Срок действия документа ограничен 1 сентября 2027 года.

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Формирование политики в области планирования качества продукции (работ, услуг) в организации

Код

C/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Анализ конкурентоспособности проектируемой продукции (работ, услуг)

Разработка плана мероприятий по выявлению необходимых параметров качества проектируемой продукции (работ, услуги)

Анализ российского и международного опыта в области планирования качества продукции (работ, услуг)

Обеспечение разработки плана (программы) мероприятий по производству новой продукции (работ, услуг) на основании требований к качеству продукции (работ, услуг) на этапах маркетинговых исследований, разработки технических условий, производства продукции (работ, услуг)

Определение потребности в персонале и определение требуемых знаний, умений и компетенций работников в области управления качеством (менеджмента качества)

Разработка системы метрологического обеспечения качества продукции (работ, услуг) в организации

Формирование плана мероприятий по соблюдению и повышению качества выпускаемой организацией продукции (выполнения работ, оказания услуг), обеспечению соответствия современному уровню развития науки и техники, потребностям внутреннего рынка, экспортным требованиям, условиям поставок и договоров, а также требованиям технических регламентов, стандартов, технических условий

Контроль реализации планов мероприятий по соблюдению и повышению качества проектируемой и выпускаемой продукции (работ, услуг)

Постановка задач и контроль выполнения работниками, осуществляющими деятельность в области планирования качества проектируемой и выпускаемой продукции (работ, услуг)

Необходимые умения

Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности

Использовать методы контроля за применением стандартов и нормативных правовых актов в области управления качеством (менеджмента качества)

Применять методологию анализа рисков, возможностей и интересов всех сторон, заинтересованных в результатах деятельности организации

Применять современные методологии совершенствования производственных процессов с их цифровизацией и использованием принципов безбумажной технологии

Применять современные методы и средства метрологического обеспечения качества продукции (работ, услуг)

Применять методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг)

Применять современные методологии обеспечения конкурентоспособности продукции (работ, услуг)

Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации

Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Необходимые знания

Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений

Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)

Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции

Основные подходы и документы метрологического обеспечения производства качественной продукции (работ, услуг)

Современный отечественный и зарубежный опыт в области планирования качества продукции (работ, услуг)

Методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг)

Методы управления качеством при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг)

Современные методологии совершенствования производственных процессов

Экономика, организация производства, труда и управления

Основы трудового законодательства Российской Федерации

Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Методы мотивации сотрудников

Основные меры по предупреждению коррупции в организации

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Требования охраны труда

Этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег