Письмом Минобрнауки России от 13.12.2022 N МН-7/6517 направлены Методические рекомендации по заполнению формы N 1-Мониторинг-МД за 2021 год.

Таблица 5.2. Информация о наличии кафедр (отделений) русского языка и (или) литературы, существующих на базе зарубежных образовательных организаций, по состоянию на конец отчетного года

Таблица 5.2. Информация о наличии кафедр (отделений)

русского языка и (или) литературы, существующих на базе

зарубежных образовательных организаций, по состоянию

на конец отчетного года

В таблицу 5.2 включается информация о наличии кафедр (отделений) русского языка и (или) литературы, существующих на базе зарубежных образовательных организаций, с распределением по странам и зарубежным образовательным организациям, по состоянию на конец отчетного года.

По строке 01 указывается общее количество кафедр (отделений) русского языка и (или) литературы, существующих на базе зарубежных образовательных организаций.

По строке 02 отмечаются сведения по странам и зарубежным образовательным организациям, на базе которых существуют кафедры русского языка и (или) литературы. Наименование страны указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).

В графе 3 показывается количество кафедр (отделений) русского языка и (или) литературы.

В графе 4 отражается численность штатных работников профессорско-преподавательского состава по основной занимаемой должности относящихся к данным подразделениям (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера).

В графе 5 определяется количество программ по изучению русского языка и (или) литературы, реализуемых в течение отчетного года.

В графе 6 показывается общее количество иностранных граждан, прошедших обучение по программам изучения русского языка и (или) литературы, по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В графе 7 указывается количество иностранных граждан, получивших за пределами Российской Федерации на базе зарубежных образовательных организаций сертификаты различных уровней о владении русским языком как иностранным от организаций, входящих в перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку (в соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.07.2019 N 471 "Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку"). Датой выдачи вышеуказанных сертификатов является период с 1 января по 31 декабря отчетного года включительно.

Уровни владения русским языком как иностранным языком и требования к ним утверждены приказом Минобрнауки России от 01.04.2014 N 255 "Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним". Установлены следующие уровни владения русским языком как иностранным языком: элементарный (ТЭУ/A1); базовый для трудящихся мигрантов (ТБУМ/A1); базовый (ТБУ/A2); первый (ТРКИ-1/B1); второй (ТРКИ-II/B2); третий (ТРКИ-III/C1); четвертый (ТРКИ-IV/C2). Степень сформированности у иностранного гражданина коммуникативной компетенции по русскому языку как иностранному отражается в сертификате о владении русским языком как иностранным.

В графе 8 из общего количества иностранных граждан, получивших сертификаты различных уровней о владении русским языком как иностранным (графа 7) отражается численность иностранных граждан, получивших, сертификаты ТРКИ первого (ТРКИ-1/B1), второго (ТРКИ-II/B2), третьего (ТРКИ-III/C1), четвертого (ТРКИ-IV/C2) уровней. Датой выдачи вышеуказанных сертификатов является период с 1 января по 31 декабря отчетного года включительно.