34. На этом этапе проводится оценка возможного негативного влияния последствий от нарушения бизнес-процесса организации сферы здравоохранения по показателям, определенным постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 N 127.
35. Используя результаты определения и описания бизнес-процессов в деятельности организации сферы здравоохранения, зафиксированные в описательной части Реестра бизнес-процессов организации сферы здравоохранения проводятся обоснование критичности бизнес-процессов организации сферы здравоохранения, проводящей категорирование объектов КИИ и оценка возможного негативного влияния последствий от нарушения бизнес-процесса. Такая оценка проводится с использованием Алгоритмов оценки значимости бизнес-процесса, приведенных в разделе II Справочных материалов по оценке критичности бизнес-процессов организации сферы здравоохранения (Приложение 8), для следующих показателей, определенных постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 N 127:
- социальная значимость (способность причинить ущерб жизни и здоровью людей; способность привести к нарушению максимального времени отсутствия доступа в оказании государственных услуг);
- политическая значимость (способность оказывать влияние на функционирование органа государственной власти <24>);
--------------------------------
<24> В контексте настоящих методических рекомендаций, если это специально не оговорено, под органом государственной власти подразумеваются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации или города федерального значения.
- экономическая значимость (способность оказывать влияние на возможность причинения прямого и косвенного ущерба государственному унитарному предприятию).
При этом бизнес-процесс организации сферы здравоохранения считается способным причинить ущерб жизни и здоровью людей, если он задействован (обеспечивает) в управлении или обеспечении работоспособности механизмов и устройств, нарушение функционирования которых может привести:
- к авариям, катастрофам с человеческими жертвами;
- к бактериологическому, радиационному или химическому заражению;
- к отключению приборов, обеспечивающих жизненно важные функции организма;
- к нарушению технологий производства и хранения фармацевтической и медицинской продукции;
- к иным последствиям, пагубно влияющим на жизнь и здоровье людей.
Бизнес-процесс организации сферы здравоохранения считается способным привести к отсутствию доступа в оказании государственных услуг, если он задействован:
- в управлении, контроле или мониторинге и поддержании бесперебойного функционирования элементов инфраструктуры доступа к государственной услуге;
- в аналитической, экспертной, учетной деятельности, необходимой для обеспечения функционирования государственных органов власти, оказывающих государственные услуги;
- в обеспечении взаимодействия государственных органов власти, оказывающих государственные услуги.
Бизнес-процесс организации сферы здравоохранения считается оказывающим влияние на функционирование органа государственной власти, если он задействован:
- в аналитической, экспертной, учетной деятельности, необходимой для принятия управленческих решений органом государственной власти;
- в управлении, контроле или мониторинге и поддержании бесперебойного функционирования элементов инфраструктуры взаимодействия органов государственной власти;
- в управлении, контроле или мониторинге и поддержании бесперебойного функционирования элементов инфраструктуры оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- в поддержании бесперебойного функционирования элементов системы управления, необходимой для реализации возложенных на орган государственной власти полномочий.
Бизнес-процесс организации сферы здравоохранения считается оказывающим влияние на возможность причинения прямого и косвенного ущерба государственному унитарному предприятию, если он задействован:
- в аналитической, экспертной, учетной деятельности, необходимой для принятия управленческих решений руководством государственного унитарного предприятия;
- в обеспечении взаимодействия с организациями кредитно-финансовой сферы, включая страховые компании, биржи, банки, казначейство, налоговые органы.
Для обоснования неприменимости для таких бизнес-процессов остальных показателей, определенных постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 N 127, используется раздел "Допущения и ограничения" настоящих методических рекомендаций.
36. В случае если осуществление критического бизнес-процесса организации сферы здравоохранения зависит от осуществления иных критических бизнес-процессов, оценка проводится исходя из совокупного масштаба возможных последствий от нарушения или прекращения функционирования всех выполняемых критических бизнес-процессов.
37. Результаты оценки критичности бизнес-процессов в деятельности организации сферы здравоохранения фиксируются в разделе оценки критичности Реестра бизнес-процессов организации сферы здравоохранения (Приложение 7).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей