Упражнение 10. Поворот-Тормоз-Поворот

Упражнение 10. Поворот-Тормоз-Поворот.

В упражнении N 8 неоднократно подчеркивалось, что нельзя одновременно резко рулить и тормозить.

Возможно применить тормоза в повороте, но нужно понимать, что этот прием требует мастерства.

Замедление в повороте требует хорошего чувства мотоцикла, необходимо понимать, какой коэффициент сцепления имеет шина мотоцикла с асфальтом в данный момент времени. Если вам нужно тормозить сильнее, придется сначала уменьшить угол. А если нужно посильнее наклониться, придется сначала чуть уменьшить давление на тормоза. Данный маневр требует высокого мастерства и нет предельно точно алгоритма для каждой из возможных ситуаций, учитывающего тип мотоцикла, давление в шинах, их марку и характеристик дорожного покрытия.

Существует два способа снизить скорость в повороте. Выбор зависит от того, как сильно нужно замедлиться. Первый способ - плавное закрытие газа или торможение прямо в наклоне, с одновременным распрямлением мотоцикла. Он работает только если нужно лишь немного сбросить скорость.

Второй способ - быстро распрямить мотоцикл, оттормозиться по полной и либо остановиться, либо снова наклониться и закончить поворот. Этот метод требует больше пространства и понимания обстановки сзади. Использовать его возможно только в аварийных ситуациях.