2.4.3. Порядок оценки критичности бизнес-процессов

34. На этом этапе проводится оценка возможного негативного влияния последствий от нарушения бизнес-процесса организации сферы здравоохранения по показателям, определенным постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 N 127.

35. Используя результаты определения и описания бизнес-процессов в деятельности организации сферы здравоохранения, зафиксированные в описательной части Реестра бизнес-процессов организации сферы здравоохранения проводятся обоснование критичности бизнес-процессов организации сферы здравоохранения, проводящей категорирование объектов КИИ и оценка возможного негативного влияния последствий от нарушения бизнес-процесса. Такая оценка проводится с использованием Алгоритмов оценки значимости бизнес-процесса, приведенных в разделе II Справочных материалов по оценке критичности бизнес-процессов организации сферы здравоохранения (Приложение 8), для следующих показателей, определенных постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 N 127:

- социальная значимость (способность причинить ущерб жизни и здоровью людей; способность привести к нарушению максимального времени отсутствия доступа в оказании государственных услуг);

- политическая значимость (способность оказывать влияние на функционирование органа государственной власти <24>);

--------------------------------

<24> В контексте настоящих методических рекомендаций, если это специально не оговорено, под органом государственной власти подразумеваются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации или города федерального значения.

- экономическая значимость (способность оказывать влияние на возможность причинения прямого и косвенного ущерба государственному унитарному предприятию).

При этом бизнес-процесс организации сферы здравоохранения считается способным причинить ущерб жизни и здоровью людей, если он задействован (обеспечивает) в управлении или обеспечении работоспособности механизмов и устройств, нарушение функционирования которых может привести:

- к авариям, катастрофам с человеческими жертвами;

- к бактериологическому, радиационному или химическому заражению;

- к отключению приборов, обеспечивающих жизненно важные функции организма;

- к нарушению технологий производства и хранения фармацевтической и медицинской продукции;

- к иным последствиям, пагубно влияющим на жизнь и здоровье людей.

Бизнес-процесс организации сферы здравоохранения считается способным привести к отсутствию доступа в оказании государственных услуг, если он задействован:

- в управлении, контроле или мониторинге и поддержании бесперебойного функционирования элементов инфраструктуры доступа к государственной услуге;

- в аналитической, экспертной, учетной деятельности, необходимой для обеспечения функционирования государственных органов власти, оказывающих государственные услуги;

- в обеспечении взаимодействия государственных органов власти, оказывающих государственные услуги.

Бизнес-процесс организации сферы здравоохранения считается оказывающим влияние на функционирование органа государственной власти, если он задействован:

- в аналитической, экспертной, учетной деятельности, необходимой для принятия управленческих решений органом государственной власти;

- в управлении, контроле или мониторинге и поддержании бесперебойного функционирования элементов инфраструктуры взаимодействия органов государственной власти;

- в управлении, контроле или мониторинге и поддержании бесперебойного функционирования элементов инфраструктуры оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- в поддержании бесперебойного функционирования элементов системы управления, необходимой для реализации возложенных на орган государственной власти полномочий.

Бизнес-процесс организации сферы здравоохранения считается оказывающим влияние на возможность причинения прямого и косвенного ущерба государственному унитарному предприятию, если он задействован:

- в аналитической, экспертной, учетной деятельности, необходимой для принятия управленческих решений руководством государственного унитарного предприятия;

- в обеспечении взаимодействия с организациями кредитно-финансовой сферы, включая страховые компании, биржи, банки, казначейство, налоговые органы.

Для обоснования неприменимости для таких бизнес-процессов остальных показателей, определенных постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 N 127, используется раздел "Допущения и ограничения" настоящих методических рекомендаций.

36. В случае если осуществление критического бизнес-процесса организации сферы здравоохранения зависит от осуществления иных критических бизнес-процессов, оценка проводится исходя из совокупного масштаба возможных последствий от нарушения или прекращения функционирования всех выполняемых критических бизнес-процессов.

37. Результаты оценки критичности бизнес-процессов в деятельности организации сферы здравоохранения фиксируются в разделе оценки критичности Реестра бизнес-процессов организации сферы здравоохранения (Приложение 7).