106. Основанием для начала административной процедуры является завершение формальной экспертизы с положительным результатом и передача заявки из подразделения, осуществляющего формальную экспертизу заявок, в подразделение, осуществляющее экспертизу заявок по существу.
107. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) проверка соответствия полезной модели требованиям и условиям патентоспособности;
2) рассмотрение представленных заявителем по запросу Роспатента дополнительных материалов;
3) рассмотрение заявления об отзыве заявки, если такое заявление подано заявителем;
4) рассмотрение заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, если такое заявление подано заявителем.
108. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 107 Регламента, включает проверку:
- соблюдения требования единства полезной модели, установленного пунктом 1 статьи 1376 Кодекса;
- соответствия заявленной полезной модели требованиям, установленным пунктом 4 статьи 1349 Кодекса;
- соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности, предусмотренным пунктом 6 статьи 1351 Кодекса;
- соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности, предусмотренным пунктом 5 статьи 1351 Кодекса;
- достаточности раскрытия сущности заявленной полезной модели в документах заявки, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 1376 Кодекса и представленных на дату ее подачи, для осуществления полезной модели специалистом в данной области техники;
- соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности, предусмотренным пунктом 1 статьи 1351 Кодекса;
- промышленной применимости и новизны.
109. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 107 Регламента, составляет девять месяцев со дня завершения формальной экспертизы с положительным результатом или со дня передачи преобразованной заявки.
110. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 107 настоящего Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решения по результатам экспертизы заявки по существу.
111. В случае если в результате проверки соответствия полезной модели требованиям и условиям патентоспособности, указанным в пункте 108 Регламента, установлена необходимость представления заявителем дополнительных материалов, без которых проведение экспертизы заявки на полезную модель по существу или принятие решения о выдаче патента невозможно, заявителю направляется запрос с указанием оснований для запроса дополнительных материалов и предложением представить дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня его направления.
112. Если установлено соответствие полезной модели требованиям и условиям патентоспособности, перечисленным в пункте 108 Регламента, но имеется другая не отозванная и не признанная отозванной заявка на идентичную полезную модель или изобретение, имеющие ту же самую дату приоритета, заявителю направляется уведомление с предложением представить сообщение о выборе заявителя, на имя которого должен быть выдан патент, определяемом соглашением между заявителями, и (или) заявки, по которой должен быть выдан патент в течение двенадцати месяцев со дня направления уведомления. Аналогичное уведомление направляется заявителю по заявке на идентичную полезную модель или изобретение.
113. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 107 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 87 - 89 Регламента.
114. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 107 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 110 Регламента.
115. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 107 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 91 - 93 Регламента.
Если по заявлению об отзыве заявки принимается решение об отказе в его удовлетворении, по заявке осуществляются административные действия в установленном пунктом 107 Регламента порядке.
116. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 107 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 110 Регламента.
117. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 107 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 95 - 97 Регламента.
Если по заявлению о преобразовании заявки в заявку на полезную модель или в заявку на промышленный образец принимается решение об отказе в его удовлетворении, по заявке осуществляются административные действия в предусмотренном пунктом 107 Регламента порядке.
118. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 107 настоящего Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности.
119. По результатам административной процедуры экспертизы заявки по существу принимается решение о выдаче патента, если в результате проведения экспертизы заявки по существу установлено, что полезная модель не относится к объектам, указанным в пункте 4 статьи 1349 настоящего Кодекса, соответствует условиям патентоспособности, предусмотренным статьей 1351 настоящего Кодекса, и сущность заявленной полезной модели в документах заявки, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 1376 настоящего Кодекса и представленных на дату ее подачи, раскрыта с полнотой, достаточной для осуществления полезной модели специалистом в данной области техники.
120. По результатам административной процедуры экспертизы заявки по существу принимается решение об отказе в выдаче патента, если в результате проведения экспертизы заявки по существу установлено, что полезная модель не соответствует хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 119 Регламента.
121. По результатам административной процедуры экспертизы заявки по существу принимается решение о признании заявки отозванной в случае, если заявителем не представлены запрашиваемые дополнительные материалы по запросу, предусмотренному пунктом 111 Регламента, или уведомлению, предусмотренному пунктом 100 Регламента.
122. По результатам административной процедуры экспертизы заявки по существу принимается решение об удовлетворении заявления об отзыве заявки, поданного заявителем, с учетом положений абзаца первого пункта 101 Регламента.
123. По результатам административной процедуры экспертизы заявки по существу принимается решение об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, если:
а) пошлина, предусмотренная подпунктом 1.12 или подпунктом 1.14 приложения N 1 к Положению о пошлинах, уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;
б) документы, необходимые для преобразования заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, установленные Правилами, представлены и соответствуют предъявляемым к ним требованиям, установленным Правилами.
124. Результат административной процедуры экспертизы заявки по существу и порядок передачи результата:
1) принятие и направление заявителю решения о выдаче патента, передача заявки в подразделение, к компетенции которого относится проверка уплаты пошлин в размере и порядке, предусмотренных Положением о пошлинах;
2) принятие и направление заявителю решения об отказе в выдаче патента;
3) принятие и направление заявителю решения о признании заявки отозванной;
4) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления об отзыве заявки;
5) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец и передача заявки в подразделение, к компетенции которого относится формальная экспертиза заявок на изобретения или заявок на промышленные образцы не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы заявки по существу.
К решению, предусмотренному подпунктом 1 настоящего пункта, прикладываются разъяснения с информацией о порядке получения доступа к выписке из Государственного реестра и патенту через официальные сайты.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, направляются заявителю в порядке, установленном в пункте 51 Регламента.
125. Решения Роспатента, указанные в пункте 124 Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
126. Результат административной процедуры экспертизы заявки по существу фиксируется:
- в решениях, указанных в пункте 124 Регламента;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей