БЕЗОПАСНОСТЬ

Доступ к сведениям о местоположении абонентского устройства, находящегося у без вести пропавшего лица, будет осуществляться без судебного решения

Предусматривается, что в случае получения сообщения о без вести пропавшем лице на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного в течение 24 часов с момента поступления сообщения о без вести пропавшем лице, допускается получение информации о соединениях абонентского устройства, находящегося у без вести пропавшего лица, с иными абонентами и (или) их абонентскими устройствами, иным оборудованием, а также о местоположении данного абонентского устройства путем снятия информации с технических каналов связи с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов.

Ранее указанное правило распространялось только на без вести пропавших несовершеннолетних при наличии письменного согласия одного из родителей или лиц, их заменяющих. Теперь установлено, что при получении сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем либо лице, признанном в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, получение соответствующей информации осуществляется при наличии письменного согласия законного представителя такого без вести пропавшего лица.

(Федеральный закон от 01.07.2021 N 252-ФЗ)

Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии наделены правом оцеплять (блокировать) участки местности (акватории) при пресечении попыток лиц незаконно проникнуть на территории (акватории) объектов, охраняемых войсками национальной гвардии, или покинуть их

(Федеральный закон от 01.07.2021 N 279-ФЗ)

Вступают в силу изменения в Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Вводятся понятия "оправданный риск" и "крайняя необходимость".

Устанавливается, что требования охраны труда спасателей в период проведения аварийно-спасательных работ регламентируются нормативными правовыми актами, устанавливающими правила, процедуры, критерии и нормативы проведения аварийно-спасательных работ.

Также предусмотрено, что руководители ликвидации ЧС, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также спасатели, участвующие в проведении аварийно-спасательных работ и действующие в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут освобождаться от ответственности за причинение материального ущерба, вреда здоровью спасаемых людей, спасателей или их гибель в соответствии с законодательством РФ.

(Федеральный закон от 01.07.2021 N 256-ФЗ)