III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

(п. 3.2 в ред. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего в соответствии с пунктом 1.5 ФГОС СПО.

Таблица N 2

Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций

квалифицированного рабочего, служащего при формировании

образовательной программы

Основные виды деятельности

Наименование квалификаций квалифицированного рабочего, служащего

Диагностика технического состояния музыкальных инструментов (по видам)

Мастер по ремонту музыкальных инструментов (по видам)

Текущий ремонт музыкальных инструментов (по видам) в соответствии с требованиями технологической документации

Осуществление технического обслуживания музыкальных инструментов (по видам) согласно требованиям нормативно-технической документации

Мастер по обслуживанию музыкальных инструментов (по видам)

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в Таблице N 2 ФГОС СПО:

3.4.1. Диагностика технического состояния музыкальных инструментов (по видам):

ПК 1.1. Определять техническое состояние узлов, деталей музыкальных инструментов (по видам);

ПК 1.2. Формировать последовательность действий, направленных на устранение выявленных технических дефектов музыкальных инструментов (по видам);

ПК 1.3. Следить за правильной эксплуатацией инструментов и их содержанием.

3.4.2. Осуществление технического обслуживания музыкальных инструментов (по видам) согласно требованиям нормативно-технической документации:

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание узлов, деталей музыкальных инструментов (по видам);

ПК 2.2. Осуществлять доводочные и настроечные работы музыкальных инструментов (по видам);

ПК 2.3. Разрабатывать и создавать приспособления для осуществления технологических операций по работе с музыкальными инструментами (по видам).

3.4.3. Текущий ремонт музыкальных инструментов (по видам) в соответствии с требованиями технологической документации:

ПК 3.1. Разрабатывать технологию выполнения отдельных элементов конструкции, последовательность и технологию их сборки (по видам);

ПК 3.2. Подбирать материалы, обладающие требуемыми декоративными свойствами и обеспечивающие необходимые качества звучания музыкальных инструментов (по видам);

ПК 3.3. Составлять рецептуры лакокрасочных покрытий, клеящих и полирующих материалов;

ПК 3.4. Создавать в соответствии с замыслом эскизы и чертежи музыкального инструмента (по видам) и его отдельных деталей.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении к ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с выбранным сочетанием квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, установленных ФГОС СПО.