Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к Федеральному отраслевому соглашению

по морскому транспорту

на 2021 - 2024 годы

ПРОТОКОЛ

РАЗНОГЛАСИЙ СТОРОН ФЕДЕРАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ

ПО МОРСКОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2021 - 2024 ГОДЫ

В ходе коллективных переговоров по подготовке проекта Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2021 - 2024 годы между единым представительным органом профсоюзов в составе Общественной организации - Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации, Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, Российского профессионального союза моряков, Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности и Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Российская палата судоходства" не было достигнуто согласие по следующим вопросам (пунктам Соглашения):

1. Предложение работников:

Дополнить пункт 3.4 Раздела 3 "Режим труда и отдыха" новым абзацем:

"В случае, если затруднения со сменой экипажа судна вызваны введением международными и/или государственными актами ограничительных мер в связи с возникновением эпидемиологической опасности или объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии, работодатель принимает все возможные меры для обеспечения смены экипажа судна в пределах установленной максимальной продолжительности работы членов экипажа. Если введенные ограничительные меры (запреты на сход на берег, на посадку на судно, на перемещение по территории государства, на пересечение государственных границ, на транспортное сообщение) препятствуют смене экипажа (всех или отдельных его членов), вследствие чего продолжительность работы членов экипажа на судне превышает 180 дней, работодатель выплачивает компенсацию членам экипажей за вынужденное увеличение продолжительности работы на судне. Размер такой компенсации устанавливается трудовым договором, коллективным договором, локальным нормативным актом",

Предложение работодателей:

Редакцию пункта оставить без изменений.

2. Предложение работников:

Пункт 3.12. Соглашения дополнить абзацем следующего содержания:

"Судовладельцы по возможности избегают осуществления силами членов экипажа судна грузовых работ (погрузки, разгрузки судна) и других видов работ, традиционно выполняемых докерами. Исключение составляет выполнение членами экипажа судна грузовых работ при осуществлении погрузки-выгрузки на рейде или на необорудованном берегу, где отсутствуют портовые рабочие (докеры)".

Предложение работодателей:

Редакцию пункта оставить без изменений.

3. Предложение работников:

Раздел 4 "Оплата труда" дополнить пунктом 4.19 Соглашения в редакции: "Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, или трудовым договором, но не ниже 35 процентов должностного оклада (тарифной ставки)".

Предложение работодателей:

Раздел 4 "Оплата труда" дополнить пунктом 4.19 Соглашения в редакции: "Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, или трудовым договором, но не ниже 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки)".

4. Предложение работников:

Дополнить Соглашение новым разделом: "Работа в районах военных и пиратских действий и эпидемиологических опасностей" в редакции:

"- При назначении на судно или при направлении судна в рейс моряку должна быть предоставлена полная информация о включении в район плавания судна опасных в военном и эпидемиологическом отношении зон, а также зон пиратских действий. Моряк имеет право отказаться от рейса в такие районы без риска потерять работу или подвергнуться другим, приносящим ему убытки, воздействиям. В этом случае он должен быть репатриирован за счет Компании в соответствии с пунктом 7.8 настоящего Соглашения.

- Членам экипажа за время нахождения судна в зоне военных и пиратских действий или эпидемиологических опасностей выплачивается двойной должностной оклад.

- Опасными в военном отношении признаются районы, которые включают зоны ведения военных действий (hostility), опасность плавания в которых официально подтверждается страховщиками военных рисков на основе данных Международной Лондонской Ассоциации Страховщиков (The International Underwriting Association of London).

Если по условиям заключенного рейсового или тайм-чартера судно должно следовать в район военных действий (hostility), судовладелец обязан обеспечить наличие в чартере оговорки VOYWAR 1993, либо CONWARTIME 1993, либо иной другой оговорки аналогичного содержания.

- Опасные в эпидемиологическом отношении районы определяются на основании информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Минздрава России.

- Зоны пиратских действий определяются на основании информации Международной Федерации Транспортников по соглашению между судовладельцем (работодателем) и Профсоюзами.

- Отказ от выхода в такой рейс моряк обязан подтвердить письменным заявлением на имя капитана".

Предложение работодателей:

Не включать в Соглашение раздел "Работа в районах военных и пиратских действий и эпидемиологических опасностей".

5. Предложение работников:

Внести в Раздел 7 "Социальные гарантии, льготы и компенсации" новый пункт:

"Работодатель обеспечивает членов экипажей морских судов форменной одеждой за счет собственных средств без последующего возмещения ее стоимости с работников".

Предложение работодателей:

Не вносить в Раздел 7 предлагаемый пункт.

6. Предложение работников:

Внести дополнительный пункт в подраздел 2.1 "Совместные обязательства сторон":

"В пределах своих полномочий осуществлять мониторинг и содействовать реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года", а также Федерального проекта "Северный морской путь".

Предложение работодателей:

Не вносить предлагаемый дополнительный пункт в подраздел 2.1.