ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ

С 1 сентября 2021 года создание и выдача квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи удостоверяющим центром ФНС России осуществляется в соответствии с установленным порядком

Вступает в силу Порядок реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденный Приказом ФНС России от 30.12.2020 N ВД-7-24/982@.

Установлен перечень реализуемых функций (оказываемых услуг), перечень прав и обязанностей УЦ ФНС России, порядок и сроки выполнения процедур (действий), необходимых для предоставления услуг.

Создание КСКПЭП осуществляется на основании заявления, которое формируется:

- в месте выдачи КСКПЭП УЦ ФНС России по месту нахождения владельца КСКПЭП на бумажном носителе;

- с использованием личного кабинета налогоплательщика при формировании электронного документа, подписанного КСКПЭП УЦ ФНС России, при наличии действующего КСКПЭП;

- в иных информационных системах.

Реестр КСКПЭП ведется в электронном виде в автоматическом режиме техническими средствами УЦ ФНС России.

Предоставление доступа к информации, содержащейся в реестре КСКПЭП, включая информацию о прекращении действия КСКПЭП или об аннулировании КСКПЭП, осуществляется безвозмездно с использованием сервиса УЦ ФНС России.

Информация об адресах официальных сайтов и доверенных лиц, наделенных полномочиями на прием заявлений о получении КСКПЭП, о справочных телефонах, адресах, графике работы мест выдачи и службе технической поддержки размещается на официальном сайте ФНС России.

(Приказ ФНС России от 30.12.2020 N ВД-7-24/982@)

Уточняются требования к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи

В числе прочего приводится общий вид квалифицированного сертификата на бумажном носителе для владельца - физического лица, являющегося ИП.

(Приказ ФСБ России от 29.01.2021 N 31)