V. Наработка (сроки службы) до списания автомобильного имущества, имущества военной полиции

V. Наработка (сроки службы) до списания автомобильного

имущества, имущества военной полиции

26. Ресурс до ремонта и (или) списания автомобильного имущества, указанного в настоящем Руководстве, определяется: нормами наработки и сроками службы - для шин, аккумуляторных батарей, гусеничных лент и венцов ведущих колес (ведущих колес); сроками службы - для приборов ночного видения, автомобильных кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров постоянного и переменного объемов, тентов, укрывочных брезентов, чехлов утеплительных и на сиденья, имущества военной полиции.

27. Срок службы до списания тентов и брезентов укрывочных, изготовленных из парусины, для АТ, содержащейся в закрытых хранилищах, устанавливается 6 лет, под навесом - 5 лет, на открытых площадках - 4 года. Для тентов и брезентов укрывочных, изготовленных из ткани с резиновым покрытием, указанные сроки увеличиваются на один год, из ткани с пластмассовым (поливинилхлоридным) покрытием - на четыре года. В Восточном военном округе, отдельных районах Центрального военного округа (Тюменская, Свердловская, Пермская, Омская, Томская, Новосибирская, Кемеровская, Иркутская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Алтайский и Красноярский края, Республики Алтай и Тыва) и на побережье морей (в полосе до 100 км), а также воинских частях, расположенных за Полярным кругом, срок службы тентов для АТ и укрывочных брезентов, содержащихся под навесом или на открытых площадках, уменьшается на один год. Кроме того, для тентов и брезентов укрывочных АТ интенсивного использования срок службы уменьшается на один год.

Срок службы до списания утеплительных чехлов АТ интенсивного использования устанавливается не менее 5 лет, а чехлов на сиденья не менее 3 лет.

28. Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок, указанные в таблицах 10 - 11 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу), работающих в режиме переменных нагрузок или на максимальной мощности более 20% времени, снижаются на 15%.

29. Списание шин, не указанных в таблице 12 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу), производится по нормам наработки шин, аналогичного обозначения.

Кроме того, специальные шины с внутренней опорой или усиленной боковиной легковых автомобилей, оборудованных специальной радиотелефонной связью, предназначенных для обеспечения служебной деятельности Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, списываются по фактическому состоянию. Списание указанных шин в каждом отдельном случае осуществляется на основании заключения постоянно действующей комиссии воинской части, состав которой утверждается приказом командира воинской части.

30. Нормы наработки шин до списания в зависимости от их назначения и условий использования снижаются на:

5% - для шин автомобилей, используемых в городских условиях;

10% - для шин автотопливозаправщиков (автоцистерн и перекачивающих станций), грузовых автомобилей и прицепов, постоянно используемых для перевозки горючего и смазочных материалов;

15% - для шин автомобилей, используемых в качестве тягачей для буксировки ВВТ; используемых в тяжелых дорожных условиях: в карьерах, на лесоразработках, стройках, строительстве и ремонте железнодорожных и шоссейных дорог, аэродромов и при устройстве мостов и переправ;

20% - для шин учебных автомобилей; автомобилей-самосвалов и грузовых автомобилей, загружаемых из бункеров или экскаватором; автомобилей - войсковых экскаваторов и автомобильных кранов; специальных автомобилей, используемых на аэродромах (полигонах, космодромах) при обслуживании летательных аппаратов, а также для шин автомобильной техники, эксплуатируемой в жарком сухом климате;

25% - для шин автотягачей, используемых для буксировки прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 20 т и более или работающих с двумя прицепами, а также для АТ перегруженной по конструкции (масса установленного специального оборудования превышает номинальную грузоподъемность);

30% - для шин автомобилей, постоянно используемых для буксировки летательных аппаратов, выполнения работы аварийно-спасательных групп, запуска космических аппаратов, перевозки специальных агрессивных жидкостей, работы в условиях морских пирсов;

5% - за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления (в пределах гарантийного срока службы не ниже установленной гарантийной наработки).

Суммарное снижение нормы наработки шины до списания, учитывающее факторы, перечисленные в настоящем пункте, не должно превышать 40%.

31. Нормы наработки шин снижаются ежегодно на 10% после истечения гарантийного срока хранения и эксплуатации.

32. Шины, выработавшие установленную норму наработки и достигшие предельного износа (минимально допустимой остаточной высоты рисунка протектора), подлежат списанию, как правило, комплектом (все шины, имеющиеся на машине). Пробег списываемых шин определяется с учетом работы шин запасных колес.

В отдельных случаях разрешается списывать шины парами (с одного моста, оси) и по одной, при этом работа шин запасных колес не учитывается.

Списанные или освеженные автомобильные шины подлежат сдаче на склад воинской части по накладным. В дальнейшем списанные автомобильные шины по нарядам подлежат сдаче на базы (склады) хранения военного округа (флота).

Нормы наработки ошипованных шин до списания соответствуют нормам наработки неошипованных шин этой модели (типоразмера).

33. Шины АТ малоинтенсивного использования подлежат освежению (замене на новые).

Шины с регулируемым давлением и изготовленные по ГОСТ (ВД) 8430-85 и ГОСТ 5513-86 освежаются через 10 - 15 лет, шины 1500x600-635, 1600x600-685, 18,00-24 - через 15 - 18 лет, остальные - через 5 - 8 лет со времени их изготовления.

Освежение шин, как правило, совмещается с выполнением РТО или РТС. Снятые в порядке освежения шины дорабатываются в пределах установленных норм на машинах интенсивного использования, не предназначенных для перевозки личного состава, или реализуются в установленном порядке.

34. Величины наработки гусеничных лент до списания устанавливаются начальниками автобронетанковой (автомобильной) службы видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов и армий для каждого соединения, отдельной воинской части (подразделения), но в пределах указанных норм в таблице 13 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

35. Установленные нормы наработки гусеничных лент и венцов ведущих колес (ведущих колес) являются минимальными. Гусеничные ленты и венцы ведущих колес, выработавшие установленную норму наработки до списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа).

Пригодность гусеничных лент определяется по количеству траков в гусенице, возможности натяжения гусеничной ленты, состоянию грунтозацепов, наличию трещин траков, состоянию венцов ведущих колес.

Новые гусеничные ленты устанавливаются на машину в комплекте с новыми венцами ведущих колес.

Резинотканевая гусеничная лента подлежит замене при естественном износе трех и более слоев ткани по всей длине или массовом истирании подошв поперечин и их обрыве.

36. На машинах (двигателях) срок службы аккумуляторных батарей исчисляется в годах или по наработке - в километрах пробега или в часах работы со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом).

37. Сроки службы и нормы наработки аккумуляторных батарей в соответствии с таблицей 14 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу) устанавливаются независимо от продолжительности хранения, но в пределах их жизненного цикла. Жизненный цикл аккумуляторных батарей определяется с даты изготовления батареи и не должен превышать суммарного срока хранения и службы.

38. Списанию подлежат аккумуляторные батареи по истечении их жизненного цикла или срока службы, наработки в его пределах при условии, что фактическая отдаваемая ими емкость при контрольном разряде составит менее 50% от номинальной. Аккумуляторные батареи, фактическая емкость которых превышает 50% от номинальной, подлежат дальнейшему использованию.

39. Нормы наработки (сроки службы) аккумуляторных батарей снижаются на:

50% - в очень холодном климатическом районе <*>;

--------------------------------

<*> Указанные районы определены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Руководству.

20% - в холодном климатическом районе <*>;

15% - в очень жарком сухом и жарком сухом климатических районах <*>;

10% - при использовании на машинах аэродромного обслуживания и входящих в комплексы вооружения и обеспечивающих боевое дежурство.

40. Срок службы, хранения, жизненный цикл до списания молекулярных накопителей энергии любых типов, работающих совместно с батареями, устанавливается не менее 15 лет, норма наработки - не менее 100 тыс. км пробега для автомобилей, 12 тыс. км или 4 тыс. ч работы - для гусеничных машин.

41. Сроки службы приборов ночного видения исчисляются в годах с момента выпуска предприятием-изготовителем. В них входят сроки хранения и эксплуатации до и после капитального ремонта. Для устаревших и снятых с производства приборов ночного видения капитальный ремонт не проводится. Сроки службы приведены в таблице 15 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

42. Капитальный ремонт, модернизация и утилизация приборов ночного видения производится на предприятии-изготовителе.

43. Сроки службы до списания имущества военной полиции определены в таблице 16 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).