Срок действия документа ограничен 1 сентября 2027 года.

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Анализ причин снижения качества продукции (работ, услуг) и разработка предложений по их устранению

Код

B/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Сбор данных по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги)

Выявление причин возникновения дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), в том числе с использованием аналитики больших данных

Анализ дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), и показателей качества, характеризующих разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации

Разработка предложений по устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), с выбором оптимальных решений

Анализ результатов проведения корректирующих действий по устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (услуг) на стадии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг)

Исследование применяемых методов контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг) в организации

Разработка порядка применения новых (современных) методов контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг) в организации

Составление отчетов о выявленных дефектах, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), и о результатах проведения корректирующих действий по устранению этих дефектов

Необходимые умения

Систематизировать и анализировать данные по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации

Анализировать рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг) с учетом положений нормативно-технической документации

Анализировать информацию в области работ по подтверждению соответствия

Применять современные инструменты контроля качества и управления качеством

Применять методологию анализа видов и последствий потенциальных отказов и методологию развертывания функций качества

Применять методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг), в том числе при проектировании

Применять современные методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), в том числе с использованием аналитики больших данных

Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности

Составлять документацию и отчеты по анализу выявленных дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг)

Необходимые знания

Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений

Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)

Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Современный российский и зарубежный опыт в области управления) качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Показатели качества, характеризующие разрабатываемые и выпускаемые продукцию (работы, услуги)

Современные инструменты контроля качества и управления качеством

Методы контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг)

Методология анализа видов и последствий потенциальных отказов и методология развертывания функций качества

Методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг)

Методы управления документооборотом организации

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Требования охраны труда

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;

- соблюдать этику делового общения;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег