15. В целях реализации Стратегии будут использованы правовые, организационно-управленческие, финансово-экономические и информационные механизмы.
15.1. Правовые механизмы включают:
- совершенствование нормативного правового регулирования применения профессиональных стандартов в качестве документов прямого действия при разработке и реализации образовательных программ (отдельных модулей), направленных на получение квалификации;
- модернизацию нормативной правовой базы, регламентирующей требования к квалификации работников, в том числе для занятых профессиональной деятельностью, связанной с повышенными рисками причинения вреда жизни и здоровью граждан и иными профессиональными рисками, с применением профессиональных стандартов;
- совершенствование правовых основ национальной системы квалификаций Российской Федерации, в том числе определение полномочий субъектов Российской Федерации по ее развитию и уточнение правового регулирования в сфере независимой оценки квалификации;
- формирование правовых оснований для стимулирования применения работодателями инструментов национальной системы квалификаций Российской Федерации в сфере управления персоналом, включая системы оплаты труда работников;
- разработку и введение правовых норм, обеспечивающих признание квалификаций при привлечении квалифицированной рабочей силы.
15.2. Организационно-управленческие механизмы включают:
- развитие действующих и создание новых советов по профессиональным квалификациям, укрепление их организационного и кадрового потенциала;
- перспективное планирование разработки и актуализации профессиональных стандартов и квалификаций по востребованным и перспективным видам профессиональной деятельности;
- расширение и оптимизацию сети центров оценки квалификаций, экзаменационных центров (мест проведения экзаменов) и перечня квалификаций, по которым проводится независимая оценка квалификации; использование для целей независимой оценки, совмещенной с итоговой аттестацией, ресурсов организаций профессионального образования;
- вовлечение в использование инструментов национальной системы квалификаций Российской Федерации центров занятости населения, кадровых агентств, операторов интернет-рекрутмента;
- развитие инфраструктуры национальной системы квалификаций в субъектах Российской Федерации, а также отражение вопросов кадрового обеспечения в региональных программах социально-экономического развития;
- внесение изменений в формы федерального статистического наблюдения, предусматривающих использование элементов национальной системы квалификаций Российской Федерации для сбора информации о структуре занятости населения, ситуации на рынке труда и его динамике.
15.3. Финансово-экономические механизмы включают:
- налоговое стимулирование работодателей к расширению инвестиций в укрепление их кадрового потенциала, в том числе в части затрат на разработку профессиональных стандартов, обучение и независимую оценку квалификации работников и лиц, принимаемых на работу;
- учет работодателями уровня квалификации, подтвержденного на основе механизмов национальной системы квалификаций Российской Федерации, при установлении тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников;
- финансирование за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов освоения и подтверждения начальной (входной) квалификации для молодежи, а также мероприятий по обеспечению доступа к инструментам национальной системы квалификаций Российской Федерации социально незащищенных слоев населения;
- использование механизма государственно-частного партнерства;
- включение разделов кадрового обеспечения в структуру национальных, федеральных проектов, государственных программ, предусматривающих, в том числе, финансовое обеспечение их реализации;
- финансовое обеспечение деятельности институтов национальной системы квалификаций Российской Федерации (Национального совета, Национального агентства развития квалификаций, советов по профессиональным квалификациям) с учетом роста масштаба национальной системы квалификаций.
15.4. Информационные механизмы включают:
- взаимосвязанные информационные ресурсы национальной системы квалификаций, включая ресурсы, поддерживаемые Минтрудом России, Минобрнауки России, Минпросвещением России, Пенсионным фондом России, Национальным советом, советами по профессиональным квалификациям, Национальным агентством развития квалификаций, субъектами Российской Федерации на основе общих стандартов представления и обмена данными;
- цифровые сервисы национальной системы квалификаций, рассчитанные на конечных пользователей;
- обеспечение свободного доступа работодателей к данным национальной системы квалификаций, в том числе к сведениям о квалифицированных специалистах, успешно сдавших профессиональные экзамены, с учетом требований к защите персональных данных;
- широкое информационное сопровождение и продвижение институтов и сервисов национальной системы квалификаций в публичном пространстве и средствах массовой информации, их популяризацию среди различных групп потенциальных пользователей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей