2. Проведение однопрофильного конкурса на места в пределах целевой квоты

2. Проведение однопрофильного конкурса на места в пределах целевой квоты.

Согласно пункту 10 Порядка приема организация может использовать различные способы проведения однопрофильного и (или) многопрофильного конкурса по различным условиям поступления. Эта норма применима, в том числе, к приему на места в пределах целевой квоты и на основные конкурсные места, поскольку такой прием является приемом по различным условиям поступления (подпункт 5 пункта 7 Порядка приема). Таким образом, организация может проводить конкурс различными способами на основные конкурсные места и на места в пределах целевой квоты, в частности, проводить многопрофильный конкурс на основные конкурсные места и однопрофильный на места в пределах целевой квоты по тем же направлениям подготовки (специальностям).

При этом Департамент отмечает, что размещенная организацией 1 ноября 2020 г. на своем официальном сайте информация о проведении многопрофильного конкурса была размещена без указания целевой квоты (подпункт "б" подпункта 1 пункта 41 Порядка приема). Таким образом, конкурс на места в пределах целевой квоты не был объявлен.

Информация о целевой квоте на 2021 г. должна быть размещена на официальном сайте не позднее 1 июня 2021 г. (подпункт "а" подпункта 2 пункта 41 Порядка приема). При размещении этой информации организация может по своему решению объявить, что на места в пределах целевой квоты проводится однопрофильный или многопрофильный конкурс.

Вместе с тем, Департамент рекомендует в дальнейшем при размещении 1 ноября условий приема на очередной учебный год указывать в том числе способ проведения конкурса на места в пределах целевой квоты.

В целом, проведение однопрофильного конкурса на места в пределах целевой квоты представляется целесообразным, поскольку позволит исключить риск, связанный с непропорциональным числом лиц, зачисленных на целевое обучение, по отдельным направлениям подготовки (специальностям).

Директор Департамента

государственной политики

в сфере высшего образования

Т.В.РЯБКО