3.4. Способы и приемы безопасного производства работ автогрейдером

3.4. Способы и приемы безопасного производства работ автогрейдером.

3.4.1. Во время работы автогрейдера на балластной призме железнодорожного пути машинист должен передвигаться и производить работу только в местах, указанных руководителем работ.

3.4.2. Переезд через железнодорожные пути по временному технологическому настилу машинист должен осуществлять под руководством руководителя работ по согласованию с дежурным по станции и поездным диспетчером.

3.4.3. При работе в стесненных условиях (подходы к мостам, путепроводы, переезды, опоры контрактной сети, светофоры и др.) машинист должен проверить их габарит и убедиться, что автогрейдер проходит в данных местах.

3.4.4. При планировке балласта подъезд автогрейдера к бровке откоса разрешается только отвалом вперед.

3.4.5. При засыпке выемок в грунте машинист обязан убедиться в отсутствии в них людей, животных, оборудования, инструмента, строительных материалов и не допускать выход переднего (бульдозерного) отвала за край откоса.

3.4.6. При остановке автогрейдера его отвалы должны быть опущены на землю. При продольном движении автогрейдера по свеженасыпанному грунту во избежание его сползания под откос запрещается приближаться колесами к бровке ближе, чем на 1 м.

3.4.7. При движении автогрейдера расстояние от его колес до бровки откоса должно быть не менее установленного в паспорте производства работ (колеса располагаться только на устойчивом грунте вне призмы обрушения).

3.4.8. При одновременной работе нескольких автогрейдеров, идущих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 м.

3.4.9. При выполнении взрывных работ автогрейдер должен быть удален на безопасное от места взрыва расстояние, а машинист должен покинуть кабину и укрыться в специальном укрытии или выйти за пределы опасной для людей зоны.

3.4.10. Производство работ автогрейдером в зоне действия экскаватора разрешается только при остановке экскаватора и опущенном на землю его ковше. При работе в комплексе с экскаватором расстояние от автогрейдера до него должно быть на 5 м больше радиуса действия ковша.

3.4.11. Производство работ автогрейдером в зоне работы крана разрешается только со стороны, противоположной стреле крана.

3.5. При выполнении работ машинисту запрещается:

переключать передачи и отключать муфту сцепления при переезде через железнодорожные пути, при передвижении по глубокому снегу и при движении под уклон;

высовываться из дверей и окон;

работать с открытыми или снятыми дверями кабины автогрейдера;

производить маневры и работы при прохождении поезда по соседнему пути;

работать на автогрейдере на склонах с глинистыми и неустойчивыми грунтами во время и после дождя;

использовать инерцию автогрейдера (работать с разгона);

поднимать автогрейдер на бульдозерном отвале и рыхлителе-кирковщике одновременно;

производить работы под поднятым автогрейдером;

использовать автогрейдер в качестве тягача для буксировки;

выдвижение бульдозерного отвала автогрейдера за бровку выемки или насыпи при сбросе грунта под откос;

совершать резкие повороты при работе автогрейдера на крутых косогорах, высоких насыпях и при заглублении отвала, не предусмотренных эксплуатационной документацией;

оставлять автогрейдер на уклонах;

производить работу вблизи полувагонов при выгрузке из них грузов.