к Федеральному отраслевому соглашению
по морскому транспорту
на 2021 - 2024 годы
В ходе коллективных переговоров по подготовке проекта Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2021 - 2024 годы между единым представительным органом профсоюзов в составе Общественной организации - Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации, Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, Российского профессионального союза моряков, Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности и Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Российская палата судоходства" не было достигнуто согласие по следующим вопросам (пунктам Соглашения):
Дополнить пункт 3.4 Раздела 3 "Режим труда и отдыха" новым абзацем:
"В случае, если затруднения со сменой экипажа судна вызваны введением международными и/или государственными актами ограничительных мер в связи с возникновением эпидемиологической опасности или объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии, работодатель принимает все возможные меры для обеспечения смены экипажа судна в пределах установленной максимальной продолжительности работы членов экипажа. Если введенные ограничительные меры (запреты на сход на берег, на посадку на судно, на перемещение по территории государства, на пересечение государственных границ, на транспортное сообщение) препятствуют смене экипажа (всех или отдельных его членов), вследствие чего продолжительность работы членов экипажа на судне превышает 180 дней, работодатель выплачивает компенсацию членам экипажей за вынужденное увеличение продолжительности работы на судне. Размер такой компенсации устанавливается трудовым договором, коллективным договором, локальным нормативным актом",
Редакцию пункта оставить без изменений.
Пункт 3.12. Соглашения дополнить абзацем следующего содержания:
"Судовладельцы по возможности избегают осуществления силами членов экипажа судна грузовых работ (погрузки, разгрузки судна) и других видов работ, традиционно выполняемых докерами. Исключение составляет выполнение членами экипажа судна грузовых работ при осуществлении погрузки-выгрузки на рейде или на необорудованном берегу, где отсутствуют портовые рабочие (докеры)".
Редакцию пункта оставить без изменений.
Раздел 4 "Оплата труда" дополнить пунктом 4.19 Соглашения в редакции: "Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, или трудовым договором, но не ниже 35 процентов должностного оклада (тарифной ставки)".
Раздел 4 "Оплата труда" дополнить пунктом 4.19 Соглашения в редакции: "Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, или трудовым договором, но не ниже 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки)".
Дополнить Соглашение новым разделом: "Работа в районах военных и пиратских действий и эпидемиологических опасностей" в редакции:
"- При назначении на судно или при направлении судна в рейс моряку должна быть предоставлена полная информация о включении в район плавания судна опасных в военном и эпидемиологическом отношении зон, а также зон пиратских действий. Моряк имеет право отказаться от рейса в такие районы без риска потерять работу или подвергнуться другим, приносящим ему убытки, воздействиям. В этом случае он должен быть репатриирован за счет Компании в соответствии с пунктом 7.8 настоящего Соглашения.
- Членам экипажа за время нахождения судна в зоне военных и пиратских действий или эпидемиологических опасностей выплачивается двойной должностной оклад.
- Опасными в военном отношении признаются районы, которые включают зоны ведения военных действий (hostility), опасность плавания в которых официально подтверждается страховщиками военных рисков на основе данных Международной Лондонской Ассоциации Страховщиков (The International Underwriting Association of London).
Если по условиям заключенного рейсового или тайм-чартера судно должно следовать в район военных действий (hostility), судовладелец обязан обеспечить наличие в чартере оговорки VOYWAR 1993, либо CONWARTIME 1993, либо иной другой оговорки аналогичного содержания.
- Опасные в эпидемиологическом отношении районы определяются на основании информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Минздрава России.
- Зоны пиратских действий определяются на основании информации Международной Федерации Транспортников по соглашению между судовладельцем (работодателем) и Профсоюзами.
- Отказ от выхода в такой рейс моряк обязан подтвердить письменным заявлением на имя капитана".
Не включать в Соглашение раздел "Работа в районах военных и пиратских действий и эпидемиологических опасностей".
Внести в Раздел 7 "Социальные гарантии, льготы и компенсации" новый пункт:
"Работодатель обеспечивает членов экипажей морских судов форменной одеждой за счет собственных средств без последующего возмещения ее стоимости с работников".
Не вносить в Раздел 7 предлагаемый пункт.
Внести дополнительный пункт в подраздел 2.1 "Совместные обязательства сторон":
"В пределах своих полномочий осуществлять мониторинг и содействовать реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года", а также Федерального проекта "Северный морской путь".
Не вносить предлагаемый дополнительный пункт в подраздел 2.1.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей