Срок действия документа ограничен 1 сентября 2027 года.

3.3.3. Трудовая функция

Наименование

Контроль выпуска продукции (работ, услуг), соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров

Код

C/03.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выборочная проверка качества данных и подготовки аналитических отчетов о качестве сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции; состояния оборудования и инструмента; условий производства, хранения и транспортировки продукции, а также качества функционирования инструментов цифрового управления в организации

Исследование причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства продукции (работ, услуг) с целью выявления неконтролируемых параметров качества продукции (работ, услуг)

Контроль за устранением причин возникновения дефектов продукции (процессов), выявляемых при эксплуатации (производстве) продукции (работ, услуг)

Выборочная проверка сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, а также элементов системы управления качеством (менеджмента качества) в организации

Анализ организационно-технических, экономических, кадровых факторов этапов жизненного цикла продукции (работ, услуг) с целью повышения качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг)

Составление плана мероприятий по подтверждению соответствия системы управления качеством (менеджмента качества) в организации

Организация проведения внутреннего аудита для подтверждения намеченных показателей результативности системы управления качеством (менеджмента качества) или для получения информации по улучшению системы управления качеством (менеджмента качества)

Проведение мероприятий с целью повышения ответственности за элементы системы управления качеством (менеджмента качества) в организации

Контроль функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) в организации

Разработка плана мероприятий по повышению ответственности за выпуск продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров

Разработка предложений по повышению мотивации работников, осуществляющих деятельность в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Необходимые умения

Анализировать структуру управления организацией с точки зрения задач управления качеством продукции (работ, услуг)

Разрабатывать планы проведения преобразований для повышения качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг), в том числе в условиях цифровизации

Применять современные методологии совершенствования производственных процессов

Определять и анализировать интересы всех заинтересованных в результатах деятельности организации сторон

Применять методологию анализа рисков и возможностей для реализации политики в области качества

Разрабатывать планы подготовки организации к процедуре подтверждения соответствия (сертификации) системы менеджмента (управления) качества

Проводить преобразования структуры управления для повышения ответственности за выпуск продукции (работ, услуг), не соответствующей требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров

Анализировать психологический климат в управляемом коллективе

Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации

Необходимые знания

Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений

Национальные, межгосудартвенные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)

Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Методы и методики проведения проверок качества готовой продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, качества и состояния технологического оборудования и инструмента, условий производства, хранения и транспортировки продукции

Методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг)

Принципы построения современных производственных систем

Современные методологии совершенствования производственных процессов

Правила проведения управленческих преобразований в организации

Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Основные меры по предупреждению коррупции в организации

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Требования охраны труда и этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег