Приказом Минэнерго России от 28.02.2022 N 146 утверждена схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2022 - 2028 годы.

Таблица 2.12. Фактические и прогнозные характеристики режимов потребления электрической энергии ОЭС Средней Волги

Таблица 2.12 - Фактические и прогнозные характеристики режимов потребления электрической энергии ОЭС Средней Волги

Наименование Показателя

Ед. изм.

Факт

Прогноз

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

ЭГОД

млрд

кВт·ч

109,085

104,558

107,386

110,063

112,604

114,101

115,188

116,269

117,712

PMAX СОБСТВ.

МВт

16760

16231

16641

17050

17425

17579

17764

17934

18154

TMAX СОБСТВ. ГОД.

час/год

6509

6442

6453

6455

6462

6491

6484

6483

6484

PСОВМ. С ЕЭС

МВт

16760

15507

16343

16760

17155

17326

17513

17687

17896

TСОВМ. С ЕЭС

час/год

6509

6743

6571

6567

6564

6586

6577

6574

6578

На рисунке 2.5 приведено изменение прогнозных значений потребления электрической энергии и потребления мощности ОЭС Средней Волги на период 2021 - 2027 годов.

00000005.png

Рисунок 2.5 - Прогнозные значения потребления

электрической энергии и собственного максимума потребления

мощности ОЭС Средней Волги

На долю четырех крупных энергосистем ОЭС Средней Волги - энергосистемы Республики Татарстан, Самарской, Нижегородской и Саратовской областей к концу рассматриваемого периода будет приходиться 80,9% суммарного потребления электрической энергии ОЭС (при 79,7% в 2020 году).

Энергосистема Республики Татарстан является крупнейшей энергосистемой ОЭС Средней Волги. Объем спроса на электрическую энергию в 2027 году прогнозируется на уровне 33,529 млрд кВт·ч при объеме потребления в 2020 году - 29,077 млрд кВт·ч, со среднегодовым темпом прироста за период 2021 - 2027 годов 2,1%. Прирост прогнозируемого потребления электрической энергии определяется ростом спроса со стороны такого крупного промышленного потребителя, как ПАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина, в том числе АО "ТАНЕКО".

Предприятия ПАО "Нижнекамскнефтехим" и АО "ТАИФ-НК" также внесут существенный вклад в увеличении суммарного потребления электрической энергии по энергосистеме Республики Татарстан.

В 2027 году прогнозируемый уровень потребления электрической энергии по энергосистеме Республики Татарстан превысит уровень 2020 года на 15,3%.

В энергосистеме Самарской области объем спроса на электрическую энергию в 2027 году прогнозируется на уровне 24,996 млрд кВт·ч при объеме потребления в 2020 году - 22,345 млрд кВт·ч (на 3,9% ниже уровня 2019 года) со среднегодовым приростом за период 2021 - 2027 годов - 1,6%. Основной прогнозируемый прирост потребления электрической энергии в энергосистеме будет обусловлен увеличением объемов переработки нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах (далее - НПЗ) области - Куйбышевском, Новокуйбышевском и Сызранском, а также развитием прочих промышленных производств, в том числе ПАО "КуйбышевАзот", АО "Самаранефтегаз".

В энергосистеме Нижегородской области объем спроса на электрическую энергию в 2027 году прогнозируется на уровне 22,856 млрд кВт·ч при объеме потребления в 2020 году - 19,482 млрд кВт·ч со среднегодовым приростом за период 2021 - 2027 годов 2,3%. Рост спроса на электрическую энергию, в первую очередь, будет связан с увеличением объемов выпуска продукции АО "ВМЗ". Весомые приросты потребления электрической энергии прогнозируются на ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", на объектах АО "Транснефть - Верхняя Волга".

В энергосистеме Саратовской области объем спроса на электрическую энергию в 2027 году прогнозируется на уровне 13,918 млрд кВт·ч при объеме потребления в 2020 году - 12,458 млрд кВт·ч со среднегодовым приростом за период 2021 - 2027 годов 1,6%. Рост спроса на электрическую энергию будет определяться развитием существующих предприятий области: АО "Совхоз-Весна", Балаковский филиал АО "Апатит", ООО "Саратоворгсинтез".

Прирост потребления электрической энергии до 2027 года будет также связан с реализацией проектов ООО "Русресурс", АО "Актив", ООО "Саратовские биотехнологии", увеличением нагрузки тяговых подстанций железнодорожного транспорта (ОАО "РЖД") и ростом потребления электрической энергии на объектах Министерства обороны Российской Федерации.