Перечень системных нарушений в системе организации оказания медицинской помощи, выявляемых в ходе проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья

Перечень системных нарушений в системе организации

оказания медицинской помощи, выявляемых в ходе проверок

органов государственной власти субъектов Российской

Федерации в сфере охраны здоровья

Не в полном объеме налажено структурное взаимодействие, ввиду чего не проводится анализ причин увеличения смертности и не принимается в полном объеме конкретных мер по их устранению

Нарушения правил формирования территориальных программ государственных гарантий

Ненадлежащая организация оказания медицинской помощи в части несоответствия ее с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными приказами Минздрава России и клиническими рекомендациями (клиническими протоколами):

- нарушения маршрутизации и непрофильные госпитализации;

- несоблюдение стандарта оснащения;

- не проводятся в полном объеме лечебно-диагностические исследования в связи с простоем и неэффективным использованием медицинского оборудования;

- дефицит первичных медицинских кабинетов, деятельность которых направлена на раннее выявление признаков заболеваний и своевременное направление в профильные медицинские организации 2 и 3 уровня;

- отсутствие мониторингов за проведением контроля состояния здоровья

Неэффективность выполнения, в том числе не в полном объеме, мероприятий, проводимых в субъектах Российской Федерации, направленных на снижение смертности и повышение уровня жизни граждан

Нарушаются права граждан на доступность оказания медицинской помощи для граждан, проживающих в сельской и отдаленной местности:

- отдаленные районы не включены в маршрутизацию;

- отсутствуют отделения (кабинеты) для оказания первичной доврачебной и первичной медико-санитарной помощи;

- не организованы домовые хозяйства для организации первичной помощи;

- не соблюдается время доезда скорой медицинской помощи;

- не обеспечиваются граждане лекарственными препаратами и современными обезболивающими средствами, в том числе льготные категории граждан и др.

Простой и неэффективное использование медицинского оборудования, в том числе дорогостоящего, по причинам:

- в связи с введенными ограничительными мерами по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- в связи с перепрофилированием медицинской организации под оказание медицинской помощи больным COVID-19;

- в связи с поломкой/ремонтом медицинского оборудования;

- в связи с отсутствием медицинского персонала для работы на медицинском оборудовании;

- в связи с неготовностью помещения под установку нового медицинского оборудования

Неэффективное использование электронного документооборота в медицинских и аптечных организациях, не оказываются в полном объеме дистанционные виды консультационной помощи на основе использования современных информационных технологий при возникновении критических или других ситуаций, требующих экстренного разрешения

Не соблюдаются требования по укомплектованию медицинским персоналом общепрофильных фельдшерских выездных бригад скорой медицинской помощи; к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи; укомплектованию машин скорой медицинской помощи в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н

Автомобили скорой медицинской помощи недоукомплектованы медицинскими изделиями и лекарственными препаратами в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н

Нарушаются правила хранения лекарственных препаратов

Отмечается простой и перебои в работе бортового оборудования спутниковой навигационно-мониторинговой системы ГЛОНАСС/GPC, не организована единая диспетчерская служба оказания скорой медицинской помощи

Парк автомобилей скорой медицинской помощи имеет высокий процент износа

В ходе контроля за диспансеризацией детей-сирот выявлялось невыполнение в полном объеме рекомендаций по итогам диспансеризации в части последующего оказания медицинской помощи детям-сиротам, а также слабая организация межведомственного взаимодействия (отсутствие соглашения с органами опеки и попечительства), что создает риски низкой доли охвата диспансеризацией детей-сирот, и, как следствие, снижает уровень ведомственного контроля

В ходе контроля за проведением Всероссийской диспансеризации населения отмечается необеспечение медицинскими организациями проведения диспансеризации в вечернее время, в субботние дни, в день обращения

В ходе контроля за реализацией лекарственного обеспечения выявляются системными проблемы:

- недостатки в логистике лекарственных препаратов и отсутствие единой информационной системы, обеспечивающей взаимодействие органа управления здравоохранения, медицинского информационно-аналитического центра, медицинских и фармацевтических организаций, а также лекарственное обеспечение от выписки рецепта до получения лекарственного препарата пациентом;

- несоблюдение сроков поставок лекарственных препаратов со стороны поставщиков;

- наличие необеспеченных лекарственными препаратами рецептов;

- не анализируются потребности в лекарственных препаратах и не проводится управление товарными запасами;

- зафиксированы факты списания лекарственных препаратов, в том числе вакцин

Ненадлежащая деятельность главных внештатных специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, что может свидетельствовать об отсутствии единой системы организации оказания медицинской помощи:

- работа главных внештатных специалистов носит формальный характер;

- не осуществляется организационно-методическая работа;

- не проводится анализ причин увеличения смертности населения субъекта Российской Федерации;

- не предлагаются меры по улучшению медико-демографической ситуации и по улучшению доступности оказания медицинской помощи

Перечень системных нарушений в системе организации оказания медицинской помощи, установленный в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19:

- необеспечение своевременного проведения исследования и получения результатов на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе методом ПЦР;

- отсутствие организации работы медицинских лабораторий в режиме 7/24;

- длительное ожидание проведения компьютерной томографии (КТ) органов грудной клетки;

- недостаточное количество КТ в амбулаторном звене и перепрофилированных стационарных медицинских организациях для обследования больных с COVID-19;

- недостаточный охват проведения КТ-исследований;

- отсутствие организации амбулаторных КТ-центров;

- нарушение минимальных требований к организации коечного фонда перепрофилированных COVID-госпиталей и обеспечения их медицинским оборудованием;

- отсутствие запаса средств индивидуальной защиты в медицинских организациях;

- неэффективная работа "горячих линий";

- превышение времени доезда бригад скорой медицинской помощи;

- дефицит автомобилей скорой медицинской помощи и недостаточное количество санитарного автотранспорта для транспортировки амбулаторных пациентов на КТ-исследования;

- длительное оформление постановления Управлений Роспотребнадзора по контакту с больным COVID-19;

- отсутствие у перепрофилированных медицинских организаций (COVID-госпиталей) технической возможности проведения телемедицинских консультаций;

- неэффективная организация работы в региональном сегменте регистра больных COVID-19,

- дефекты в кодировании причин смерти и расхождение статистической информации по количеству умерших лиц, в том числе с диагнозом "новая коронавирусная инфекция";

- отсутствие организации выдачи рецептов на льготные лекарственные препараты в дистанционном режиме;

- отсутствие возможности осуществления доставки лекарственных препаратов на дом.