СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Выдача единого социального сертификата на получение двух и более госуслуг в социальной сфере будет осуществляться в установленном порядке

Потребитель услуг в целях получения двух и более госуслуг в социальной сфере, оказываемых в соответствии с социальным сертификатом, вправе с использованием портала госуслуг обратиться в уполномоченный орган (уполномоченные органы) с заявлением об оказании указанных услуг.

Уполномоченный органы (уполномоченные органы) в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления рассматривает его и принимает решение о наличии или отсутствии у потребителя услуг права на получение услуг.

При отсутствии поданного потребителем услуг заявления уполномоченный орган в упреждающем (проактивном) режиме с использованием портала госуслуг уведомляет потребителя услуг о возможности получения государственных услуг в социальной сфере и возможности подачи в уполномоченный орган заявления.

При формировании единого социального сертификата информация о государственных услугах в социальной сфере формируется в отношении каждой из государственных услуг, на получение которых выдан единый социальный сертификат.

В случае если федеральными законами предусмотрена возможность получения единого социального сертификата на бумажном носителе, потребитель услуг вправе обратиться в уполномоченные органы за получением единого социального сертификата на бумажном носителе.

Положения указанных правил в части использования портала госуслуг применяются при наличии технической возможности, а в случае ее отсутствия обмен документами осуществляется на бумажном носителе.

(Постановление Правительства РФ от 08.07.2021 N 1144)

Вводятся в действие правила принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью

В случае поступления от потребителя услуг (его законного представителя) в уполномоченный орган заявления о неоказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере или ненадлежащем ее оказании уполномоченный орган проводит проверку оказания государственной (муниципальной) услуги.

Решение о возмещении вреда при оказании государственных (муниципальных) услуг принимается с учетом результатов федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности. В этом случае уполномоченный орган направляет заявление в Росздравнадзор (территориальный орган) для осуществления указанного контроля и направления результатов в уполномоченный орган.

По результатам проведения проверки уполномоченный орган в случае установления факта неоказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания вправе отказать потребителю услуг в принятии решения о возмещении вреда и в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта проверки направить потребителю услуг уведомление об отказе в принятии решения о возмещении вреда.

Выплата суммы возмещаемого потребителю услуг вреда на основании соответствующего решения уполномоченного органа осуществляется в пределах не использованного исполнителем услуг остатка субсидии и в размере, соответствующем сумме, подтвержденной потребителем услуг документами.

Уполномоченный орган направляет проект акта, которым утверждается решение о возмещении вреда, с приложением акта проверки исполнителю услуг, в отношении которого проводилась проверка, в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта проверки.

Исполнитель услуг в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления проекта акта и приложенного к нему акта проверки вправе возместить потребителю услуг вред, причиненный его жизни и (или) здоровью, и направить в уполномоченный орган уведомление о возмещении потребителю услуг вреда с приложением документов, подтверждающих возмещение такого вреда.

В случае получения потребителем услуг уведомления об отказе в принятии решения о возмещении вреда или принятия уполномоченным органом решения о возмещении вреда потребитель услуг вправе обратиться в Роспотребнадзор, или орган местного самоуправления, или общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для обеспечения защиты своих прав и законных интересов или заявить требование к исполнителю услуги в судебном порядке.

(Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1127)