Наиболее значимые нарушения, выявленные по результатам проверок организаций и осуществления ведомственного контроля

Наиболее значимые нарушения, выявленные

по результатам проверок организаций и осуществления

ведомственного контроля

Виды нарушений

Число нарушений

Отсутствие приказа руководителя органа исполнительной власти (далее - ОИВ) об организации и осуществлении ведомственного контроля

9

Отсутствие положения об ОИВ с обозначенной в нем функцией по организации и проведению ведомственного контроля

0

Отсутствие в ОИВ порядка организации и осуществления ведомственного контроля

6

Отсутствие уполномоченного должностного лица на осуществление ведомственного контроля, структурного подразделения ОИВ с указанием об этом в Положении о данном структурном подразделении

0

Невыполнение годового плана мероприятий ОИВ по осуществлению ведомственного контроля

9

Отсутствие уведомлений подведомственных органов или организаций о проведении плановой проверки путем направления копии приказа о ее проведении не позднее чем за три рабочих дня до ее начала

4

Превышение установленных сроков проведения проверки (20 рабочих дней, либо 40 дней при продлении проверки)

0

Отсутствие разработанных показателей качества деятельности подведомственных органов и организаций

0

Отсутствие системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг

8

Отсутствие контроля соблюдения объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в подведомственных организациях

24

Непроведение при осуществлении ведомственного контроля проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи

20

Непроведение при осуществлении ведомственного контроля проверок соблюдения медицинскими организациями стандартов медицинской помощи

8

Непроведение при осуществлении ведомственного контроля проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности

6

Непроведение проверок, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению)

5

Несоответствие оснований для проведения внеплановых проверок основаниям, установленным Порядком организации и проведения ведомственного контроля

4

Отсутствие уведомлений подведомственных органов или организаций о проведении внеплановой проверки любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения

6

Отсутствие проверок в целях контроля исполнения ранее выданных предписаний

12

Непроведение внеплановых проверок при поступлении в ОИВ обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными органами и организациями

3

Нарушение порядка оформления результатов ведомственного контроля

16

Отсутствие предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения

9

Ненаправление информации о выявленных нарушениях в орган государственного контроля в случае, если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности

6

Данные факты в целом свидетельствуют о недостаточном уровне контроля со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения за подведомственными медицинскими организациями и, как следствие, отсутствию с их стороны адекватных и своевременных мер по предотвращению нарушений в субъектах Российской Федерации.

Организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотренного статьей 89 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций Организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями, предусмотренного статьей 90 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности