Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 17 мая 2021 г. N 286

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ

ПО ФУТБОЛУ UEFA 2020 ГОДА В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Межведомственный оперативный штаб по обеспечению безопасности при проведении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в г. Санкт-Петербурге (далее - межведомственный оперативный штаб) является органом, осуществляющим планирование и организацию работы по реализации усиленных мер безопасности при проведении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в г. Санкт-Петербурге (далее - усиленные меры безопасности), а также в пределах своей компетенции координацию деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, реализующих такие меры.

2. Межведомственный оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Межведомственный оперативный штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Координационным советом по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

4. По решению межведомственного оперативного штаба в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области может быть создан региональный межведомственный оперативный штаб по обеспечению безопасности при проведении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в г. Санкт-Петербурге (далее - региональный межведомственный оперативный штаб).

Первоочередными задачами регионального межведомственного оперативного штаба являются планирование в пределах его компетенции усиленных мер безопасности на территориях г. Санкт-Петербурга и Выборгского района Ленинградской области и в прилегающих к ним акваториях, а также координация деятельности территориальных органов федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, реализующих такие меры.

Руководство деятельностью регионального межведомственного оперативного штаба осуществляет межведомственный оперативный штаб.

Положение о региональном межведомственном оперативном штабе и его состав утверждаются межведомственным оперативным штабом.

5. Основными задачами межведомственного оперативного штаба являются:

а) планирование усиленных мер безопасности и разработка механизма их реализации;

б) координация деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, реализующих усиленные меры безопасности;

в) определение категорий граждан, в отношении которых усиленные меры безопасности могут не применяться;

г) подготовка предложений о порядке финансового и материально-технического обеспечения усиленных мер безопасности;

д) контроль за исполнением решений межведомственного оперативного штаба;

е) решение иных задач, связанных с реализацией усиленных мер безопасности.

6. Межведомственный оперативный штаб для решения возложенных на него задач имеет право:

а) принимать решения, касающиеся планирования усиленных мер безопасности, разработки механизма их реализации, а также координации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, реализующих усиленные меры безопасности;

б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

в) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

7. Руководство деятельностью межведомственного оперативного штаба осуществляет руководитель межведомственного оперативного штаба.

Руководителем межведомственного оперативного штаба по должности является первый заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Руководитель межведомственного оперативного штаба имеет двух заместителей. В случае отсутствия руководителя межведомственного оперативного штаба его обязанности исполняет заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации - руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета.

8. Руководитель межведомственного оперативного штаба:

а) организует деятельность межведомственного оперативного штаба;

б) утверждает план работы межведомственного оперативного штаба;

в) принимает решение о проведении внеочередного заседания межведомственного оперативного штаба при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию;

г) организует контроль за выполнением решений межведомственного оперативного штаба.

9. Персональный состав межведомственного оперативного штаба определяется руководителями государственных органов, представители которых входят в его состав.

10. Заседания межведомственного оперативного штаба проводятся по решению руководителя межведомственного оперативного штаба.

11. Присутствие членов межведомственного оперативного штаба на его заседании обязательно.

Члены межведомственного оперативного штаба не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

В случае если присутствие члена межведомственного оперативного штаба на заседании невозможно, руководитель соответствующего государственного органа определяет уполномоченное должностное лицо для участия в заседании, о чем заблаговременно извещает руководителя межведомственного оперативного штаба.

В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседании межведомственного оперативного штаба, к участию в нем могут привлекаться иные лица.

12. Решение межведомственного оперативного штаба оформляется протоколом, который подписывается руководителем межведомственного оперативного штаба.

13. Решение межведомственного оперативного штаба направляется в заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

14. Государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут принимать акты (совместные акты) для выполнения решения межведомственного оперативного штаба.

15. Решение межведомственного оперативного штаба, связанное с реализацией усиленных мер безопасности, подлежит незамедлительному обнародованию.

16. Организационное обеспечение деятельности межведомственного оперативного штаба осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.