Общество с дополнительной ответственностью "ДОМИНАНТАФАРМ" (далее - ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ", общество, истец) является юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ОДО "Доминантафарм" является импортером на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) препарата, содержащего соль магния в качестве активного действующего вещества с добавлением вспомогательных веществ. До принятия оспариваемого решения Комиссии при таможенном декларировании указанного товара ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ" самостоятельно классифицировал его по коду 3004 90 000 2 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), ставка ввозной таможенной пошлины по которому составляет 3% от таможенной стоимости товара.
Согласно решению Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2019 года N 180 "О классификации магнийсодержащего препарата в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 180) препарат, содержащий соль магния в качестве активного действующего вещества с добавлением вспомогательных веществ, применяемый для восполнения дефицита магния в организме и ассоциированных с ним клинических симптомов, в соответствии с Основным правилом интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 классифицируется в товарной позиции 2106 ТН ВЭД ЕАЭС, что предполагает уплату ввозной таможенной пошлины в размере 10% от таможенной стоимости товара.
После принятия Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия, ЕЭК, ответчик) Решения N 180 ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ" обязано классифицировать импортируемый магнийсодержащий препарат по коду 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС, что привело к дополнительным расходам, связанным с увеличением размера таможенных платежей.
По мнению истца, Решение N 180 не соответствует нормам статей 25, 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор) и международным договорам в рамках Союза (нормам статей 19, 22 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), положениям Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого Таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (далее - Решение Совета ЕЭК N 54), и нарушает права и законные интересы ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
15 января 2020 года ОДО "Доминантафарм" в рамках досудебного урегулирования спора обратилось в ЕЭК с жалобой на оспариваемое Решение N 180.
Письмом от 10 февраля 2020 года Комиссия отказала обществу в удовлетворении жалобы.
30 декабря 2020 года в Суд Евразийского экономического союза (далее - Суд) от истца поступило заявление о признании Решения N 180 не соответствующим Договору и международным договорам в рамках Союза и нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей