Раздел 2 Анализ проведенных контрольно-надзорных мероприятий

Раздел 2

Анализ проведенных контрольно-надзорных мероприятий

За 2020 год в сфере государственного земельного надзора всего проведено 34,8 тыс. контрольно-надзорных мероприятий, из которых 10 034 - плановые и внеплановые проверки, 21 186 - контрольно-надзорные мероприятия без взаимодействия с правообладателями земельного участка (плановые (рейдовые) осмотры, административные обследования), административные расследования - 455, 3 209 - иные мероприятия.

Распределение проведенных контрольно-надзорных мероприятий по указанным видам выглядит следующим образом:

Рисунок 1. Распределение по видам контрольно-надзорных

мероприятий за 2020 год

00000001.png

Рисунок 2. Сравнение проведенных контрольно-надзорных

мероприятий за 2019 и 2020 годы

00000002.png

Существенное снижение проведенных в 2020 году проверок связано с принятыми Правительством Российской Федерации решениями о приостановлении с 19.03.2020 по 01.05.2020 проведения проверок и установлении особенностей проведения проверок в 2020 году (постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Рисунок 3. Распределение по видам контрольно-надзорных

мероприятий без взаимодействия с правообладателем земельного

участка сельскохозяйственного назначения за 2020 год

00000003.png

Контрольно-надзорные мероприятия без взаимодействия с правообладателем земельного участка сельскохозяйственного назначения проводятся в целях систематического наблюдения за соблюдением требований земельного законодательства. Установление по результатам таких мероприятий признаков нарушения требований земельного законодательства, указывающих на возникновение угрозы причинения или причинение вреда окружающей среде, является основанием для проведения внеплановой проверки.

Существенное увеличение таких мероприятий в 2020 году связано с ограничительными мерами и особенностями осуществления государственного надзора в 2020 году. По результатам контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с правообладателем земельного участка сельскохозяйственного назначения, в ходе которых устанавливались признаки нарушения требований земельного законодательства, не связанные с возникновением угрозы причинения или причинение вреда окружающей среде, правообладателям земельных участков направлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.