III. Порядок создания и формирования уполномоченных коллегиальных органов библиотек, а также требования к квалификации входящих в их состав лиц

III. Порядок создания и формирования уполномоченных

коллегиальных органов библиотек, а также требования

к квалификации входящих в их состав лиц

7. Для проведения экспертизы документов в целях их отнесения к книжным памятникам, а также в целях внесения изменений в сведения о книжном памятнике в реестре книжных памятников (далее - экспертиза книжных памятников) в государственных и муниципальных библиотеках, библиотеках образовательных, научных и иных государственных и муниципальных организаций, имеющих в своих фондах книжные памятники, приказом руководителя библиотеки, являющейся юридическим лицом, или руководителя организации, структурным подразделением которой является библиотека, создаются уполномоченные коллегиальные органы библиотек (далее - экспертные советы).

8. В центральных библиотеках экспертные советы создаются приказом руководителя соответствующей центральной библиотеки, в целях проведения экспертизы книжных памятников в пределах обслуживаемой территории в отношении документов, хранящихся в фондах государственных и муниципальных библиотек, библиотек образовательных, научных и иных государственных и муниципальных организаций, в которых невозможно создать и (или) сформировать экспертные советы.

9. В течение тридцати календарных дней с даты создания экспертного совета, указанные в пунктах 7 или 8 Положения библиотека или организация, структурным подразделением которой является библиотека, уведомляют РГБ путем внесения в личный кабинет владельца книжного памятника следующей информации:

1) сведений о приказе руководителя библиотеки или организации о создании экспертного совета, с прикреплением его электронного образа;

2) списка членов экспертного совета с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), занимаемой должности, ученой степени (при наличии) каждого их членов экспертного совета и председателя экспертного совета.

10. Экспертные советы формируются из председателя и не менее четырех членов экспертного совета из числа лиц, обладающих научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы книжных памятников.

11. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к членам экспертного совета, являются:

1) высшее образование и (или) высшее образование по подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по специальностям и направлениям подготовки "искусствоведение", "культурология", "история", "филология", "библиотековедение", "музеология и охрана объектов культурного и природного наследия";

2) высшее образование и дополнительное профессиональное образование по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки), соответствующее профилю экспертной деятельности по работе с книжными памятниками;

3) стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее двух лет в областях книжного дела, искусствоведения, истории, литературоведения, источниковедения, истории науки и других областей знания, наличие опыта атрибуции книжных памятников и научного описания печатных или рукописных документов, участие в составлении научных каталогов собраний и фондов, наличие публикаций по исследованию рукописных книг, печатных изданий, иных документов, являющихся книжными памятниками;

4) знание законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

5) умение проводить исследования книжных памятников, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы.

12. К работе экспертных советов могут быть привлечены эксперты по культурным ценностям, аттестованные Министерством культуры Российской Федерации. <2>

--------------------------------

<2> Правила аттестации экспертов по культурным ценностям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 N 198 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 10, ст. 965; 2020, N 30, ст. 4898).

13. Председатель экспертного совета:

1) осуществляет общее руководство деятельностью экспертного совета;

2) представляет экспертный совет во взаимоотношениях с иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции экспертного совета;

3) принимает решение о дате и времени проведения очередного заседания экспертного совета, утверждает его повестку и состав участников заседания экспертного совета;

4) ведет заседания экспертного совета;

5) дает поручения членам экспертного совета по вопросам, отнесенным к компетенции экспертного совета;

6) подписывает экспертные заключения, протоколы заседаний экспертного совета и другие документы, подготовленные экспертным советом;

7) обеспечивает издание приказа руководителя библиотеки об отнесении документов к книжным памятникам в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 5 статьи 16.1 Федерального закона "О библиотечном деле".

14. Председатель экспертного совета вправе делегировать свои полномочия, предусмотренные Положением, одному из членов экспертного совета.

15. Члены экспертного совета:

1) принимают участие в экспертизе книжных памятников;

2) принимают участие в заседаниях экспертного совета;

3) исполняют поручения председателя экспертного совета по вопросам, отнесенным к компетенции экспертного совета;

4) подписывают экспертные заключения, протоколы заседаний экспертного совета и другие документы, подготовленные экспертным советом.