Организация и проведение проверок, в том числе плановых, деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий

Организация и проведение проверок, в том числе плановых,

деятельности органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и должностных лиц органов

государственной власти субъектов Российской Федерации

по осуществлению переданных полномочий

16. Предметом плановой проверки (документарной и (или) выездной) является проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании и оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий.

17. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации, размещенным на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Основанием для проведения плановой проверки является приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации, изданный в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

(п. 17 в ред. Приказа Минздрава России от 06.05.2022 N 313н)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации о плановой или внеплановой проверке (далее - приказ Министерства о проверке) указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае их привлечения);

3) сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации (наименование, местонахождение);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень нормативных правовых актов по осуществлению контроля;

8) перечень документов, представление которых органом государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

19. Проведение проверки вправе осуществлять указанные в приказе Министерства о проверке должностные лица Министерства, а также привлекаемые к проведению проверки эксперты и представители экспертных организаций.

20. Копия приказа Министерства о проверке направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

21. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

22. В случае необходимости при проведении плановой проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром здравоохранения Российской Федерации или его заместителем на срок необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

23. В ходе проверки должностные лица осуществляют:

1) сбор и анализ сведений о эффективности и качестве реализации переданных полномочий органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) анализ организационно-распорядительных документов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, характеризующих осуществление переданных полномочий;

3) анализ организации субъектом Российской Федерации работы с обращением граждан по вопросам эффективности и качества осуществления переданных полномочий.

24. Состав отчетности об осуществлении переданных полномочий, представляемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается в соответствии с требованиями части 2 статьи 7 Федерального закона N 326-ФЗ нормативными актами Федерального фонда.

25. При проведении проверки должностными лицами истребуются документы, относящиеся к осуществлению переданных полномочий:

1) положение об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающее его полномочия по осуществлению переданных полномочий;

2) нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, регламентирующие проведение ведомственного контроля органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) документы, методические и информационные письма, регламентирующие порядок взаимодействия участников отношений при осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий;

4) документы, регламентирующие порядок работы программного обеспечения по сопровождению реализации переданных полномочий;

5) документы, регламентирующие организацию и порядок проведения в субъекте Российской Федерации просветительской и разъяснительной работы с населением по вопросам обязательного медицинского страхования, информация о доступности данной информации для населения;

6) отчеты, аналитические материалы, справки об исполнении переданных полномочий.

26. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами рассматриваются документы, имеющиеся в их распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений.

27. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить эффективность и качество осуществления переданных полномочий, Министерством направляется в адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

28. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан направить в Министерство указанные в запросе документы. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <9>.

--------------------------------

<9> Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2017, N 44, ст. 6523).

29. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых должностным лицам, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и Федерального фонда документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации с требованием представить в течение десяти рабочих дней в Министерство необходимые пояснения в письменной форме.

31. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

32. Должностные лица при документарной проверке обязаны рассмотреть представленные руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, должностные лица вправе провести выездную проверку.

33. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах органа государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющихся в распоряжении Министерства;

2) оценить эффективность и качество осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий без проведения соответствующего мероприятия по контролю.