность, по вопросам методики и (или) отраслевым особенностям учета;
г) методика аудита и (или) методические документы по аудиту;
д) обучение и ресурсы для осуществления учебного процесса.
1.21.П9. Значительный характер совместно используемых профессиональных ресурсов зависит от обстоятельств. Например:
а) Если совместно используемыми являются только общая методика аудита или методические документы по аудиту, без обмена специалистами, клиентской базой, или информацией о рынке, то маловероятно, что совместные профессиональные ресурсы могут считаться значительными. То же самое относится к обстоятельствам, когда имеет место только совместное обучение.
б) Если совместно используемые ресурсы подразумевают обмен специалистами или информацией (например, привлечение специалистов из общего резерва, создание в структуре объединения общего методологического подразделения для обеспечения входящих в объединение организаций методической поддержкой), то разумное и хорошо информированное третье лицо, скорее всего, сделает вывод о значительности совместно используемых ресурсов.
1.22.Т. В случае, когда аудиторская организация продает часть своей деятельности (компонент), и при этом в течение ограниченного периода времени данный компонент продолжает использовать полностью или частично наименование аудиторской организации - продавца или сети, соответствующие организации должны определить, каким образом представлять сторонним лицам информацию о том, что они более не входят в одну сеть.
1.22.П1. Соглашение о продаже компонента может предусматривать, что в течение ограниченного периода времени проданный компонент может продолжить использовать полностью или частично наименование аудиторской организации - продавца или сети, несмотря на то, что связь с аудиторской организацией - продавцом или сетью отсутствует. В данных обстоятельствах несмотря на то, что две организации могут осуществлять свою деятельность, используя одно наименование, факты указывают на то, что они не являются частью объединения, созданного для их взаимодействия, и, следовательно, не являются сетевыми организациями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей